Система маслопитания гидромеханической передачи

 

пц86Ш9

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 270517 (22) Заявлено 23.05.78 (21) 2622560/27-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.

B 60К 17/10//

//F 15B 15/00

Государственный комитет

СССР (53) УД К 62-82 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Кондрашкин и В. А. Умняшкин, (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧ И

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах, в частности в системах маслопитания гидропередач легковых автомобилей и мотоциклов. 5

По основному авт. св. № 270517 известна система маслопитания гидромеханической передачи, содержащая резервуар для рабочей жидкости, масляный насос и редукционный клапан, магистраль слива которо- 10

ro соединена с всасывающей магистралью насоса (1).

Недостатком известной системы маслопитания гидромеханической передачи является наличие больших потерь мощности на 15 привод масляного насоса, так как энергия, расходуемая на всасывание жидкости и прокачку ее через насос, не используется, а в виде струи сбрасывается через редукционный клапан в магистраль всасывания. 20

Цель изобретения — уменьшение затрат мощности на привод насоса.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена обратным клапаном, установленным во всасывающей магистрали на- 25 соса перед магистралью слива редукционного клапана.

На чертеже изображена предлагаемая система.

Система содержит резервуар 1 для рабочей жидкости, обратный клапан 2, установленный во всасывающей магистрали 3 насоса 4 перед магистралью слива 5 редукционного клапана 6, параллельно подключенного через канал 7 с главной магистралью 8.

Работает система следующим образом.

Масляный насос 4 засасывает масло из резервуара 1 через обратный клапан 2 и всасывающую магистраль 3 и нагнетает его в главную магистраль 8. Прп этом, если угловая скорость вращения ротора насоса невелика и производительность насоса не превышает расхода из магистрали 5, редукционный клапан 6 остается закрытым. Если производительность насоса выше расхода из главной магистрали 8, давление в системе увеличивается,,редукционный клапан 6 открывается и излишек масла через канал

7, редукционный клапан 6 и магистраль слива 5 поступает во всасывающую магистраль 3. Происходит увеличение давления, которое обеспечивает уменьшение потерь мощности на всасывание, а также на привод ротора насоса, поскольку наличие давления во всасывающей магистрали способствует работе насоса в режиме двигателя.

861119

Формула изобретения

Составитель О. йвозжсрпн

Техред M. Гайдамак

Редактор Г. Бельская

1(орректоры: A. Степанова и О. Тк>рина

Заказ 1817/5 Изд. № 507 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система маслопитания гидромеханичсской передачи по авт. св, ¹ 270517, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью умень|ненни затрат мощности на привод насоса, она снабжена обратным клапаном, установлен.-:ым во всасывающей магистрали насоса перед магистраль;о слива редукционного клапана.

Источники ин<рормации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 270517, кл. В бОК 17/10, 1964.

Система маслопитания гидромеханической передачи Система маслопитания гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх