Устройство для транспортирования рулонов

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РУЛОНОВ, содержащее направляющие , механизм для приема, удержания и шагового перемещения рулонов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности транс-, портировки рулонов, оно снабжено захватывающим механизмом, связанным с механизмом шагового перемещения рулонов , а механизм шагового перемещения рулонов В1я1олнен в виде полого вала,силовых секторов, насаженных на полый вал, связанных; зацеплением с силовыми cekтopaми зубчатых реек, и приводных штанг, расположенных вдоль направляющих, связанных с зубчатыми рейками. 2. Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что захватывающий механизм выполнен в виде вала, установленного внутри полого вала, зуб-i чатых секторов, насаженных на вал, спаренных пальцев, установленных на приводных штангах, зубчатых реек, расположенных между спаренными паль-J цами, валиков, установленных на вали Л ках цилиндрических шестерен, связанных зацеплением с зубчатыми рейками, размещенных на валиках соединительных муфт и косозубых шестерен, а также реек, установленных на привод-с ных штангах с возможностью зацепления с косозубыми шестернями и зубчатыми секторами.

СОЮЗ COBFTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЦЕ (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPbf044 (21) 2764109/25-27 (22) 07.05.79 (46) 15.07.84. Бюл. 9 26 (72) Д.И.Окунь и И.И.Кагановский (71) Производственное объединение

"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.772.068(088.8) (56) 1. Терентьев В.С., Цамок М.Б.

Адъюстаж тонколистовых станов. Научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии, Свердловское отделение, 1961, с. 117-119.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2626907/27,кл.В 21 С 47/24, 05.06.78 (прототип) . (54)(57)1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РУЛОНОВ, содержащее направляющие, механизм для приема, удержания и шагового перемещения рулонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транс-, портировки рулонов, оно снабжено захватывающим механизмом, связанным с механизмом шагового перемещения рулонов, а механизм шагового перемещения рулонов выполнен. в виде полого вала, силовых секторов, насаженных на йолый вал, связанны 4 зацеплением с силовыми секторами зубчатых реек, и приводных штанг, расположенных вдоль направляющих, связанных с зубчатыми рейками.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что захватывающий механизм выполнен в виде вала, установленного внутри полого вала, зуб- чатых секторов, насаженных на вал, спаренных пальцев, установленных на приводных штангах, зубчатых реек, расположенных между спаренными паль- е цами, валиков, установленных на вали. ках цилиндрических шестерен, связанных зацеплением с зубчатыми рейками, размещенных на валиках соединительных муфт и косозубых шестерен, а также реек, установленных на привод- ных штангах с возможностью зацепления с косозубымИ шестернями и зубчатыми секторами.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке металлических полос в рулонах, смотанных на шпули.

Известно устройство для транспортирования рулонов, содержащее цепной транспортер, выполненный в виде направляющих балок, несущих цепи с люльками для приема и удержания рулонов и средства для шагового 10 перемещения цепей. Шаговое перемещение обеспечивается периодическим включением электропривода (11 .

Недостатками указанного транспортного устройства являются его гро- l5 моздкость, большая металлоемкость и трудоемкость изготовления. Такое транспортное устройство требует повышенных эксплуатационных расходов.

Особенно эти недостатки проявляются в д связи с тенденцией роста развеса рулонов прокатываемой полосы, требующей повышения мощности привода, усиления звеньев тяговой цепи и т.д.

Кроме того, рулоны укладываются на25 люльки, закрепленные на тяговом органе транспортера. В процессе перемещения рулона из-за контакта его поверхности с люлькой на нескольких витках рулона появляются вмятины, натиры, царапины и другие повреждения, снижающие качество полосы.

Известно также устройство для транспортировки рулонов, содержащее направляющие, механизмы для приема, удержания и шагового перемещения руГланов 2„

Недостаток этого устройства заключается в том, что степень надежности перемещения рулонов на шпулях по направляющим зависит от угла нак- 40 лона направляющих в сторону перемещения рулонов. Эта надежность тем выше, чем больше угол наклона направляющих. Однако увеличение угла наклона при прочих равных условиях приводит 45 к большому заглублению нижней точки направляющих по отношению к верхней.

Кроме того, это приводит к увеличению металлоемкости перекладывающего устройства и энергоемкости его привода.

Кроме того,с увеличением веса рулона увеличиваются динамические нагрузки на элементы, удерживающие шпули с рулонами, на привод их шагового перемещения, а также на элементы крепления направляющих к фундаменту.

Целью изобретения является повышение надежности транспортировки рулонов.

Эта цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено захватывающим механизмом, связанным с механизмом шагового перемещения, рулонов, а механизм шагового перемещения рулонов выполнен в ниде поло-65 го вала, силовых секторов, насаженных на полый вал, связанных зацеплением с силовыми секторами зубчатых реек и приводных штанг, расположенных вдоль направляющих, связанных с зубчатыми рейками.

Захватывающий механизм вынолнен в виде вала, установленного внутри полого вала, зубчатых секторов, насаженных на вал, спаренных пальцев, установленных на приводных штангах, зубчатых реек, расположенных между спаренными пальцами, валиков, установленных на валиках цилиндрических шестерен, связанных зацеплением с зубчатыми рейками, размещенных на валиках соединительных и косозубых шестерен, реек, установленных на приводных штангах с возможностью зацепления с косозубыми шестернями и зубчатыми секторами.

