Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 62 Р 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4158566/31-11 (22) 08.12.86 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (7I ) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Минусинская опытнометодическая экспедиция Производственного геологического объединения «Енисейгеофизика» (72) В. М. Третяк, Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, А. В. Рославцев, В. Г. Сибгатуллин и С. Б. Дыбтан (53) 629.113 (088.8) (56) Справочник по тракторам Т вЂ” 150 и Т вЂ” 150K./Под ред. Б. П. Кашубы. Харьков:

Прапор, 1973, с. 7, рис. I, с. 62, 155, рис. 61.

„„Я0„„1391983 А1 (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОГIРИВОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (571 Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — - расширение функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического lодlля с различными транспортными модулями.

Гусеничный трактор с разделением потока мощности по бортам является тяговым модулем сочлененного транспортного средства, шарнирно соединенным с активным транспортным модулем. Согласование работы пх движителей достигается тем, что суммирующий симметричный дифференциал !6 передает на транспортный модуль полусумму частот вращения ведуьцих валов 0 и 1 главных передач, где в свою очередь межбортовой дифференциал 23 транспортного модуля делит их пропорционально скоростям движения движителя. 2 цл.

1391983

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному ашиностроению, в частности к транспортНым средствам повышенной проходимости.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с

1>азличными транспортными модулями.

На фиг. 1 показано сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство, обгций вид; на фиг. 2 — кинематическая

Схема его трансмиссии.

Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство состоит из энеретического модуля 1 и активного транпортного модуля 2, соединенных межодульным шарниром 3 с приводом активого транспортного модуля. Трансмиссия сочлененного полноприводного транспорт;ного средства включает муфту 4 сцепле ния, коробку 5 передач, левый вторичный ,вал 6 и правый вторичный вал 7, которые через валы 8 и 9 соединены соответственно с ведущим валом 10 левой главной передачи и ведущим валом 11 правой главной передачи. На ведугцих валах 10 и 11 главных передач закреплены шестерни 12 и 13, контактирующие соответственно с шестернями 14 и 15, установленными на полуосях суммирующего симметричного дифференциала 16. Шестерня !7, закрепленная на корпусе дифференциала, контактирует с шестерней 18 вала 19 привода активного транспортного модуля, который через привод 20 связан с ведущим валом 21 главной передачи активного транспортного модуля. Ведомая шестерня 22 главной передачи активного транспортного модуля связана с корпусом симметричного межбортового дифференциала 23.

Шестерни 12, 13, 14, 5, 17, 18 подобраны так, чтобы при равенстве угловых скоростей ведущих валов 10 и 11 главных передач энергетического модуля угловая скорость ведущего вала 21 главной передачи активного транспортного модуля равнялась угловой скорости ведущих валов 10 и 11.

Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство работает в режимах прямолинейного движения, торможения или поворота.

В режиме прямолинейного движения угловые скорости ведущих валов 10 и 11 главных передач энергетического модуля равны и суммирующий симметричняй дифференциал 16 выполняет роль простого передаточного звена — вала, при этом скорость ведущего вала 21 главной передачи активного транспортного модуля равна угловой скорости ведущих валов 10 и 11.

В режиме торможения работа аналогична режиму прямолинейного движения, т.е. дифференциал выполняет роль вала и угловые скорости ведущих валов 10, 11 и 21 равны.

В режиме поворота (торможением одного борта или включением разных передач по бортам) угловые скорости ведущих валов

10 и 11 главных передач энергетического модуля различны. Суммирующий симметричный дифференциал суммирует моменты на ведущих валах 10 и 11 главных передач энергетического модуля, при этом угловая скорость ведущего вала 21 главной передачи активного транспортного модуля равна полусумме скоростей ведущих валов 10 и

11 главных передач энергетического модуля.

При использовании энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостоятельно мощность с вала 19 привода активного транспортного модуля не снимается, при этом устойчивость прямолинейного движения и управляемость энергетического модуля не ухудшается.

Таким образом, введение в трансмиссию суммирующего симметричного дифференциала позволяет согласовать скорости движителей модулей на всех режимах работы сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства и не затрудняет использование энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостоятельно, что расширяет функциональные возможности сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства.

Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство, состоящее из энергетического тягового модуля, имеющего трансмиссию с разделением в коробке передач потока мощности по бортам, активного транспортного модуля, имеющего привод от тягового модуля, и межмодульного шарнира, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с различными транспортными модулями, оно снабжено суммирующим симметричным дифференциалом, при этом шестерни, установленные на полуосях дифференциала, зацеплены с шестернями, закрепленными на ведущих валах главных передач энергетического тягового модуля, а шестерня, закрепленная на корпусе суммирующего симметричного дифференциала, зацеплена с шестерней вала привода активного транспортного модуля.

1391983

Я sr > +18

72

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1797/24 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах
Наверх