Силовой гидроцилиндр

 

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополн ител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 10.12.79 (21) 2849230/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F16 J 15/46//

F16 J 1/02//

F15 В 15/00

Государственный комитет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.652. .1 (088.8) ло делам кзобретеннй и открытий

Дата опубликования описания 05.09.81 (72) Автор изобретения

В. Х. Подойницын (71) Заявитель (54) СИЛОВО1 1 ГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в гидравлических силовых цилиндрах с регулируемым уплотнением поршня.

Известен силовой цилиндр, содержащий установленный в корпусе поршень со штоком, размещенный в поршне чувствительный элемент и полое эластичное уплотнительное кольцо, внутренняя полость которого соединена каналом с полостью под чувствительным элементом, а полость над ним — с поршневой полостью цилиндра (11.

Недостатком указанного устройства является сравнительно низкая герметичность так как усилие прижима эластичного кольца пропорционально давлению среды, подаваемой в поршневую полость цилиндра.

Наиболее близким к предлагаемому является силовой цилиндр, содержащий установленный в корпусе поршень со штоком, размещенный в поршне дифференциальный механизм с двумя чувствительными элементами разного диаметра и полое эластичное уплотнительное кольцо, внутренняя полость которого соединена каналом с полостью под чувствительным элементом меньшего диаметра, а полость над чувствительным элементом большего диаметра сообщена с поршневой полостью цилиндра (2).

Недостаток данного устройства состоит в больших потерях на трение при перемещении поршня, так как уплотнительное кольцо на всем протяжении хода поршня прижато давлением среды в поршневой полости к внутренним стенкам корпуса.

Цель изобретения — снижение потерь на трение при ходе поршня.

10 Поставленная цель достигается тем, что в поршне выполнен канал, соединяющий полость между чувствительными элементами со штоковой полостью цилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый гидроцилиндр, продольный разрез.

Гидроцилиндр содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, составной поршень, части 4 и 5 которого скреплены винтами 6, и шток 7.

В части 4 поршня установлены уплотнительные кольца 8 и полое эластичное уплотнительнм кольцо 9, внутренняя полость которого соединена каналом 10 с полостью под чувствительным элементом 11 меньшего диаметра дифференциального механизма, со859730 поршня в поршневой и штоковых полостях.

Отсутствие перетечек рабочей жидкости между полостями обеспечивается кольцами

8, при этом полое кольцо 9 не прижато к корпусу 1, вследствие чего сопротивление движе-20 нию поршня минимально При приближении поршня к крышке 3 необходимо повысить усилие на штоке 7, для чего штоковую полость соединяют со сливом. Перепад давлений в полости цилиндра резко увеличивается но так как полость между чувствительными элементами 11 и 12 соединена каналами

15 и 16 со штоковой полостью, и следовательно, со сливом, чувствительный элемент 12 за счет давления в поршневой полости перемещается и стержнем 14 перемещает чувствительный элемент 11 меньшего диаметра, так держащего кроме того, чувствительный элемент 12 большего диаметра, полость над которым соединена с поршневой полостью цилиндра. Чувствительные элементы 11 и 12 выполнены в виде сильфонов, причем элемент 12 снабжен дном 13 и стержнем 14.

В частях 4 и 5 поршня выполнены каналы

15 и 16, соединяющие полость между чувствительными элементами 11 и 12 со штоковой полостью цилиндра.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

Для осуществления рабочего хода поршня в штоковую и поршневую полости цилиндра подают рабочую жидкость под давлением. Перемещение осуществляется за счет разницы полезных площадей частей 4 и 5

15 как давление среды под ним превышает давление среды в поршневой полости и происходит. прижим полого эласгичного уплотнительного кольца 9 к корпусу 1 и тем самым обеспечивается надежное уплотнение поршня 4.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет снизить потери на трение при работе гидроцилиндра.

Формула изобретения

Силовой гидроцилиндр, содержащий установленный в корпусе поршень со штоком, размещенный в поршне дифференциальный механизм с двумя чувствительными элементами разного диаметра и полое эластичное уплотнительное кольцо, внутренняя полость которого соединена каналом с полостью под чувствительным элементом меньшего диаметра, а полость над чувствительным элементом большего диаметра сообщена с поршневой полостью цилиндра, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, в поршне выполнен канал, соединяющий полость между чувствительными элементами со штоковой полостью цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ж 938639, кл. 47 f 19/Ol, опублик. 1958.

2. Авторское свидетельство СССР № 352070, кл. F 16 J 15/46, 1970.

859730

Составитель Д. Курдасов

-Редактор Т.Мермеиштейн Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 7514/57 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой гидроцилиндр Силовой гидроцилиндр Силовой гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх