Тележечный конвейер

 

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

О П И С А Н И Е »863477

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2853936/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 65 G 17/00

Государственный квмнтет

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34 (53) УДК 621 867. 1 (088.8) но делам нзовретеннй н вткрмтнй

Дата опубликования описания 25.09.81

А. А. Головин

1

Чувашский филиал Центрального конструктфскотехнологического бюро Государственного комитета по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства PC(PCP (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЪ|й КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам, применяемым, например,для ремонта сельскохозяйственной техники.

Известен тележечный конвейер, содержащий направляющие пути с установленными на них последовательно тележками, и привод 11).

Однако на этом конвейере нельзя транс» портировать технику, имеющую разную трудоемкость ремонта, поскольку объекты ремонта с большей трудоемкостью ремонта. будут задерживать объекты с меньшей трудоемкостью ремонта. Кроме того, на этом конвейере нельзя установить стационарное оборудование для обслуживания ремонтируемых объектов с торцов. Установка такого оборудования возможна олько с боковых сторон ремонтируемого объекта.

Известен также тележечный конвейер, включающий грузонесушие тележки, установленные на магистральном рельсовом пути, имеющем боковые тупиковые ответвления, и привод перемещения тележек (2).

В этом конвейере боковые ответвления путепровода выполнены в виде желобов, на которые сталкиваются с тележек ремонтируемые транспортные средства. Поэтому перемещение в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью не представляется возможным.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью.

Цель достигается тем, что боковые тупи10 ковые ответвления выполнены в виде рельсовых путей, сопряженных с магистральным рельсовым путем, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями тележки; которые установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси. Кроме того, каждая тележка снабжена вилками с вертикальной осью вращения, на которых закреплены оси колес, звездочками, установленными на вертикальных осях вилок,и замкнутой цепью, охватывающей звездочки.

На фиг. 1 схематично изображен конвейер; общий вид вид сверху1;на фиг. 2— секция конвейера; на фиг. 3 — тележка, об863477

Формула изобретения (Риг.! щий вид; на фиг. 4 —. вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б н-а фиг. 3.

На магистральном рельсовом пути 1 установлены грузонесущие тележки 2, приводимые в движение тяговым органом 3. Рельсо5 вый путь 1 имеет боковые тупиковые ответвления 4, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями

5 колес 6 тележек 2. Колеса 6 с осями 5 каждой тележки 2 установлены на вилках 7 с вертикальной осью 8, установленной в 1о подшипниках 9. Оси 8 снабжены звездочками 10, которые охватывает замкнутая цепь

11. Участки цепи, не входящие в зацепление со звездочками, могут быть заменены тягами 12, перемещающимися во втулках 13.

Для фиксации колес в определенном положе- 15 нии одна из втулок 13 имеет стопорный болт

14. Одна из осей 8 имеет прямоугольный конец 15 для рычажного ключа (не показан).

Тележки 2 с ремонтируемым транспортным средством перемещаются по магистраль- 2О ному рельсовому пути 1 с помощью тягового органа 3. В случае необходимости пропуска задней тележки с уже отремонтированным транспортным средством или в случае необходимости задержки его для длительного ремонта тележка 2 переводится в одно из боковых тупиковых ответвлений 4. Для этого ее останавливают в месте пересечения магистрального пути и тупикового ответвления 4. После чего ослабляют стопорный болт 14 и рычажным ключом поворачивают ось 8 за прямоугольный конец 15 до момента направления колес 6 вдоль рельсов боковых ответвлений 4 и снова фиксируют ось

8 стопорным болтом 14. Далее тележка 2 подается в тупиковое ответвление с помощью, например, ручной лебедки (не показана).

После выполнения ремонта транспортного средства тележка 2 возвращается на магистральный рельсовый путь в обратном порядке.

Такое выполнение конвейера обеспечивает независимую транспортировку ремонтируемых объектов с неисправной ходовой частью из одного специализированного участка на другой.

1. Тележечный конвейер, включающий грузонесущие тележки, установленные на магистральном рельсовом пути, имеющем боковые тупиковые ответвления, и привод перемещения тележек, отличающийся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью, боковые тупиковые ответвления выполнены в виде рельсовых путей, сопряженных с магистральным рельсовым путем, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями тележки, которые установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая теле!кка снабжена вилками с вертикальной осью вращения,на которых закреплены оси колес, звездочками, установленными на вертикальных осях вилок, и замкнутой цепью, охватывающей звездочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 569489, кл. В 65 О 17/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 439812, кл; В 65 G 51/26, 1974 (прототип).

863477

Составитель Н. Жуков

ТехредА. Бойкас

Тираж 845

Редактор Н. Ромжа

Заказ 7681 32

Корректор У.Пономаренко

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесных транспортных системах

Конвейер // 861197

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх