Коробка отбора мощности транспортного средства

 

!

3 вот м -, е ч

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик он69 5859 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070478(21) 2601782/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 0 5,1179. Бюллетень М 41 (51 М. Кл.2

В 60 К 1 8

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. ) 18, .585.9(088.8) Дата опубликования описания 0 7,1) 79 (72) Авторы изобретения

Н. М. Черкасов, В. К. Скаргин, )1. C Бобровский и В . К. Куликов а

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им . ХХШ с ъеэ да КПСС (71) Заявитель (54) КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу нескольких валов отбора мощности сельскохозяйственных тракторов, Известна коробка отбора мощности, имеющая два выходных вала отбора мощности — передний и задний (13„

Коробка позволяет включать синхронные задний и передний валы отбора мощности или независимые задний

30 и передний валы отбора мощности.

Недостатком известной коробки является сложность конструкции и невозможность осуществить одновременное включение синхронного и независи- 15 мого вала отбора мощности.

Известна также коробка отбора мощности, имеющая два выходных, работающих независимо, вала отбора мощности, передний и задний (23, На валу привода заднего вала отбора мощности жестко установлена шестерня, зацепляющаяся с промежутОчным блоком шестерен, выборочно передвигаемом в осевом направлении и вводимом в зацепление с шестернями, приводимыми от коробки передач и двигателя. На ьалу привода переднего вала отбора мощности, установленном соосно с валом привода заднего вала от30 бора мощности, установлена передвигаемая в осевом направлении шестерня с двумя венцами, входящая в зацепление со своими шестернями, приводимыми от коробки передач или от двигателя. В работе коробки отбора мощности участвуют девять венцов шестерен.

Недостатком этой коробки является то, что большое количество шестерен и валов снижает коэффициент полезного ттействия механизма в работе и усложняет конструкцию.

Целью изобретения является повыше-ние КПД коробки отбора мощности.

Эта цель достигается тем, что первый приводной вал, связанный с двигателем транспортного средства, и первый выходной Вал (задний вал отбора мощности) расположены соосно, шестерня первого выходного вала установлена с возможностью осевого перемещения на нем для поочередного взаимодействия с шестерней первого приводного вала и с жестко закрепленной шестерней второго приводного вала (передний вал отбора мощности), прн этом шестерня второго приводного вала, находящаяся в зацеплении с шес,,695859

Формула изобретения

Эакаэ 66 79/17

Подписное

Ц ИИПИ

Тираж 80 4 терней первого приводного вала, свободно установлена на нем, На чертеже схематически показана предлагаемая коробка отбора мощности, Коробка содержит шестерню 1 с наружными шлицами 2, установленную на первом выходном валу 3 (задний вал отбора мощности) с возможностью зацепления с шестерней 4, имеющей ннутренние шлицы 5 и жестко смонтированной на первом приводном валу 6„ снязанном с двигателем и соосном валу 3; шестерню 7, жестко смонтированную на втором приводном валу 8, связанном с

» .коробкой передач; шестерню 9 вторсго выходного нала 10 отбора мощности, смонтированную на нем с возможностью зацепления с шестерней 7 и с шестерней 4 через свободно установленнук

Шестерню 11.

Коробка отбора мощности работает сЛедующим образом.

При перемещении шестерни 1 на ràzy 3 она входит н зацепление наружными шлицами 2 с внутренними шлицамн 5 шестерни 4 (нключен незавимисый привод первого нала отбора мощности).

При перемещении шестерни 1 на валу 3 вправо она зацепляется с шестерней 7 (включен синхронный привоц первого вала отбора мощности, При перемещении шестерни 9 вправо она зацепляется с шестерней 7 (включен синхронный привод второго выходного нала отбора мощности).

При перемещении шестерен 9 на валу 35

10 влево она зацепляется паразитной

Шестерней 11, которая находится н постоянном зацеплении с шестерней 4

4 / (включен независимый принод второго выходного вала отбора мощности).

Коробка отбора мощности транспортного средства, содержащая первый приводной вал с закрепленной шестерней, связанный с двигателем транспортного средства, второй приводной вал с шестернями,одна из которых жестко закреплена на нем, а другая связана с шестерней первого приводного вала, два выхоцных вала с шестернями, на втором иэ которых шестерня установлена с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с шестернями второго приводного вала, причем второй приводной нал,кинематически связан с коробкой передач, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее КПЦ, первый приводной и первый выходной валы расположены соосно, а шестерня первого выходного вала установлена с возможностью осевого перемещения на нем для поочерецного взаимодействия с шестерней первого приводного вала и с жестко закрепленной шестерней второго ..триводного вала, при этом шестерня второго приводного вала, находящаяся в зацеплении с шестерчей первого приводного вала, свободно установлена на нем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2968188, кл. 74-375, 1961, 2. Патент CLlh Р 3040588, кл. 74 — 15 86, 1962.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Коробка отбора мощности транспортного средства Коробка отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх