Гидросистема транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 639739

Союз Советских

Социалистических

Республик

g®L g (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2410558/27-11 с присоединением заявки _#_o (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. 1>1оллстснь X 48 (45) Дата опубликован1и описания 30.12.78 (51) М. Кл.

В 60К 17/28

Гасударствеммый конитет по делам изабретеирй и открытий (53) УДК 629.113.585 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. E. Флеер (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных тракторов.

Известна гидросистема транспортного 5 средства, содержащая распределитель с предохранительным клапаном, связанный напорной гидролинией с гидронасосом, рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром и сливной 1ч1дролинией — Ip с баком (1).

Недостатком такой гидросистемы является отсутствие перепускного клапана, что не позволяет выполнять распределитель с положительным перекрытием золотников из-за 15 необходимости обеспеченич разгрузки гидронасоса.

Известна также гидросистема транспортного средства, содержащая распределитель с предохранительным и перепускным клапанами, связанный напорной гидролинией с гидронасосом, рабочими гидролиниями— с исполнительным механизмом и сливной гидролинией — с баком. Причем полость управления перепускным клапаном соединена через золотники распределителя с баком (2).

Недостатком этой гидроспстемы является то, что в ней нс исключается возможность работы гидроагрегатов при недопустимо высокой температуре рабочей жидкости.

Цель изобретения — увеличение срока слухкбы гидроагрегатов путем исключения возможности работы гидросистемы при IIQвышеппой температуре рабочей жидкости.

Цель достигается тем, что гидросистема снабжена дополнительным перепускным клапаном и клапаном вязкостного сопротивления, состоящим из корпуса и подпружиненного с одного торца золотника, выполненного с продольными каналами, соединяющими оба торца золотника между собой и кольцевой проточкой па внешнем диаметре, образуя при этом между корпусом и золотником трп полости, первая пз которых со стороны торца золотника, противоположного пружине, связана с напорной гидролинией насоса, вторая со стороны подпружиненного торца золотника — с распределителем, а третья, образованная упомянутой кольцевой проточкой, — с полостью управления перепускным клапаном If баком, прп этом дополнительный перепускной клапан установлен параллельно клапану вязкостного сопротивления.

На чертеже представлена схема гидросистемы сельскохозяйственного трактора.

Гидросистема содержит гидронасос 1, соединенный всасывающей гидролинпей с баком 2, напорной гидролинией с распределителем 3, имеющим золотники 4, предохранительный клапан 5, соедине11ный с пОлО

639739 стью 6 управления псрспускного клапана 7, имеющего жиклер 8, В напорной гидро i «нии, связывающей вибронасос с распределителем, установлен клапан вязкостного сопротивления, состоящий из корпуса и подпружиненного золотника 9 с кольцевой проточкой 10, соединяющей гпдролинисй j 1 но,7OCTI> 6 >, Il p 3 11.7 CII I I H II(j) CII 3 C K I 1 01 0 КЛ;)п 3 н а

7 с баком 2.

В зо IOTIIIIKC 9 1: 1110711CIII>1 нродо<7I>III>IC к;1палы 12, образующие дроссель вязкостного сопротивления, включенный в напорную гидролинию насоса 1. Параллельно клапану вязкостиого сопротивления в напорную гндролинпю пасоса включен двухлинейный дифференциальный клапан 13, управляемый 33 счет перс11373 дав7cilllH на дроссслс

ВЯЗI(ОСТНОГО СОПРОТИВ ICIIIIH.

В качестве исполнительных мсхан1кзмo!з могут быть использованы гидроцилиндр 14 и гидромотор 15.

Описанная гидросистема работает следующим образом.

ПОтОк рабочей ?кидкости, подав<земый гидронасосом 1, проходит через каналы 12 в подпружиненном золотнике 9. Г1ри температуре рабочей жидкости, не превыша!ощей

Допустимого предела, на каналах 12 создается перепад давления, под действием которого золотник 9, сжимая пружину, занимает правое поло>кение, отсоединяя гидролинию 11 от бака. При Itcif Tj) 371 «0)l поло>кении золотника 4 paciipeдслитсля 3 полость 6 управления через кольцевые проточки в золотниках 4 соединяется со сливом, поэтому часть потока рабочей >кндкости, подаваемого насосом 1, проходит через

>киклер 8 и далее на слив, в рсзультатс чего на поршне перепускного клапана 7 возникает перепал давления, под дейст(зисм которого клапан поднимается, и основной поток рабочей жидкости под небольшим давлением сливается в бак 2, разгружая насос.

При переводе одного из золотников распределителя в рабочее положение полость б отсоединяется от слива, давление по обе стороны поршня перепускного клапана 7 выравнивается, клапан под действием пру>кины прижимается к седлу, отсоединяя нагнетательную полость распределителя от сливной, и рабочая жидкость начинает поступать к исполнительным механизмам. В случае возрастания нагрузки на исполнитсльных механизмах выше допустимого уровня предохранительный клапан 5 открывается, вследствие чего полость управления б соединяется со слшзом, поднимается перспускной клапан, и рабочая >кидкость под давлением, соответствующим настройке подпру>киненного клапана 5, поступает в бак.

Если во время работы исполнит 71,lit IK механизмов температура рабочей жидкости превысит допустимое значение, то в связи с соответствующим уменьшением вязкости рабочей жидкости действующее из зо loTllllка усилие, Опрсдсляемос перепадом давлсния и каналах 12, становится McI!t tile, чем усилие пружины. Золотник 9, смещаясь

5 влево, соединяет полость 6 управления исрепускного клапана 7 через проточку 10 и гll fð0,7èiièþ 11 с баком. В результате перспускной клBII;111 7 Iio;11111)ià TOH, разгружая

1!3COC l1 Дел I H !I 130.> 10?KIIOlf j)3C)OT>

10 1111TC!Il>tlt>IÕ:с1 XBIIII:3)1013 IIPII IICДОП1 СТИМОИ температуре рабочей жидкости.

Показанная i:а черте>ке установка золот- . ника 9 предусматривает контроль потока в напорной гидролинии насоса, что оосспсчи15 вает сравнитсл)но точный контроль тсмпсj)BT< PI>t P3()0 1Ñ1: ЖИДКОСТИ, TBK КЯК Б )ТОМ случае величина потока через каналы 12 нс зависит от работы исполнительных мсхаи и:>мов.

2t1 В гидросистеме дополнительно предусмотрен двухлинейный дифферснциальньш клапан 13. Необходимость в нем определяется тем, что при низких температурах рабочей жидкости потери давления в каналах 12, 2)5 образующих дроссель вязкостного сопротивления, могут достичь большой величины, что приведет к значительным потерям мощI1ости в гидросистеме. 3То предотвращается клапаном 13, которыif при достижении пе,30 н3 каналах 12> достаточli0I.о для отсоединения гидролинии 11 от бака, открывается и пропускает часть потока гидронасоса 1 мимо каналов 12.

ФоРмУ,13 H30C)PcTclIIIH

Гitдроснстема транспортного средства, содержагцая распределитель с предохранительным и псрспускным клапанами, с)зяt0 занный напорной гидролинией с гидронасосом. рабочими гидролиниями с исполнительным механизмом и сливной гидролинней с баком, причем полость управления перепускным клапаном сос flftlcIIB через золотники распределителя с баком, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы гидроагрегатов путем исключения возмо>кности работы 171дросистсмы при повышенной температуре рабочей жидб)1 кости, она снабжена дополнительным перепускным клапаном, клапаном вязкостно)7>

c o I1 p o T I I 3 л с н и я, с 0 с т 0 я гц и м и 3 к О р и > с 3 и подпру?кинснног0 с одного торца золотника, выполненного с продольными каналами, соединяющими Ооа торца золотника

МЕ?КДУ СОООЙ И КО it>IICBOII !IPOTO1 ника, противополÎжного пру>кl! Ilå, связàíа с напорной гидролинией насоса, вторая— со стороны подпру>киненного торца золотника с распределителем, а третья, образованная упомянутой кольцевой проточкой, 6) с полост1>ю правл(.Иия псрспускнь!м кл<1639739

Составитель В. Маринкина

Техред С. Антипенко

Корректор Р, Беркович

Редактор А. Купрякова

Заказ 235775 Изд. Ко 808 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 паном и баком, при этом дополнительный перепускной клапан установлен параллельно клапану вязкостного сопротивления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бап1та Г. М, Машиностроительная

6 гидравлика. М., «Машиностроение», 1971, с, 159 — 4б1.

2. Иорфа Н. М. Раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система сельско5 хозяйственных тракторов. М., «Высшая школа», 19б9, с. 14 — 18.

Гидросистема транспортного средства Гидросистема транспортного средства Гидросистема транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх