Раздаточная коробка транспортногосредства

 

1п 844395

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.76 (21) 2431326/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.

В 60К 17/28

Государотеенный комитет (53) УДК 629.113.-578-522 (088.8) IIo делам изобретений и открытий (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах для передачи мощности от коробки передач на вспомогательные агрегаты. 5

Известна раздаточная коробка передач транспортного средства, содержащая параллельно установленные входной и промежуточный валы, связанные между собой шестернями постоянного зацепления соосно 10 расположенные первый и второй выходные валы, на каждом из которых установлены шестерни, кинематически связанные с промежуточным валом, и управляемую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из ко- 15 торых выполнена с возможностью. осевого перемещения, а другая — с возможностью свободного вращения (1).

Известная раздаточная коробка имеет сложную конструкцию. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении включения одним рычагом управления нескольких агрегатов.

Для достижения цели раздаточная коробка снабжена дополнительной шестерней, установленной на первом выходном валу, а каждая из полумуфт установлена на промежуточном валу, причем полумуфта, выполненная с возможностью свободного вращения, выполнена в виде втулки с зубча- З0 тым венцом на внешней и шлицами на внутренней поверхностях для взаимодействия соответственно с шестерней второго выходного вала и шлицами другой полумуфты, выполненной с возможностью взаимодействия в крайних ее положениях с шестернями первого выходного вала, при этом шестерни первого выходного вала выполнены с одинаковым числом зубьев.

На чертеже изображена схематически раздаточная коробка.

Раздаточная коробка содержит параллельно установленные входной вал 1 и промежуточный вал 2, на которых установлены шестерни постоянного зацепления 3 и

4, выходные валы 5 и 6. На валу 5 установлена дополнительная шестерня 7, связанная с полумуфтой 8, свободно установленной на валу 2, а на валу 6 установлены шестерни 9 и 10. Полумуфта 11 выполнена в виде втулки с зубчатым венцом 12 на внешней поверхности и шлицами 13 на внутренней поверхности втулки. Шестерни вала 6 выполнены с одинаковым числом зубьев. Рычаг 14 установлен на полумуфте

11. При переводе рычага 14 в «нейтральное положение» происходит передача движения от коробки через шестерни 3 и 4 на промежуточный вал 2, при этом полумуфта

11 вращается совместно с валом 2, 844395

При перемещении рычага 14 в положение 1 полумуфта 11 входит в зацепление с зубьями полумуфты 8, и передача движения передается через шестерню 7, связанную с полумуфтой 8, валу 5. При перемещении рычага 14 в положение II полумуфта 11 входит в зацепление с полумуфтой 8, и зубчатый венец 12 входит в зацепление с одной из шестерен 9. В этом случае движение с промежуточного вала 2 передается валу 5 и валу 6, При перемещении рычага 14 в положение

III зубчатый венец 12 полумуфты 11 входит в зацепление с шестерней 10, и движение с вала 2 передается валу 5.

Раздаточная коробка с упрощенной конструкцией находит широкое применение при разработке специальных транспортных средств с отбором мощности от основной трансмиссии машины для нескольких вспомогательных агрегатов.

Формула изобретения

Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая параллельно установленные входной и промежуточный валы, связанные между собой шестернями постоянного зацепления, соосно расположенные первый и второй выходные валы, на каждом из которых установлены шестерни, кинематически связанные с промежуточным валом, и управляемую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых выполнена с возможностью осевого перемещения, а другая — с возможностью свободного вращения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении включения одним рычагом управления нескольких агрегатов, она снабжена дополнительной шестерней, установленной на первом выходном валу, а каждая из полумуфт установлена на промежуточном валу, причем полумуфта, выполненная с возможностью свободного вращения, выполнена в виде втулки с зубчатым венцом на внешней и шлицами на внутренней поверхностях для взаимодействия соответственно с шестерней второго выходного вала и шлицами другой полумуфты, выполненной с возможностью взаимодействия в крайних ее положениях с шестернями первого выходного вала, при этом шестерни первого выходного вала выполнены с оди-наковым числом зубьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 482335, кл. В 60К 17/34, 1971 (протозп тип) .

Раздаточная коробка транспортногосредства Раздаточная коробка транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх