Коробка отбора мощности транспортного средства

 

(,ц 71 9902

ОП ИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кд.

В 60 К 17/28 (22)Заявлено 11,66.76(21)2371325/27-11 с присоединением заявки Мйоудврстееиный нонитет

СССР йо делан изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано(). 3,03,80, Бюллетень М 9 (53) УДК629 114.-585-12 (088.8) Дата опубликования описания 10.03.80

A. С. Мелик-Саркисьяйц, II. С. Шпак, В. П, Аржанников и А. Н, Фролов (72) Авторы изобретения

Мытйцинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны первой степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) КОРОБКА ОТБОРА МОШНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции 1 коробок отбора мощности транспортного средства для привода гидронасоса.

Известна коробка отбора мощности в

/ агрегате с гидронасосом, установленная на корпусе коробки перемены передач, содержащая корпус с расположенными в нем подвижной в осевом направлении ромежуточной шестерней, входящей при включении в зацепление с шестерней ко10 робки передач, ведомой шестерней, установленной на валу гидронасоса Щ .

Однако включение зуб в зуб промежуточной шестерни коробки отбора мощности с шестерней коробки перемены перет5 дач приводит к интенсивному износу шестерен. Кроме того, жесткое соединение вала насоса с ведомой шестерней не обе-. спечивает требования изготовителей гидронасосов исключить передачу радиального и осевого усилий на его вал; что снижает срок службы гидронасоса.

Известна коробка отбора мощности транспортного средства преимущественно

2 для привода насоса, содержащая корпус с расположенными в нем промежуточной шестерней, входящей в зацепление с шестерней коробки передач транспортного средства, ведомой шестерней, установленной на валу, муфтой включения, выполненной из двух частей, одна Из которых выполнена за одно целое с ведомой шестерней, и механизмом управления муфты включения (2j . Присоединение дополниTBJlbHbLx агрегатов, например, гидронасоса, осуществляется через промежуточный элемент — вал, что усложняет конструкцию. Наличие на ведомой шестерне дополнительных зубьев, входяших в зацепление с полумуфтой, тоже усложняет конструкD, итое

Кроме того подвижная полумуфта является дополнительным источником осевых сил на гидронасосе, что снижает срок службы конструкции.

Цель изобретения - увеличение срока службы, 3, „ 71990

Коробка отбора мощности снабжена

"" йрямоугольной призмой, -à упомянутый вал устайовлен в корпусе с возможностью oce ": >oro перемещения, вторая часть муфты:установлена неподвижно в осевом напра влейии- в корпусе и выполнена полой, на ее внутренней поверхйости со стороны торца выполнены зубья для вэаимодейсч. вия с зубьями первой части полумуфты, установленной не указанном валу, с противоположной сторонй торце второй части полумуфты выполнены паз, в котором Еэмейейа прямоугольная призма, связанная с валами привода насоса.

На фиг. 1 изображен автомобиль-самосвал, на котором установлена коробка мощности; на фиг. 2 - разрез А-А. фиг.1; йа фиг. 3 -" разрез- Б -Б фиг."2.

Коробка отбора мощности установлена . на корпусе коробки перемены передач (на черт. не показан) и содержит корпус 1 с расположенными в нем промежуточной шестерней 2, установленной нв оси 3 и входящей в зацепление с шестерней 4 ко25 робки перемены передач, и ведомой шестерней 5, установленной на подвижном в осевом направлении валу 6, связанном с механизмом 7 включения, непример, пневмокамерой, снабженйым возвратной пружиЗО ной 8, В корпусе 3. расположена муфта включения, состояшая из двух частей. Первая полумуфта 9 выполнена эа одно целое с" ведомой шестерней и снабжена фигурными зубьями; входящими в зацепление при включении со второй полумуфтой 10. Последняя выполнена полой и закреплена

1 неподвижно в осевом направлении с возможностью вращения. В корпусе -нв ее внутренней поверхности со стороны торца

40 шестерни 5 выполнены зубья 11, е С противоположного торца выполнен пвз 12, в котором установлена прямоугольная призма 13;

В корпусе 1 установлен вал 14, при- 4 надлежащий насосу 15, не котором размещена компенсационная муфта 16, связанная с прямоугольной призмой 13 полумуфты 10.

2 4

При необходимости включения гидронасоса 15 воздух подается в пневмокамеру, и ведомая шестерня 5 входит в полное зацепление по длине зуба с аубьями промежуточной шестерни 2 и с внутренними зубьями 11 полумуфты 10, которая через призму 13 и компенсационную полумуфту 16 передает вращение валу 14 гидронасоса 15.

При выпуске сжатого воздухе иэ пневмокамеры пружина 8 возвращает ведомую шестерню 5 в исходное положение.

Формула изобретения

Коробка отбора мощности транспортного средства,преимущественйо для привода насоса, содержащая корпус с расположенными в нем промежуточной шестерней, в едящей в зацепление с шестерней коробкй передач транспортного средства, ведомой шестерней, установленной на валу, муфтой включения, выполненной иэ двух частей, одна иэ которых выполнена за одно целое с ведомой шестерней, и механизмом управления муфты включения, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы,оне снабжена прямоугольной призмой, в упомянутый ввл установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, вторая часть, муфты установлена неподвижно в осевом направлении в корпусе и выполнена полой, нв ее внутренней поверхности со стороны торца выполнены зубья для взаимодействия с зубьями первой части полумуфты, установленной на указанном валу, с противоположной стороны торца второй чести полумуфты выполнен паз, в котором размещена прямоугольная призме, связанная с валом привода насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Норвегии № 72098,,кл. 63-4, опублик. 1947.

2. Патент ClllA ¹ 2531818, кл. 180-53. опублик. 1950.

719902

У

Б-.Б

16

Фиг. 2 Фиг. 3

ЦНИИПИ Заказ 10138/13 Тираж 763 Подписное филиал ППП "Патент, r. Ужгород, yn. Проектная, 4

Коробка отбора мощности транспортного средства Коробка отбора мощности транспортного средства Коробка отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх