Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

(и) 861120

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союй Советских

Социалистических

Республик (61) До полн ительное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2798213/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М Кла

В 60К 17/28

Государственный коуци

СССР (53) УДК 623.11-585. .9 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. М. Бернштейн, О. К. Довнар и В. П. Стринафо

11. (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА

ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус с установленными в нем двумя шестернями, кинематически связанными между собой и выполненными с внутренними шлицами, зубчатую муфту, ведущий элемент которой установлен на выходном валу трансмиссии транспортного средства, а ведомый связан с первой из упомянутых шестерен, и переставной выходной вал со шлицами для их взаимодействия с внутренними шлицами первой и второй шестерен соответственно на пе".-..ом и втором скоростных режимах (1).

Недостатком такого механизма является изменение расположения координаты выходного вала при изменении скорости по высоте.

В результате изменяется угол наклона вала приема мощности сельскохозяйственной машины, что резко влияет на надежность и долговечность работы как механизма привода вала отбора мощности, так и вала приема мощности и механизма сельскохозяйственной машины.

Для исключения этого ГОСТом 3480 — 76

5 «Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов. Типы и основные параметры» высота расположения выходного вала над опорной поверхностью для вновь проектируемых тракторов ограничена в предеl0 лах 500 — 625 мм. Обеспечить расположение выходного вала данного механизма в требуемой зоне, учитывая также колебание расположения координаты выходного вала по высоте при установке на трактор шин

15 различных модификаций, невозможно.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения постоянства координаты выходного вала по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что

20 упомянутый механизм снабжен дополнительным ведомым элементом зубчатой муфты, связанным со второй шестерней, аупомянутый корпус выполнен поворотным для обеспечения связи дополнительного ведомо25 ro элемента зубчатой муфты с ведущим.

На приведенных чертежах изображен предлагаемый механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства.

Г ф7/д 1

Составитель С. Белоусько

Техред М. Гайдамак

Редактор Г. Прусова

Корректоры: А. Степанова и О. Тюрина

Заказ 1817/6 Изд. № 507 Тира>к 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На фиг. 1 изображен выходной вал, имеющий скорость n<, на фиг. 2 — выходной вал, имеющий скорость nq.

Механизм содержит входной вал 1, шестерню 2 и зубчатое колесо 3, расположен- 5 ные в корпусе 4, переставной выходной вал

5. Связь шестерни 2 или зубчатого колеса

3 с входным валом 1 осуществляется за счет зубчатой муфты 6, крепление корпуса

4 к корпусу 7 трансмиссии — за счет бол- 10 тов 8.

Работает механизм следующим образом.

Момент от приводного элемента, например двигателя, передается на входной вал 15

1 и через зубчатую муфту в зависимости от положения корпуса 4 — на шестерню 2 и далее через зубчатое колесо 3 — на выходной вал 5, обеспечивая ему скорость п1 (см. фиг. 1) или на зубчатое колесо 3 и 20 далее через шестерню 2 на выходной вал 5, обеспечивая ему скорость и> (см. фиг. 2).

Для изменения скорости необходимо корпус 4 развернуть на 180 относительно корпуса 7 трансмиссии и переставить пере- 25 ставной выходной вал 5. Для получения скоростей ni и и> выходного вала 5 скорость входного вала 1 должна быть равна и= у п1 п2.

Выполнение корпуса редуктора повторным, в одном положении которого шестерня связана с входным валом, а зубчатое колесо с выходным валом, и в другом положении шестерня связана с выходным валом, а зубчатое колесо — с входным валом, причем скорость вращения п входного вала равна n=gn> п, где n< — первая скорость вращения выходного вала; а — вторая скорость вращения выходного вала, обеспечивает повышение надежности и долговеч40 ности работы механизма привода вала отбора мощности, вала прие;:- а мощности и механизма сельскохозяйственной машины путем обеспечения постоянства расположения координаты выходного вала по высоте с одновременным обеспечением возможности ее регулирования.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить долговечность механизма привода вала отбора мощности.

Формула изобретения

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус с установленными в нем двумя шестернями, кинематически связанными между собой и выполненными с внутренними шлицами, зубчатую муфту, ведущий элемент которой установлен на выходном валу трансмиссии транспортного средства, а ведомый связан с первой из упомянутых шестерен, и переставной выходной вал со шлицами для их взаимодействия с внутренними шлицами первой и второй шестерен соответственно на первом и втором скоростных режимах, отл и ч а к1 щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения постоянства координаты выходного вала по высоте, он снабжен дополнительным ведомым элементом зубчатой муфты, связанным со второй шестерней, а упомянутый корпус выполнен поворотным для обеспечения связи дополнительного ведомого элемента зубчатой муфты с ведущим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2975643, кл. 74 — 15.2, опубл. 1961 (прототип) .

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх