Стенд для сборки узлов крупногабаритных деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о>863298 (6 I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 12. 12. 79 (21) 2850347/25-27 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—

Опубликовано 150 81. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 150981 (51)М. Кл.

В 23 P 19/02

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 658.515 (088.8) В.И.Кушаков, П.A.Òàðàños, М.К.Кравцов, В.Д.Софиенко, Е.И.Черникова, Б.С.Гольберг и М.Ç.Гофман

) (72) Авторы изобретения

Украинский заочный политехнический институт

1 .ъ (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки узлов крупногабаритных деталей с прессовыми соединениями типа вал-диск. 5 Известен стенд для сборки узлов крупногабаритных деталей, содержащий смонтированные на основании механизм для установки охватываемой детали, механизм запрессовки охватывающих де- о талей на охватываемую, выполненный в виде двух связанных общим приводом и размещенных по обеим сторонам механизма для установки охватываемой детали рабочих головок с поворотными обо- l5 ймами и с установленными в обоймах равномерно по окружности запрессовочными пуансонами, а также механизм центрирования для собираемых деталей, выполненный в виде расположенных соосно на Я) рабочих головках поршней с центраторами и штоками 1 .

Однако известный стенд не обеспечивает качества сборки деталей.

Целью изобретения является повы- 25 шение качества сборки деталей и производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что в стенде для сборки узлов крупногабаритных. деталей типа вал — диск, 3р содержащий смонтированные на основании механизм для установки ахватываемой детали, механизм запрессовки охватывающих деталей на охватываемую, выполненный в виде двух связанных общим приводом и размещенных по обеим сторонам механизма для установки охватываемой детали рабочих головок с поворотными обоймами и с установленными в них равномерно по окружности запрессовочными пуансонами, а также механизм центрирования для собираемых деталей, выполненный в виде расположенных соосно на рабочих головках поршней с центраторами и штоками, механизм запрессовки снабжен размещенными в поворотных обоймах равномерно по окружности электромагнитами в виде соленоидных.катушек, при этом эапрессовочные пуансоны выполнены в виде подпружиненных сердечников, установленных внутри соленоидных катушек с воэможностью фиксации их положения, а механизм запрессовкн снабжен смонтированным на каждой рабочей головке конусным фиксатором для поворотной обоймы

При этом диаметр посадочной поверхности каждого поршня механизма цен863298

Формула изобретения

60 трирования выполнен равным диаметру посадочных поверхностей охватываемой детали.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид, на фиг.2 — узел 1 на фиг.1, на фиг.3 — разрез A-А на фиг.2.

Стенд содержит смонтированные на основании 1 механизм 2 для установки охватываемой детали, например вала 3, механизм эапрессовки охватывающих деталей, например дисков 4 на вал 3, выполненный в виде размещенных симметрично по обеим сторонам механизма 2 для установки вала 3 и связанных общим приводом 5 рабочих головок 6 с поворотными обоймами 7, а также механизм центрирования для собираемых деталей. В поворотных обоймах 7 расположены равномерно по окружности электромагниты в виде соленоидных катушек 8 и запрессовочные пуансонь, выполненные в виде сердечников 9, подпружиненных пружиной 10.

Сердечники 9 установлены внутри соленоидных катушек 8 и имеют вдоль оси паз для клина 11, осуществляющего фиксацию их положения. Механизм центрирования для собираемых деталей выполнен в виде размещенных соосно на рабочих головках 6 поршней 12 с центраторами 13 и штоками 14. Диаметр посадочной поверхности каждого поршня равен диаметру посадочных поверхностей дисков 4. На каждой рабочей головке 6 имеется конусный фиксатор 15 для поворотной обоймы 7.

Стенд для сборки узлов крупногабаритных деталей типа вал — диск работает следующим образом.

В исходном положении рабочие головки 6 раздвинуты. Вал 3 устанавливают на призмы механизма 2 для его установки. Так как средняя базовая поверхность вала 3 зачастую необработана, то для возможности компенсации ее неточности геометрическая ось вала 3 после его установки на призмы механизма 2 заведомо располагается на 3-4 мм ниже продольной оси рабочих головок 6. Диски 4 посадочными отверстиями устанавливают на цилиндрические поверхности поршней

12 с гарантированным зазором. При установке дисков 4 на поршни 12 рабочие торцы сердечников 9, преодолевая усилия пружин 10, частично утапливаются, перемещаясь внутри соленоидных катушек 8. Положение сердечников в местах контакта с диском соответствуют отклонениям его торцовой поверхности от правильной геометрической формы. Затем сердечники 9 фиксируются с помощью клиньев 11, вводимых в клиновые пазы сердечников 9. На соленоидные катушки 8 подается постоянный ток, и диски 4 своей торцовой поверхностью удерживаются предвагительно эафик5

45 сированными сердечниками 9, оставаясь в таком положении до их расфиксации, осуществляемой по окончании сборки узла. Включается привод 5, и рабочие головки 6 вместе с дисками

4 сближаютсн, Одновременно в поршневую полость подается масло, и поршни

12 выдвигаются, входя центраторами 13 в центровые гнезда на торцах вала 3 и приподнимая его над механизмом 2.

При этом осуществляется центрирование вала 3 относительно горизонтальной и вертикальной осей стенда. Если вал 3 установлен с некоторым смещением относительно вертикальной оси стенда за счет равномерного сближения поршней

12, происходит продольное перемещение вала до установки его соосно оси поршней 12. При дальнейшем сближении рабочих головок 6 диски 4 переносятся в строго зафиксированном положении с поршней 12 к посадочным поверхностям вала 3. При подходе дисков 4 к посадочным поверхностям вала 3 в момент контакта захвата фасок,т.е. в момент начала собственно сборки узла по команде от конечных выключателей, происходит расфиксация обеих поворотных обойм 7 путем опускания конусного фиксатора 15 с помощью привода. Это дает воэможность самоустановиться каждой обойме 7 и повернуться на необходимый угол в любом направлении, что обеспечивает дополнительную компенсацию погрешностей относительной ориентации сопрягаемых деталей, вызванных, в частности, зазором между посадочными отверстиями дисков 4 и посадочными поверхностями поршней 12, неточностями изготовления центровочных гнезд на торцах вала 3, зазорами между подвижными частями стенда и т.д. По окончании сборки узла соленоидные катушки 8 обесточиваются, рабочие головки возвращаются в исходные положения, а поворотные обоймы 7 вновь фиксируются конусными фиксаторами 15.

Предложенный стенд позволяет осуществить качественную сборку узлов крупногабаритных деталей, например диск — вал, барабанов ленточных конвейеров общего назначения различных типоразмеров. Годовой экономический эффект от внедрения стенда составляет более 90 тыс.руб.

1. Стенд для сборки узлов крупногабаритных деталей типа вал — диск, содержащий смонтированные на основании механизм для установки охватываемой детали, механизм эапрессовки.охватывающих деталей на охватываемую, выполненный в виде двух связанных общим приводом и размещенных по обе863298

Жп.2

Составитель A.Kèñåëåâà

Редактор М.Дылын Техред _#_. Асталош . Корректор В.Синицкая

Заказ 7658/23 Тираж 1151 Подпис ное

ВНИИПИ ГосударствеНного комитета СССР по делам изобрЕтений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "патент", г.ужгород, ул. Проектная,4 им сторонам механизма для установки охватываемой детали рабочих головок . с поворотными обоймами и с Установленными в обоймах равномерно по окружности запрессовочными пуансонами, а также механизм центрирования для собираемых деталей, выполненный в виде расположенных соосно на рабочих головках поршней с центраторами и штоками,отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки деталей и производительности, механизм запрессовки снабжен размещенными в поворотных обоймах равномерно по окружности электромагнитами в виде соленоидных катушек, при этом запрессовочные пуансоны выполнены в виде подпружиненных сердечников, установленных внутри соленоидных катушек с возможностью фиксации их положения, а механизм запрессовки снабжен смонтированным на каждой рабочей головке конусным фиксатором для поворотной обоймы.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что диаметр посадочной поверхности каждого поршня механизма центрирования выполнен равным диаметру посадочных поверхностей охватываемой детали.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 5 Р 225006, кл. В 23 P 19/02, 1967.

Стенд для сборки узлов крупногабаритных деталей Стенд для сборки узлов крупногабаритных деталей Стенд для сборки узлов крупногабаритных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх