Сквозное пролетное строение моста

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 22. 1О. 79 (21) 2846666/29-33 с присоединеииезт заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! )М. Кл.

Е 01 0 9/02

Гасу!!арстмниый комитет во делам изобретений и открытий

Опубликовано 5. 09. 81 . Бктллетень № 34

Дата опубликования описания 17.09. 81 (53) Уд К624. 21. . 09 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

К.В. Заварзин и В.И. Кулиш (71) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) СКВОЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сквозных пролетньо; строениях мостов, Известно железобетонное сквозное пролетное строение моста, включающее объединенные посредством узловых подуS шек пояса и элементы заполнения и плиту проезжей части, причем участки вза° имного сопряжения элементов фермь. обжимают предварительно напрягаемой

10 арматурой (! ).

Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной трудоемкости его монтажа, обусловленной необходимостью установки и натяжения большого количества напрягаемой арматуры.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сквозное пролетное строение моста, включаюшее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными в виде сплошных дисков элементами заполнения, объединенную с фермами сборную из блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, причем фермы снабжены верхними поясами, а элементы заполнения выполнены с омоноличиваемыми арматурными выпусками для объединения с поясами и плитой проезжей части (2 ).

Недостаток известного пролетного строения заключается в трудно осуществимом вводе моста в эксплуатацию после монтажа плиты проезжей части. до омоноличивания вырезов в плите при низких отрицательных температурах окружающего воздуха.

Цель изобретения — обеспечение возможности ввода моста в эксплуата-цию после монтажа плиты проезжей части до омоноличивания вырезов в пли . те.

Указанная цель достигается тем, что. сквозное пролетное строение моста, включающее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными в виде

863750

25 сплошных дисков элементами заполнения объединенную с фермами сборную из блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, снабжено укрепленными между сплошны5 ми дисками в плоскости части омоноли. чиваемых вырезов плиты .вертикальными стержневыми тягами, имеющими на верхних концах нарезку с навинченными на них гайками, а в сплошных дисках выполнены омоноличиваемые за. одно целое с оставшейся частью вырезов плиты пазухи, причем блоки плиты снабжены на обращенных друг к другу торцах арматурными выпусками с петлями по концам, пропущенными в вырезы плиты, при этом петли арматурных выПусков закреплены на верхних концах тяг посредством гаек.

Сквозное пролетное строение моста

20 может быть снабжено непрерывной с зигзагообразными и прямолинейными участками напрягаемой арматурой, причем вертикальные тяги закреплены нижними копцаки на зигзагообразных участках напрягаемой арматуры.

На фиг. показано сквозное пропетное строение по фасаду моста; а фиг. 2 — то же, вид сверху; па фиг.3деталь крепления арматурных выпусков плиты проезжай части к дисковой фер30 ме; на фиг. 4 — деталь объединения плиты проезжей части с дисковой фермой в зоне пазух в элементах запопнения.

Сквозное пролетное строение моста 35 включает дисковые фермы 1, например, из железобетона, с нижними поясами

2 и вь1полненными в виде сплошных дисков 3 элементами заполнения, объединенную с фермами 1 сборную из бло- 40 ков железобетонную плиту 4 проезжей части с омоноличиваемыки. вырезами

5 и 6, расположенными соответственно в плоскости поперечных швов 7 плиты и между ними. Пролетное строе- 43 ние снабжено также укрепленными между сплошными дисками 3 в плоскости омоноличиваемых вырезов 5 плиты 4 вертикальными стержневыми тягами 8, имеющими на верхних концах нарезку с 50 навинченными на них гайками 9, а в сплошных дисках 3 выполнены омоноличиваемые за одно целое с вырезами

6 плиты пазухи !О с прорезями 11 причем блоки, плиты 4 снабжены на обращенных друг к другу торцах арматурными выпусками 12 с петлями по концам, пропущенными в вырезы 5 плиты, 4 при этом петли арматурных выпусков закреплены на верхних концах тяг 8 посредством гаек 9. Дисковая ферма

1 снабжена непрерывной с зигзагообразными и прямолинейными участками напрягаемой арматурой 1Зу причем вертикальные тяги 8 закреплены нижними концами на зигзагообразных участках напрягаемой арматуры 13.

После изготовления и набора прочности бетона дисковой фермы осуществляют с помощью одной из тяг 8, например центральной, контролируемое натяжение напрягаемой арматуры

13 с фиксацией его соответствующей гайкой 9. Затем дисковые фермы устанавливают в пролет и приступают к монтажу блоков железобетонной плиты

4, закрепляя петли арматурных выпусков 12 на верхние концы тяг 8 посредством гаек 9. При этом перед затяжкой гаек 9 на обращенные друг к другу торцовые грани блоков плиты наносят эпоксидно-цементный клей, 1 а после затяжки гаек производят укладку и вырезы 5 и б плиты и пазухи 10 дисков 3 монолитного бетона.

При монтаже железобетонной плиты

4 в период низких отрицательных температур окружающего воздуха объединение плиты с дисковой фермой осуществляют посредством закрепляемых посредством гаек 9 арматурных выпусков

12, а укладку в вырезы 5 и 6 и пазухи 10 дисков 3 монолитного бетона производят с наступлением положительных температур.

Применение описанного пролетного строения позволит ускорить ввод моста в эксплуатацию до омоноличивания вырезов плиты, смонтированной при отрицательных температурах, и упростить объединение плиты 4 проезжей части с дисковой фермой.

Формула изобретения

1. Сквозное пролетное строение моста, включающее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными в виде сплошных дисков элементами заполнения, объединенную с фермами сборную из блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности ввода моста в эксплуатацию после монтажа плиты проезжей части до омо10

ff

Ьг.4 ноличивания вырезов в плите, пролетное строение снабжено укрепленными между сплошными дисками в плоскости части омоноличиваемых вырезов плиты вертикальными стержневыми тягами, имеющими на верхних концах нарезку с навинченными на них гайками, а в сплошных дисках выполнены омоноличиваемые за одно целое с оставшейся частью вырезов плиты пазухи, причем блоки плиты снабжены на обращенных друг к другу торцах арматурными выпусками с петлями по концам, пропущенными в вырезы плиты, при этом петли арматурных выпусков закреплены на верхних концах тяг посредством га.к.

ВНИИПИ Заказ 7719/45

Жл.д

Тираж 564 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

863750 6

2. Строение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено непрерывной с зигзагообразными и прямолинейными участками напрягаемой арматурой, причем вертикальные тяги закреплены нижними концами на зигзагообразных участках напрягаемой арматуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Евграфов Г.К. Проектирование мостов. M., "Транспорт", 1966. с. 318-320.

2. Кулиш В.И. Клееные деревянные мосты с железобетонной плитой. М., 35

"Транспорт", 1979, с. 138-147 (прототип)

Сквозное пролетное строение моста Сквозное пролетное строение моста Сквозное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 859527

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх