Пролетное строение моста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<н844652

-®"

C (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 200879 (21) 2810856/29-33 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 070781 Бюллетень Й . 25 (51)М. Кл3

Е 01 0 7/02

Государственный комитет

СССР по делйм изобретений и открытий (53) УДК 624.21. .095(088.8) Дата опубликования описания 070731 (72) Авторы изобретения

E.È. Штильман, С.Г. Джигит и Б.Н. Оныскив

1 (71) Заявитель

Государственный дорожный научно-исследов институт (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в железобетонных и сталежелеэобетонных пролетных строениях мостов.

Известно пролетное строение моста, вкдючающее балки с железобетонной плитой проезжей части и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, причем поверхность железобетонной плиты выполнена шероховатой 11 .

Однако это пролетное строение недостаточно надежно вследствие возможного частичного или полного отслоения бетонного слоя от плиты проезжей части при многократных циклических нагружениях временной нагрузкой.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является пролетное строение моста, включающее балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, причем в качестве элементов, обеспечивающих объединение нижнего бетонного слоя с плитой, использованы анкеры в виде выпусков арматурных стерж. ней E2)

Недостаток известного пролетного строения заключается в повышенной его материалоемкости и трудоемкости монтажа вследствие необходимости размещения большого числа имеющих выпуски арматурных стержней для обеспечения качественного объединения, а также трудностей, связанных с подачей бетона и тротуарных блоков транспортными средствами, передвигающимися по поверхности с большим числом выпусков стержней.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, включающем балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, в обращенных друг к другу свесах плиты проезжей части выполнены по крайней мере на части высоты свесов углубления, открытые со стороны продольных швов и заполненные монолитным бетоном, 844652 составляющим одно целое с нижним бетонным слоем мостового полотна.

Нв фиг. 1 показано предлагаемое пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — деталь шпоночного соединения с углублением, выполненным на полную высоту свеса, плитыу на фиг. 4 — то же, с углублением, выполненным на части высоты свеса плиты

Пролетное строение моста содержит балки 1, объединенные продольными монолитными швами.2 в уровне имеющей свесы плиты 3 проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем 4, объединенным с пли- l5 той 3 проезжей части, причем в обращенных друг к другу свесах плиты проезжей части выполнены по крайней мере на части высоты свесов углубления 5, открытие со стороны продольных швов що

2 и заполненные монолитным бетоном б, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем 4 мостового полотна. За-. полненное бетоном б. углубление 5 представляет собой шпонку, обеспечи-.. вающую совместную с плитой проезжей части и балками работу на изгиб. Для анкеровки шпонок используют выступающие в углубления 5 из плиты 3 арматурные выпуски 7.

Нижний слой 4 мостового полотна бетонируют одновременно со шпонками, причем перед бетонированием устанавливают опалубку (не показана) под продольным швами, а также под шпонками в случае выполнения их на полную высоту свесов плиты 3, Формула изобретения

Пролетное строение моста, включакщее балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью сниже ния материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, в обращенных друг к другу свесах плиты проезжей части выполнены по крайней мере на части высоты свесов углубления, открытые со стороны продольных швов и заполненные монолитным бетоном, составляющим одно целое с ниж— ним бетонным слоем мостового полотна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Финкельштейн И.А. Использование типовых балок под нагрузку Белаз-548. "Транспортное строительство", Р 12, 1973.

2. Штильман E.È. и др. Мостовое полотно из самонапрягающегося бетона. "Автомобильные дороги", Р 2, 1979

844652

У 7,У

Фаи Ф

Составитель В. Данков

Редактор Г. Бельская Техред М.Голиика корректор Ю. Макаренко

Заказ 4482/14 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к мостостроению
Наверх