Защитная оболочка гребного вала

 

(i i) 84448I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ColQ3 Сонетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2401024/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07. 81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл, В 63Н 23/34

Государстеенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.01 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. С. Высокородов

Ленинградский институт водного транспорта, (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к защите судовых гребных валов от коррозии и может применяться в судостроении и судоремонте.

Известны защитные оболочки судовых 5 гребных валов из сплошных или составных облицовок, насаживаемых на вал с гарантированным натягом, а в торцевой части облицовки имеются расточки с отверстиями, через которые подается эпоксидная смо- 10 ла с отвердителем, которая изолирует стыки облицовки и шейки вала (1).

Недостатком такой защитной оболочки является сложность и трудоемкость технологического процесса насадки сплошных 15 облицовок на гребной вал, невозможность контроля герметичности стыка в процессе эксплуатации.

Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и дости- 20 гаемому результату является защитная оболочка гребного вала в виде оболочки, изготовленной из стеклопластика на основе эпоксидной смолы. Лента из стеклоткани, смоченная в эпоксидном клеевом составе, 25 наматывается на тело вала в несколько слоев, захватывая торцевую часть рабочих шеек (2).

Однако эта защитная оболочка не обеспечивает жесткости соединения тела вала с Зо защитной оболочкой и контроля герметичности стыка между оболочкой и рабочими шейками вала, не стойка к механическим воздействиям, что усложняет транспортировку гребных валов.

Цель изобретения — обеспечение надежности защиты гребного вала от воздействия водной среды с возможностью контроля герметичности стыков оболочки и рабочих шеек.

Для достижения этой цели защитная оболочка гребного вала содержит промежуточную оболочку, размещенную между рабочими шейками вала, а промежуточная оболочка содержит вкладыши, каждый из которых соединен с рабочей шейкой, и рубашку, размещенную между вкладышами и жестко соединенную с ними, выполненную с отверстием для заполнения герметиком полости, образованной вкладышами, рубашкой и валом, и снабженную заглушкой для отверстия.

На чертеже показана защитная оболочка гребного вала.

Оболочка содержит вкладыши 1 (они выполнены из нержавеющей стали и установлены на гребном валу 2 по скользящей посадке), рубашку 3, выполненную из стали, которая может быть изготовлена как цельной, так и составной. В рубашке 3

844481

Составитель Ю. Колесников

Редактор Н. Тимонина Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 1552/17 Изд. ¹ 444 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 имеется отверстие 4 с заглушкой 5. Вкладыши 1 с одной стороны соединены с рабочими шейками 6, которые насажены по горячей посадке на тело вала 2. Рйбочйе жнейки 6 на внутренней торцевой части, примы- 5 кающей к вкладышам 1, имеют расточки, в которые по напряженной посадке установлены вкладыши. С другой стороны вкладыши 1 соединены с помощью сварки с рубашкой 3. Полость, образованная вкладышами 10

1, рубашкой 3 и гребным валом 2, заполнена герметиком 7, а отверстие 4 закрыто заглушкой 5.

Контроль герметичности осуществляется следующим образом. 15

В полость, образованную вкладышами 1, валом 2 и рубашкой 3, под давлением нагнетается контрольная жидкость через отверстия 4. После проверки герметичности полость заполняется герметиком 7 и закры- 20 вается заглушкой 5. Контроль не требует вскрытия защитной оболочки.

Стальная рубашка обеспечивает надежную защиту от возможных механических повреждений при транспортировке и мон- 25 тажных работах. Соединения вкладышей с рабочими шейками по напряженной посадке и сварной стык рубашки с вкладышами обеспечивают надежную гидроизоляцию в районе стыков. Защита вала этой оболоч- 30 кой не требует дорогостоящего оборудования, специальных помещений. Обеспечение вдзможности контроля всех стыков способствует своевременному обнаружению разгерметизации в период эксплуатации, что позволяет исключить коррозионное разрушение тела гребного вала.

Формула изобретения

Защитная оболочка гребного вала, содержащая промежуточную оболочку, разме111енную между рабочими шейками вала, от личающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной защиты вала с возможностью контроля герметичности стыков оболочки и рабочих шеек, промежуточная оболочка содержит вкладыши, каждый из которых соединен с рабочей шейкой, и рубашку, размещенную между вкладышами и жестко соединенную с ними, выполненную с отверстием для заполнения герметиком полости, образованной вкладышами, рубашкой и валом, и снабженную заглушкой для отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Яценко В. С. Эксплуатация судовых валопроводов, М., «Транспорт», 1968, с. 22, рис. 11.

2. Гребной вал (в сборе) — 781-425-21, чертеж, ОГК завода «Красное Сормово», Горький, 1965 (прототип),

Защитная оболочка гребного вала Защитная оболочка гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх