Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 04 В 3/06 т осударственный комитет СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— Опубликовано 300881. Бюллетень Йо 32 Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 621. 928. .3(088.8) В.И.Аснер, А.В,Бех, Ю.Н.Борисюк, В.A. Çàåçæàÿ, Г.П.КлочкЬ и А.В.Шлау (72) Авторы изобретения I Государственный проектно-конструкторский институт II Гипромашу глеобогащен не" (71) Заявитель (54 ) ФИЛЬТРУЮЩАЯ ЦЕНТРИФУГА С |3HEPAUHOH HOB ВЫГРУЗ КОИ ОСАДКА Изобретение относится к устройствам, предназначенным для разделения жидких неоднородных систем, а конкретно к центрифугам, и может быть использовано в угольной, химической металлургической и других отраслях промышленности. Известны вибрационные центрифуги с вибратором, снабженным резинометаллическими амортизаторами, работающими на деформацию сдвига и представляющими собой втулку, наружная стенка которой состоит из секторов, а внутренняя является сплошной обечайкой (11. Недостаток . этих центрифуг большая трудоемкость изготовления амортизаторов. Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка, содержащая ротор, опорную раму и установленный между ними амортизатор, включающий втулку, расположенные у ее наружной поверхности эластичные элементы и прижимные сектора.. При работе центрифуги эластичные элементы прижимаются секторами к втулке амортизатора так, что втулка удерживается при вращении к вибрациях за счет трения(2). Этот амортизатор используется в конструкциях центрифуг производитель-. ностью до 300 т/ч по исходному материалу. Дальнейшее увеличение производительности центрифуг требует увеличения площади фильтрукщей поверхности и, естественно, увеличения жесткости амортизатора. Цель изобретения — повышение производительности центрифуги за счет увеличения жесткости амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге, содержащей ротор, 15 опорную раму и установленный между ними амортизатор, включающий втулку, расположенные у ее наружной поверхности эластичные элементы и прижимные сектора, амортизатор установлен 20 в кольцевом корпусе, у внутренней поверхности втулки расположены дополнительные эластичные элементы и прижимные сектора, при этом в, наружной стенке корпуса, втулке, основных и дополнительных прижимных сектора и эластичных элементах выполнены отверстия для размещения затяжных болтов ° На фиг. 1 изображена центрифуга, 30 общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А 85892 7 Ç0 Э5 55 на фиг. 1, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1. Центрифуга состоит из перфорированного ротора 1, крышки 2, вибратора 3, амортизатора 4, установленного между ротором 1 и опорной рамой 5. На раме установлены приводы 6 и 7, а также кожух 8, образующий сборник 9 фильтрата ° К кожуху жестко прикреплен патрубок 10, пропущенный н крышке 2. В раме 5 имеются проемы 11. К раме 5 жестко прикреплена гильза 12, на которой через подшипники установлен шкив 13. К шкиву 13 присоединен корпус 14, образующий кольцевую поло""òü а шириной. В эту полость вставлен амортизатор 4, состоящий из втулки 15, основных и дополнительных эластичных элементов 16 и 17 н прижимных секгорон 18 и 19, распо,оженных с наружной и внутренней стороны втулки 15. В прижимных секторах 19 выполнено несколько отверстий с резьг.ой, а н эластичных элементах 16 и 17, втулке 15, прижимных сокropa ..8 и наружной стенке корпуса 14 — гладкие отверстия. При этом в прижимных секторах 18 отнерстия ступенчатые. Эластичные элементы могут быть съемными или принулканизиронанными к соответствующим поверхностям Bl улки и прижимных сектоP:3Н, ус: гановка «мортиз атора 4 н корпус l4 .,р зп . =Iýäè ся следукщим образом (фиг. 3) . В гладкие отверстия прижимных секторов 18 эластичных элементов 16, втулки 15 и эластичных элементов 17 пропускают болты 20, которые ввинчиваются в резьбовые отверстия прижимных секторов 19. Затяжку производят до тех пор, пока эластичные элементы не сожмутся настолько, что между продольными поверхностями прижимных секторон 18 и 19, не соприкасакщимися с эластичными элементами 16 и 17 установится расстояние fq < Q,ò.е. между полостью корпуса 14 и прижимными секторами образуются зазоры 6 . Амортизатор встанляют в корпус так, что болты располагаются против отверстий в наружной стенке корпуса 14. Болты 20, выполняющие монтажные функции, удаляют через отверстие о в корпусе 14. При этом прижимные сектора 18 и 19 под действием упругой восстанавливакщей силы прижимаются изнутри к стенкам корпуса 14. Толщина эластичных элементов в свободном состоянии выбрана такой, чтобы при установке амортнэвтора имелся гарантированный натяг. Этот натяг обеспечивает силУ сцепления в системе большую, чем осевая сила вибрации и сднигакщее усилие при кручении ротора 1, который установлен на фланце втулки 15. Центрифуга работает следующим образом. Ротору одновременно сообщается вращательное движение от привода 7, через шкив 13 и амортизатор 4 и колебательное движение от привода 6 через вибратор 3 и амортизатор 4. Суспензия по питающей течке через патрубок 10 поступает на крышку 2, раскручивается ею, затем подается н узкую часть ротора 1 и обезвоживается при движении к его широкой части. Процесс представляет собой непрерывную фильтрацию под действием центробежных сил инерции. Перемещение обезноженного материала по ротору осуществляется за счет силы инерции осевых колебаний и тангенциальной составляющей центробежной силы инерции ротора 1. Жидкая фаза сквозь щели фильтрукщего ротора попадает и сборник 9 фильтрата, а осадок выводится через проемы 11 из машины ° В предлагаемой центрифуге существенно увеличена жесткость упругой связи между ротором и рамой (по сравнению с изнестной почти в дна раза). Это дает возможность унеличить массу ротора, т.е. увеличить его фильтрующую поверхность, а следовательно и производительность. Расчеты показынают, что экономический эффект при увеличении произнодительности угольной фильтрующей центрифуги с 300 до 400 т/ч составляет около 50 тыс.руб. Формула из обрете ния Фильтрующая центрифуга с нибрационной выгрузкой осадка, содержащая ротор, опорную раму и установленный между ними амортизатор, включающий втулку, расположенные у ее наружной поверхности эластичные элементы и прижимные сектора, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью поньзвения производительности центрифуги за счет увеличения жесткости амортизатора, последний устанонлен в кольцевом корпусе, у внутренней поверхности втулки расположены дополнительные эластичные элементы и прижимные сектора, при этом в наружной стенке корпуса, втулке, основных и дополнительных прижимных секторах и эластич- ных элементах выполнены отверстия для размещения затяжных болтов. Источники информация„ принятые во внимание при экспертизе 1 ° Авторское свидетельство СССР 9 439319, кл. В 04 В 3/06, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР до заявке Р 2644774/13,кл.В 04 В 3/06, 1978 (прототип). 858927 Составитель В.Заезжая Техред A Вабннец Корректор В. Синицкая Редактор Л.Пчелинская Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4 Заказ 7405/17 Тирам 645 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений И открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 17