Автооператор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t>)856?49 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 07. 79 (2! ) 2792130/25-08 с присоединением заявки ¹ (23 ) Приоритет.

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 30.08.81 (51)М. Кл.

В 23 Q 7/04

10сударетввииы11 кемитет

СССР

IIo делам изебретеиий и атхрктий (53) УДК 62-229..72(088.8) В.И.Семенов, Ю,Н.Вмитриев, В.А.Боровиков,:-P В Бердниково, P.À.Êoáûïè, В.А.Хныченко и А.А.Суслов

1. (72) Авторы изобретения

В (7I) Заявитель (54) АВТООПРРАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации технологических процессов.

Известен автооператор, содержащий платформу, поворотную колонну и механическую руку, несущую кисть с двухместной поворотной головкой, имеющей корпус и схваты и установленной на выходном валу привода ее поворота Dl.

Недостатком такого устройства явля .тся то, что схнаты установлены на поворотной головке жестко, а

IS это требует высокой точности позиционирования схвата механической руки, что при усложнении конструкции и системы управления существенно снижает как функциональные возможности устрой26 ства, так и его надежность.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

Э ra цель достигается тем, что автооператор снабжен дополнительными корпусами, выполненными в виде скоб, в каждой из которых шарнирно смонтирован схват, подпружиненный в плоскости его вращения, а скобы установлены с воэможностью осевого перемещения в корпусе поворотной голово ки под углом 90 друг относительно друга и подпружинены, причем головка установлена на выходном валу привода с воэможностью перемещения вдоль его продольной оси и также подпружинена.

При этом схваты выполнены из магнитного материала и снабжены элек,тромагнитными катушками.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — схват, общий вид.

3 8>67

Автооператор состоит из платформы

1, перемещается по ходовым пятам 2 и обслуживает питающий поток 3 с заготовками 4. На платформе 1 смонтирована поворотная колонна 5 с ме5 ханической рукой 6. На последней смонтирована кисть 7 с двухместной поворотной головкой 8 и схветами 9, которые шарнирно установлены на л осях 10 в корпусах 11, выполненньи в виде скоб и подпружиненных с двух противоположных сторон в плоскости их вращения пружинами 12 через толкатели !3 которые в крайних положениях ограничены уступами втулок 14.

Скобы 11 закреплены подвижно во внутренних полостях головки 8 посредством направляющих ползунов 15 в пазах 16 боковых крышек 17 корпуса головки 8 и подпружинены с одной сто- г0 роны пружинами 18 через толкатели

19, а с другой — пружинами 20. Таким образом, каждый схват имеет возможность перемещения в двух противоположных направлениях. На скобах 11 25 жестко закреплены ограничительные пальцы 2! связанные с пружинами 20 и размещенные в расширяющихся от своей средней части в противоположные стороны пазах 22 стенок корпуса го- 30 ловки.

Головка 8 подвижно смонтирована на шлицевом валу 23 привода ее вращения и подпружинена пружинами 24 с двух противоположных сторон в на- 35 правлении оси этого шлицевого вала.

Усилие пружин 24 и положение головки

8 на валу 23 регулируется с одной стороны с помощью регулировочных винтов

25 через опорную втулку 25, а с дру- 40 гой — с помощью кольца 27. Шлицевой вал кинематически связан через зубчатые колеса 28-30 с поворотным валом 31, на котором жестко закреплена реечная шестерня 32, входящая в заце- 5 пление с рейкой 33.

На рейке укреплен флажок 34, замыкающий конечные выключатели 35 и 36.

На верхней и нижней стенках кисти смонтированы жесткие упоры 37. Схват 50

9 содержит электромагнитную катушку

38, постоянный магнит 39 и полюсную пластину 40.

Автооператор работает следующим образом.

В исходном положении механическа рука б автооператора перемещается вниз электромавнитная катушка 38

49

4. схвата 9 отключается, и схват захва тывает заготовку 4 с лотка 3. При этом сообщаемый руке перебег вниз для надежного контакта схвата 9 с заготовками компенсируется пружинами 18. С захваченной заготовкой автооператор перемещается к обслуживаемому станку (на чертежах не показан). По окончании обработки детали на станке рука выдвигатеся до надежного соприкосновения горизонтально расположенного схвата 9 с наружной поверхностью детали, посдедняя захватывается схватом, цанга станка (на чертежах не показана) разжимается, и деталь выводится из цанги путем перемещения автооператора.

Затем головка 8 поворачивается о на 90 при этом ранее захваченная заготовка выходит на линию центров станка, а схват с обработанной деталью занимает верхнее вертикальное положение ° Для загрузки станка включается привод перемещения автооператора и заготовка вводится в цангу станка. При этом конструкцией головки 8 за счет возможности самоустановки схватов 9 обеспечивается на-. дежный вход заготовки внутрь цанги станка.

При несовпадении осей заготовка направляется заходным конусом цанги, а затем и внутренней ее поверхностью. При этом схват 9 вместе с корпусом 11 или утапливается во внутренней полости головки, или выходит из нее, а также поворачивается в ту или иную сторону в горизонтальной плоскости за счет того, что при утапливании или выходе корпуса 11 со схватом ограничительные пальцы

21 сходят с прямолинейного участка пазов 22 и попадают в расширяющу-. юся часть пазов. Возникающий при этом зазор между поверхностями ограничительных пальцев и расширяющихся пазов повволяет корпусу ll со схватом повернуться. Для компенсации погрешности поворота схвата относительно корпуса 11 он имеет возможность поворота в корпусе

11 относительно осей 10 в ту. или иную сторону.

Достигнув упора в цанге станка, заготовка, а вместив с ней схват, корпус и головка 8 прекращают свое горизонтальное перемещение, тогда

856749

Формула изобретения

1. Автооператор, содержащий плат- . форму, поворотную колонну и механическую руку, несущую кисть с двухместной поворотной головкой, имеющей 25 корпус и схваты и установленной на как автооператор еще продолжает перемещаться, сжимая одну из пружин

2з. Величина перебега автооператора позволяет осуществить надежное ба1 зирование заготовки по жесткому упору цанги.

Загрузив первый станок, автооператор перемещается к следующему, по пути втягивает мвханическую руку о и поворачивает ее кисть 7 на 180 . 1О

Цикл разгрузки и загрузки последующих станков аналогичен.

Таким образом, предлагаемый автооператор обеспечивает полую автоматизацию загрузки и разгрузки станков, $S расположенных вдоль пути его перемещения. выходном валу привода ее поворота, о тлич аю щийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, он снабжен дополнительными корпусами, выполненными в виде скоб, в каждой из которых шарнирно смонтирован схват, подпружиненный в плоскости его вращения, а скобы установлены с воэможностью осевого перемещения в корпусе головки под углом 90 друг относитнльно друга и подпружинены, причем головка установлена на выходном валу привода с воэможностью перемещения вдоль его продольной оси и также подпружинена.

2. Автооператор по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что схваты выполнены из магнитного материала и снабжены электромагнитными катушками.

Источники информации, принятые"во внимание при зкепертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 510363 кл. В 25,) 11/00, 1974, 856749 фиг.4

Тираж 770 Подписное фиг. 5 рКИИПИ Заказ 7078/18 фниал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4

f7

Ю

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Захват // 844220

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх