Способ разгона для опор скольжения

 

Союз Советскик

Социапнстнческик.Рвспублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 081079 (21) 2825951/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 1509.81 Бюллетень М 34

Дата опубликования описания15.0981

{э1)м, кл.

F 16 С 17/00

Государственный комитет

СССР яо делан изобретеиий и открытий

{ З) УДК 621.822.

„5(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Т.Бородин, Е.В.Зыков и И.В.Крагельский

Курганский машиностроительный институт и Го ударствЕнйый научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. Благонрав >ва (7t) Заявители (54) СПОСОБ РАЗГОНА ДЛЯ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании новыхмашин и механизмов в узлах трения, работающих в переменном режиме с частыми пусками и остановками или нри длительном раэ- гОне.

Известен способ разгона для опор скольжения, включающий относитель-.. ное перемещение одного элемента опоры 10 относительно другого при наличии смаз--, ки 5Q.

Недостатками этого способа - низкая эффективность при средних и вы" соких удельных нагрузках, необхадн- 13 масть сложной установки, значительное усложнение конструкции узлов трения, возникновение колебаний трущих- . ся деталей, отрицательно влияющих на несущую способность масляного слоя.29

Цель изобретения - повышение долговечности и,надежности опор скольжения, работающих в режиме разгона или- с частыми пусками.

Поставленная цель достигается тем, 25 что в способе разгона для опор скольжения, включающем относительное перемещение одного элемента опоры относительно другого при наличии смазки, разгон осуществляют с ускорением в 3Q диапазоне от 9,81 м/c до 80 м/с или свыше 250 м/с1 до 600 м/с

При ускорениях меньших 80 м/с имеет место невысакаячастота контактирования неровностей. В результате упругое деформирование неровностей успевает следовать за изменением интенсивности прилагаемого сдвигающего усилия в зоне трения. Улучшаются условия работы смазки, уменьшается динамическое взаимодействие поверкностейе

С увеличением ускорения свыше 80 до 250 м/с происходит .уменьшение упругих деформаций и возникает состояние высокого пластического деформирования, что вызывает значительное увеличение силы трения. диапазон ускорения от 250 до

600 м/с - характерен тем, что при пуске уменьшается продолжительность граничного трения, так как происходит интенсивное образование гидродинамического клина, меняется соотношение между нормалЬной и тангенциальнойсоставляющими контактного взаимодействия трущихся поверхностей в сторону увеличения первой, уменьшаются адгезионная и деформацианная составляющие коэффициенты трения.

863897

Формула изобретения

0,0Х

5 0 100 . 200 юж а,м/с М0

Составитель Т.Хромова

Редактор Т.Гыршкан Техред И. Асталош Корректор у. Пономаренко

Заказ 7736/52 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Иоскна, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4"

В процессе проектирования механизмов применяют один - из следующих методов получения необходимого ускорения — изменение величины движущего момента, варьирование величиной момента инерции движущийся частей, применение фрикционно-регулирующих устройств.

Предлагаемый способ поясняется чертежом, .где показана зависимость коэффициента трения от ускорения для пары материалов вЂ,сталь 20-Д16Т, смазка ACII-10 при давлениях по Герцу: первая кривая 6 -200 Н/ьы1; 26—

300 Н/мм ; 36 -400 Н/мм1; 4 -500 Н/мм

5 6 -600 Н/мм (схема контактирования цилиндр-цилиндр) .

Проектирование машины, работающей с ускорением в оптимальном диапазоне, позволяет уменьшить величину коэффициента трения около 2 раз.

Предлагаемый способ разгона исполь-20 зуется в пусковых устройствах специального машиностроения, оаботаюших в оежиме пуска. Пои чскооении 120 м!с в узле.тоения ползун-напоавляюшая коэ44 шиент трения составляет 0,12.

Пепевоп Узла на оаботу с ускооением

300 м/с позволяет иченьшить коэффициент трения до 0,065 ° Необходимое ускорение создается изменением величины движущего момента.

Способ разгона для опор скольжения, включикиций относительное перемещение относительно другого при наличии смазки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности путем уменьшения, трения, разгон осуществляют с ускорением в диапазоне от

9,81 м/е до 80 м/с2 или свыше

250 м/с до 600 м/с1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР в 465490, кл. F 16 С 17/00, 1972.

Способ разгона для опор скольжения Способ разгона для опор скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Наверх