На фиг. 1 показано схематически устройство в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1.

Устройство для транспортирования рулонов на шпулях состоит из двух сварных направляющих 1, на которые опирается свободными от рулона концами шпули 2. Для удержания рулонов на направляющих выполнены Ч-образные углубления 3. Механизм шагового перемещения рулонов включает в себя приводные штанги 4, жестко связанные с ними рейки 5, сектора 6, насаженные на полый вал 7 и гидроцилиндры 8.

Вал 7 и гидроцилиндры 8 установлены на металлоконструкции, связанные с секциями, или на фундамент.

На приводных штангах 4 по числу одновременно транспортируемых рулонов установлены захватывающий механизм,содержащий выдвижные спаренные стяжками 9,10 пальцы 11. Между стяжками 9,10 установлены зубчатые рейки

12, которые зацепляются с цилиндрическими шестернями 13, соединенными между собой муфтами 14 и валиками 15

На одном из валиков 15 установлены косозубые шестерни 16, которые зацепляются с рейками 17, установленными на штангах 4 с возможностью перемещения относительно их. Рейки 17 имеют две нарезки — одну косозубую

18 и другую цилиндрическую 19. Рейки 17 своей цилиндрически †нарезанн частью 19 входят в зацепление с секторами 20, насаженными на вал 21, проходящий внутри вала 7, и опирающийся на подшипники скольжения, расположенные в вале. Сектора 6 и 20 кинематически связаны между собой гидроцилиндрами 22.

Опорами валиков 15 являются подшипники 23, установленные на приводных штангах 4. Опорами полого вала 7 являются подшипники 24. Последователь= ная установка секций обеспечивает перемещение рулонов, смотанных на шпу30

3 8582 ли, на любое расстояние в транспортном потоке в прокатном цехе.

Устройство работает следующим образом., Для перемещения рулонов, смотанных на шпули 2, на один шаг необходимо включением гидроцилиндров 22 переместить сектора 20 в направлении, обеспечивающим вхождение спаренных пальцев

11 во внутреннюю полость шпули 2.

При подаче давления в поршневую по- 10 лость гидроцилиндра 22 происходит перемещение секторов 20 и реек 17, косоэубая часть 18 рейки 17, зацепляясь с касозубой шестерней 16, осуществляет на определенный угол пово- 15 рот валиков 15, муфт 14 и шестерен

13. Последние через рейки 12, взаимо действующие со стяжками 9, 10, осуществляют перемещение спаренных паль(цев 11 во внутрь полости и.пули 2, та- о кое положение пальцев i1 внутри полости шпули 2 может быть косвенно зафиксировано конечными выключателями, фиксирующими соответствующее положение секторов 20. Далее подачей давления в поршневую полость гидроцилиндров 8 осуществляется перемещение штанг 4 через силовые сектора 6 и зубчатые рейки 5. При своем перемещении штанги 4 в направлении перемещения рулонов через спаренные пальцы

11 вступают в контакт с внутренней поверхностью шпуль 2, перемещая их и смотанные на них рулоны на один шаг (от одного V-образного углубления к другому) . 35

Ход поршня гидроцили ндра 8 соответствует величине шага, на который перемещаются рулоны. Перемещение штанг 4 и рулонов со шпулями 2 на шаг может быть зафиксировано соответствующим конечником силовых секторов 6, а также другими средствами, фиксирующими непосредственно положение шпуль (рулонов) 2.

Далее подачей давления в штоковую полость гидроцилиндров 22 через указанную кинематическую цепь спаренные пальцы 11 выводятся из внутренней полости шпуль 2, а подачей давления в штоковую полость гидроцилиндров 8 штанги 4 перемещаются в обратном направлении на шаг в исход,ное положение. Затем цикл работы повторяется.

Предложенное устройство позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовЛения оборудования.

Так для стана кварто 1800 холодной прокатки алюминия металлоемкость предлагаемого транспортного устройства протяженностью 30 п.м. с емкостью рулонов до 14 шт, составляет 45 тн.

Иеталлоемкость известного устройства для транспортировки тех же рулонов на шпулях на то же расстояние (30 п.м.) составляет .120 тн.

Таким образом, экономия металла составит для двух станов:

120 тн-45 тн=75 тн х 2 = 150 тн.

Экономический эффект от снижения трудоемкости изготовления за счет упрощения конструкции, а также за счет снижения эксплуатационных расходов может быть учтен дополнительно после изготовления устройства и пуска его в эксплуатацию.

Устройство для транспортирования рулонов Устройство для транспортирования рулонов Устройство для транспортирования рулонов Устройство для транспортирования рулонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для обработки полос в холодном состоянии

Изобретение относится к устройствам для подачи рулонов на ось разматывателя

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям захватов для рулонов

Изобретение относится к устройствам для передачи и транспортирования труб и может быть использовано в пересекающемся технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности для разделения после продольной резки порезанных рулонов для возможности радиальной обвязки средствами малой механизации каждого рулона штрипса в отдельности и всего рулона в целом

Изобретение относится к транспортной тележке в транспортной установке для рулонов металла с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркасом, включающей в себя установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей

Изобретение относится к наматывающему устройству для катаной полосы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для съема рулонов с накопителя и установки их на разматывающее устройство, и наиболее эффективно может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных станах

Изобретение относится к установке для намотки катанки в прокатном стане
Наверх