Привод активного прицепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1.,856891 (61) П,ояолннтсльнос к авт. с вид-ву (22)Заявлено 14.12.79 (21) 2852174/27-) ) (51) М. Кл. з с присоединением заявки ¹

В 62 0 59/02

Гасударственный камнтет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 629.114..3(088.8) по делеи нзобретеннй и етнритнй

ОпУбликовано 23. 08. 81, Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 25 08 8) (72) Авторы изобретения

И. P. Савин и Н. Н. ДомрччХв .ъ (71) Заявитель, (54) ПРИВОД АКТИВНОГО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автопоездах с активным прицепом.

Известен привод активного прицепа, содержащий последовательно уста5 новленные в корпусе входной вал, кулачковую муфту, ведущая полумуфта которой связана с входным валом, соосный входному выходной вал, зубча ln тую муфту с торцовыми кулачками, ведущая полумуфта которой связана с ведомой полумуфтой кулачковой муфты и выполнена с последней в виде единой детали с цилиндрической внешней

1$ поверхностью и буртом на последней, а ведомая полумуфта — с выходным валом,и,фрикционный фиксатор, причем упомянутая единая деталь подпружинена относительно ведомой полумуфты зубчатой муфты 11).

Основным недостатком такого привода является то, что неподвижный фиксатор при включении и выключении привода, а также при включенном приводе в случае появления крутящего момента со стороны колесного хода прицепа постоянно взаимодействует со шлицами вращающейся зубчатой полумуфты (то входит в ",àöåïëåíèå, то выходит из него), быстро изнашивается и требует замены во время эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционпьп4 фиксатор выполнен в виде подпружиненного к корпусу- привоца фрикционного диска, установленного с возможностью осевого перемещения на упомянутой единой детали между буртом и ведущей полумуфтой зубчатой муфты.

На фиг. 1 показан привод активного прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на ф п . 1, Привод состоит из двух корпусов.l и 2, соединенных болтами с гайками.

В корпусе 1 на подшипниках 3 и 4 ус25

3 85689 тановлен ведущий вал 5, фланец 6 которого выполнен в виде кулачка. На валу 5 свободно сидит фланец 7 с торцовыми зубьями 8 и шпонками 9. Торцовый фланец 7 имеет форму кулачка

5 и нахоцится в контакте с кулачком фланца 6 вала 5.

1 корпусе 2 на подшипниках 10 и

11 помещен ведомый вал 12, оканчивающийся торцовыми зубьями 13. На зубчатой полумуфте установлен фрикционHbIH диск 14, соединенный с зубчатой полумуфтой посредством двух шпонок 9 и поджатый к корпусу 1 пружинами 15.

Диск 16 опирается на подвижную обойму упорного подшипника 17, установленного в корпусе 2.

Фрикционный диск 14 предназначен для удержания от проворачивания фланца 7 при вращении ведущего вала S до 20 момента сцеплепия полумуфты с торцовыми зубьями 13 ведомого вала 12.

Привод активного прицепа работает следующим образом.

При включении привода начинает вращаться вал 5, фланец б вала 5 скользит по кулачку фланца 7 и перемещается в паправлении вала 12 с торцовыми зубьями 13.

При сцеплении зубьев 8 фланца 7 30 с зубьями 13 вала !.2 бурт фланца 7 нажимает на фрчкционный диск 14, появляется зазор между ними и корпусом 1. При этом пружины 15 сжимаются и фрикционный диск 14, взаимодействуя з5 с диском 16, чере.э шпильки 18 начинает вращаться на подшипнике 17 совместно с валами 5 и 1?. Крутящий момент от вала 5 посредством кулачков 19 и 20 передается на фланец 7 4g и ведомый,вал 12.

При включении привода вал 5 прекращает вращение, а вал 12 продолжа1 ф ет вращение от колес прицепа, вследствие чего эуб фланца 6 попадает против впадины фланца 7 и пружина 21 совместно с пружинами 1 5 разъединяет фланец 7 и вал 12.

Изобретение позволяет повысить надежчость и долговечность привода активного прицепа.

Формула изобретения

Привод активного прицепа, содержащий последовательно установленные в корпусе входной вал, кулачковую муфту, ведущая полумуфта которой связана с входным валом, соосный входному выходной вал, эубчатчю мщЪту с торцовыми кулачками, ведущая полумуфта которой связана с ведомой полумуфтой кулачковой муфты и выполнена с последней в виде единой детали с цилиндрической внешней поверхностью и буртом на последней, а ведомая полумуфта — с выходным валом, и фрикционный фиксатор, причем упомянутая единая деталь подпружинена относительно ведомой полумуфты зубчатой муфты, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, фрикционный фиксатор выполнен в виде подпружиненного к корпусу привода фрикционного диска, установленного с возможностью осевого перемещения на упомянутой единой детали между буртом и ведущей полумуфтой зубчатой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И- 142539, кл. В 62 0 59/02, 1961 (прототип).

856891

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Иванова Texpep M, Ãoëèíêà Корректо С. Корниенко

Заказ 7097/25 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод активного прицепа Привод активного прицепа Привод активного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства
Наверх