Шлифовальный станок

 

Союз Советским

Социал истически в

Республик

О П И С А Н К Е (859120

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2816691(25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 24 В 19/14

Гасударственный кемнтет (53) УДК 621.924..2 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 ио делам нэебретеннй и втврытий (72) Авторы изобретения

Сахар тов

B. Е. Попов, И. А. Топунов, Э. А. Вайншенкер и Н. Н

Московский машиностроительный завод «Салют» (71) Заявитель (54) ШЛИФОВАЛЬНЫй СТАНОК

Изобретение относится к обработке криволинейных поверхностей и может быть использовано для шлифования профиля пера лопаток авиадвигателей.

Известны станки для шлифования, содержащие стол с бабкой изделия, головку со шлифовальным кругом, установленную на станине и кинематически связанную с приводами, предназначенными для обеспечения поворота головки относительно трех осей поворота и перемещения ее к обрабатываемой детали, и связанную со шпиндельной головкой колонну 11).

Недостатком известных станков является их низкая производительность при обработке деталей с криволинейными поверхностями. 15

Цель изобретения — повышение производительности при обработке профиля пера лопаток авиадвигателей.

Указанная цель достигается тем, что головка снабжена установленным на шпинделе приводом поворота шлифовального кру- 20 га по двум взаимно перпендикулярным осям и закреплена на введенный в статок колонне, кинематически связанной с установ2 ленными на станине приводами поворота и перемещения круга.

На чертеже изображен станок, общий вид.

Станок содержит стол 1, в котором смонтирован механизм поворота 2, узел 3 крепления и поджимной центр 4 лопаток 5, привод 6 возвратно поступательного перемещения и шлифовальную головку 7, размещенную на станине 8.

На шлифовальной головке 7, установленной на колонне 9, подвешен гидропривод

l0; вращения и качения алмазного сферического круга 11, который посредством головки

7 дополнительно снабжен приводом 12 поворота и приводом 13 вертикального перемещения.

Гидропривод. 10 заключен в корпус 14, снабжен шпинделем 15, эксцентриком 16 и пружиной 1?.

Привод 12 поворота снабжен гидроцилиндром 18, регулировочным винтом 19, зубчато-реечной передачей 20 и шлицевым валом 21.

Привод 13 вертикального перемещения включает силовой шаговый двигатель 22, 859120 зубчатую передачу 23, передачу 24 винт-гайка, корпус 25 и колонну 9 с фиксатором 26.

Станок работает следующим образом.

Обрабатываемая лопатка 5, закрепленная на столе 1 механизмами 3 и 4, получает возвратно-поступательное перемещение от привода 6 и вращение от механизма 2.

Алмазный сферический круг 11 устанавливается на шпиндель 15, которому в процессе работы сообщается движение по четырем степеням свободы.

Гидропривод 10 приводит во вращение шпиндель 15, а через понижающий редуктор и эксцентрик 16 сообщается ему качение относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси его вращения, проходящей через центр сферы круга 11. Пружина 17 осуществляет постоянный натяг эксцентрика

16 с плитой шлифовальной головки,7.

Поворот шпинделя 15 относительно вертикальной оси сферы круга 11 осуществляется посредством разворота колонны 9 гидроцилиндром 18 через зубчато-реечную передачу

20 и шлицевой вал 21, снабженный кольцевой канавкой. Угол поворота регулируется винтом 19. Фиксатор 26, утопленный в канавку, удерживает шлицевой вал 21 от вертикального смещения, но позволяет ему свободно поворачиваться в колонне 9.

Вертикальное перемещение и подача на врезание круга 11 осуществляется приводом

13, управляемым по программе. Программа задает информацию силовому шаговому двигателю 22, который через зубчатую передачу 23, передачу 24 винт-гайка и корпус

25 пере ме щает коло нну 9.

В процессе шлифования происходит самозатачивание алмазной сферической поверхности круга. Этому процессу способствуют качательные движения шпиндельной головки.

Оптимальный угол качения круга можно выразить функцией

S1rl 4С = Н

В

5 где Н вЂ” ширина круга, мм;

D — диаметр круга, мм; — угол качения круга, град.

Величина угла качения круга настраивается эксцентриситетом 4. Частота каче10 ния круга подбирается сменными шестернями понижающего редуктора.

Таким образом, предлагаемый станок позволяет повысить производительность при обработке профиля пера лопаток авиадвигателей.

Формула изобретения

Шлифовальный станок, содержащий стол с бабкой изделия, головку со шлифовальным кругом, установленную на станине и кинематически связанную с приводами, пред назначенными для обеспечения поворота головки относительно трех осей поворота и перемещения ее к обрабатываемой детали, от25 личающийся тем, что с целью повышения производительности при обработке профиля пера лопаток авиадвигателей, головка снабжена установленным на шпинделе приводом поворота шлифовального круга вокруг двух взаимно перпендикулярных осей и закреплена на введенной в станок колонне, кинематически связанной с установленными на станине приводами поворота и перемещения круга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 630055, кл. В 24 В 5/16, 1976.

859120

Составитель А. Шутов

Редактор Е. Дичинская Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 7425/27 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/о

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлифовальный станок Шлифовальный станок Шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток авиационных двигателей

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании лопаток ротора турбины или компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопаток газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для механической обработки изделий сложной пространственной формы, и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток турбин авиационных двигателей, компрессоров
Наверх