Привод активного прицепа

 

Класс 63с 3„, 47с, 6 № 142539 с.сс в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одш.сная гранла Л 241

Г. Е. Каштанов, М. М. Грибов, Е. И. Карькин, А. М. Зыков, Ф. П. Максимцев, H. И. Домрачев и Л. И. Червяков

ПРИВОД АКТИВНОГО ПРИЦЕПА

Заявлено 23 >чая l960 г. ва X 667937, 97 и Комитет по лсла>и ивоорстений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в .<Б,оплетено язов>ретешпЬ> . а 2l аа !961 г.

Известны приводы активного прицепа, состоящие из соедпненного с трансмиссией тягача, ведущего вала с торцовым кулачком, взаимодействующего с валом кулачка ведущей зубчатой полумуфты с фрикII,è0HHûì фиксатором и зубчатой полумуфты, соединенной с ведомым валом.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что при сдвиге в осевом направлении ведущей полумуфты и включенной передаче ведущая зубчатая полумуфта отсоединена от фиксатора.

Описываемый привод конструктивно выполнен проще, обеспечивает автоматическое включение н выключение трансмиссии и дета,-.и его меньше изнашиваются.

На чертеже показан привод активного прицепа в продольном разрезе.

Привод состоит из двух корпусов 1 и 2, соединенных болтами с гайками. В корпусе 1 на подшипниках 8 и 4 установлен ведущий вал 5, фланец б которого выполнен в виде кулачка, На валу 5 свооодно сидит п.лумуфта 7 с торцовыми зубьями 8 и шлицами 9. Торцовый срез 10 пол1 муфты имеет форму кулачка и находится В контакте с кт лачком б фланца вала 5. В корпусе 2 на подшипниках 11 и 12 помещен ведомый вал 18. На шлицах вала 18 сидит полумуфта 14 с торцовыми зубьями 15, закрепленная гайкой 16 и законтренная стопорной шайбой 17 и гайкой 18. Пружина 19 служит для регулирования зазора между полумуфтами и позволяет полу муфте 14 перемещаться на валу 18 в том случае, если при включении привода зубья полумуфты 7 не попада от во впадины полумуфты 14. На корпусе 1 при помощи болтов крепится корпус 20 фиксатора 21, подпружиненного пружиной 22. Фиксатор предназначен для удержания от проворачивания полумуфты 7 при вращении ведущего вала 5 до момента сцепления полумуфт, а пружина 28 — для разъединения полумуфт при выключении привода. № 142539 — — 2

Предмет изобретения

Привод активного прицепа, состоящий из ведущего вала, соединенного с трансмиссией тягача, пространственного кулачка, соединенного с ведущим валом, взаимодействующего с ним кулачка зубчатой полумуфты, другой зубчатой полумуфты, соединенной с ведомым валом, и фрикционного фиксатора, удерживающего ведущую зубчатую полумуфту от проворачивания относительно неподвижного корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения привода, автоматического включения и отключения трансмиссии и снижения износа деталей привода при слвиге в осевом направлении ведущей полумуфты и включенной передаче, ведущая зубчатая полумуфта отсоединена от фиксатора. сл.ставитсль В. М. Лебедев

Рслакт"0 Л. Ч. Стрь ве

Текред A. Л. Резник

1" орректор С. Ю. Цверина

Поди. к пои. 19.1-62

Лак. 376

Формат отм 70у )081/, i!6

Тира/к «О

11Б1И при комитете по делам изобретений и открытий при Соьете Министров СССР

Москва, Пентр, М. Черкасский пер,, д. 2/6.

Типографии Ц1«Т!Л К >митета по делам изобретений и открытий при Совете Ми .истро„СССР, .М осква, Петровка, 1!

Объем 0,18 изд. л.

11ена 4 коп.

При включении привода начинает вращаться вал 5, кулачок 6 вала 5 скользит по кулачку 10 полумуфты 7 и перемещает ее в направлении полумуфты 14. При сцеплении полумуфт шлицы 9 полумуфты 7 выодят из зацепления с фиксатором, и муфта начинает вращаться вместе с валом 5. Крутящий!момент от вала 5 к полумуфте 7 передается через

;. кулачки б и 10, При выключении привода прекращается вращение ва ла 5, a "вал 18 вращается от колес прицепа, вследствие чего полумуфты и 14 расходятся пбд действием пружины 23, и фикасатор 21 заходит в шлицы 9 полумуфты 7.

Техническое управление Свердловского совнархоза в своем заключении отмечает как положительные качества предлагаемого устройства его простоту и надежность в работе, а также автоматическое включение и выключение, повышающие проходимость автопоезда.

Привод активного прицепа Привод активного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности

 // 161240

 // 190215

Привод активного прицепа

Наверх