Вкладыш универсального шарнира скольжения

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2707854)22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 21 В 35/14

Государствеииый комитет по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.771. .2.06-88 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81

P. Н. Подшивалов, И. И. Алексеев, А. И. Еремин1 В. 1 Ьрщмаков, А. С. Волков и С. Н. Красносел ских

1, 1 (72) Авторы изобретения т;:» ентральный научно-исследовательский институт материалов и технологии тяжелого и транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно металлургическому, конкретнее к конструкциям универсальных шпинделей с шарнирами скольжения в приводах прокатных станов.

Известны пластмассовые вкладыши в универсальных шарнирах скольжения привода прокатной клети. Износ вкладышей из пластмасс значительно меньше, чем у бронзовых (1).

Однако эти вкладыши находят ограниченное применение из-за низкой прочности.

Кроме того, учитывая высокую стоимость простоя во время ремонта станка, необходимо и в дальнейшем повышать износостойкость вкладышей. Повышение износостойкости может быть достигнуто путем введения в состав полимерного материала твердых смазок. Однако введение твердых смазок, повышающих износостойкость, приводит к еще большему снижению механических свойств пластмасс. Поэтом вкладыши из чистого полимерного материала, от- 20 вечающего необходимым требованиям прочности и износостойкости, изготовить невозможно.

Цель изобретения — повышение прочности, а следовательно, износостойкости вкладышей прокатных станов.

Указанная цель достигается тем, что вкладыш универсального шарнира скольжения, содержащий пластмассовые износостойкие элементы, снабжен металлическим ячеистым каркасом, в сквозных ячейках которого размещены указанные пластмассовые элементы. Перегородки ячеек одновременно являются ребрами, повышающими прочность и жесткость конструкции.

На фиг. 1 показан вкладыш универсального шарнира скольжения, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — головка универсального шпинделя с вкладышами, общий вид.

Вкладыш состоит из (фиг. 1 и 2) металлического каркаса 1 и пластмассовых элементов 2. Каркас 1 имеет перегородки (ребра) 3, в сквозных ячейках между которыми расположены пластмассовые элементы 2.

Сквозные отверстия 4 ячеек выполнены с выступами 5, которые имеют радиусы перехода 6 для надежного крепления пластмас863035 совых элементов при сниженци концентрации напряжений.

Каркас отливают из алюминиевого сплава, например, АЛ вЂ” 9. Пластмассовые элементы выполнены, например, из капролона.

Между пластмассовыми элементами и перегородками каркаса имеются зазоры, в которых размещается эластичная твердая смазка. Зазоры выполняют величиной 1 — 3 мм по периметру, что позволяет обеспечить трущиеся поверхности вкладыша смазкой и компенсировать температурные деформации.

Соотношение площадей вкладыша и пластмассового элемента выбрано в пределах от

12:1 до 15:1, что обусловлено обеспечением несущей способности, необходимой износостойкости, уменьшением усадки, повышением точности изготовления.

Вкладыш универсального шарнира работает следующим образом (фиг. 3).

В процессе передачи крутящего момента плоская поверхность 7 вкладыша контактирует с лопастью 8, а выпуклая поверхность

9 — с головкой 10 шпинделя обеспечивая ) передачу через эти поверхности контактов крутящего момента.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить прочность вкладыша, который обладает и демпфирующей способностью, что также способствует повышению прочности и износостойкости. В процессе износа пластмассовые элементы доминируют по высоте, а каркас всегда несколько ниже уровня пластмассовых элементов, так как износ сплава АЛ вЂ” 9 значительно выше по сравнению с пластмассой в данных условиях, поэтому демпфирующая способность вкладыша предлагаемой конструкции сохраняется.

Повышение износостойкости и прочности

1О позволяет увеличить срок службы вкладышей в 2 — 3 раза.

Формула изобретения

Вкладыш универсального шарнира скольжения, преимущественно привода прокатной клети, содержащий пластмассовые износостойкие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочности, вкладыш снабжен металлическим ячеистым каркасом, в сквозных ячейках которого размещены указанные пластмассовые элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

)5 1. «Вестник машиностроения», 1966, № 12, с. 40.

863035

Редактор Л. Тюрина

Заказ 764! /10

Составитель Б. Бейнфест

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения Вкладыш универсального шарнира скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх