Радиальная гидродинамическая опораскольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 220678 (21) 2631836/25-27 (53)РА с присоединением заявки ¹

F 16 С 17/02

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30,06,81, Бюллетень ИВ 24 (5Ç) ЮК 621. 822.

5 (088 8) Дата опубликования описания 300681 (72) Авторы

:изобретения

В.М. Плотников, В.Д. Поташников и Л.Н.

Специальное конструкторское бюро "Газпр

Всесоюзного научно-исследовательского п объединения "Союзгазавтоматика"

{71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения машин и приборов.

Известна радиальная гидродинамическая опора скольжения, содержащая

5 наружную обойму, охватывающую с зазором цапфу вала, и другие лепестки, расположенные между ними и смонтированные на цапфе вала (11 .

Известная опора обладает недостаточной несущей способностью и виброустойчивостью, так как она не обеспечивает возможность регулирования положения вала под действием нагрузки. 15

Цель изобретения — повышение несущей способности и виброустойчивости опоры.

Укаэанная цель достигается тем, что опора, содержащая наружную обойму, охватывающую с зазором цапфу вала, и упругие лепестки, расположенные между ними и смонтированные на цапфе вала, снабжена струенаправляющим аппаратом, закрепленным на внутренней поверхности наружной обоймы, а в зоне расположения упругих лепестков в наружной обойме выполнено отверстие, регулируемое по размеру. З0

На фиг. 1 изображена радиальная гидродинамическая опора; на фиг.2— сечение A-A на фиг. 1.

Опора содержит наружную обойму 1, охватывающую с зазором цапфу вала 2, и упругие лепестки 3, расположенные между ними и смонтированные на цапфе вала 2, а также струенаправляющий аппарат 4, закрепленный на внутренней поверхности 5 наружной обоймы 1, при этом в зоне расположения упругих лепестков 3 s наружной обойме 1 выполнено регулируемое по размеру отверстие 6.

Регулирование размера отверстия 6 осуществляется винтом 7 и пластиной 8..

Струенаправляющий аппарат 4 выполнен в виде радиальных ребер 9.

Опора работает следующим образом.

При вращении цапфы вала 2 упругие лепестки 3 отбрасывают жидкость от центра к внутренней поверхности 5 наружной обоймы 1 ° Вследствие упругости лепестков 3 и инерционности жидкости, лепестки 3 не приводят во вращение все части жидкости, попавшей между ними. При этом лепестки 3 изгибаются и отходят от наружной .обоймы 1. Нормальный режим работы опоры осуществляет я таким образом

842260

Формула изобретения

А-А

7 У Б иг.

БИИИПИ Заказ 5013/32 Тираж 860 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 без касания упругими лепестками 3 внутренней поверхности 5 наружной обоймы 1.

При увеличении нагрузки на цапфу вала 2, его центр смещается относительно центра наружной обоймы 1, а упругие лепестки 3 могут касаться внутренней поверхности 5 наружной обоймы 1. Чтобы исключить касание, приоткрывают отверстие б, перемещая планку 8. При этом, часть жидкости, нагнетаемой вращающимися упругими лепестками 3, устремляется в отверстие

6, давление жидкости в области отверстия б уменьшается и цапфа вала 2 смещается в направлении, противоположном действию нагЯ зки. Регулировкой положения пластины 8 меняется степень открытия отверстия 6 и возникает результирующая гидродинамического воздействия, смещающая цапфу вала 2 в сторону отверстия б.

С целью эффективного воздействия на положение цапфы вала 2 под нагруз.кой регулируемое отверстие. б в наружной обойме 1 располагается со старо° ., ны действия радиальной нагрузки.

Струенаправляющий аппарат 4 предотвращает закручивание жидкости, в которой работает опора, что расширяет допустимый диапазон скоростей вращения вала 2 и также увеличивает несущую способность опоры.

Установка вала на такой опоре обеспечивает демпфирование колебаний при переменных радиальных нагрузках и длительную работу вследствие малого ее износа (износ имеет место только при пуске и остановке). Обеспечивается также самоцентрирование системы, состоящей из вала и упругих лепестков 3, вращающихся в наружной обойме 1.

Опору используют в турбинах тахометрических расходомеров. Эти турбийы устанавливаются- в потоке жидкости или газа. При этом повышается эффективность работы струенаправляющего аппарата 4.

Опоры турбин тахометрических рас5 ходомеров являются наиболее быстроизнашивающимися узлами этих приборов.

Это связано с тем, что опоры находятся в потоке измеряемой среды, которая в большинстве случаев загрязне о на твердыми частицами. Быстрый износ опор в таких условиях приводит к ограничению скорости вращения турбины.

Такое ограничение отрицательно сказывается на метрологических характеристиках расходомеров, сокращая диа-.

15 пазон измерения.

Изобретение позволяет повысить долговечность машин и приборов.

1. Радиальная гидродинамическая опора скольжения, содержащая наружную обойму, охватывающую с зазором

25 цапфу вала, и упругие лепестки, расположенные между ними и смонтированные на цапфе вала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и виброустойчивости, она снабжена струенаправляю- щим аппаратом, закрепленным на внутренней поверхности наружной обоймы, а в зоне расположения упругих лепестков в наружной обойме выполнено отверстие.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что отверстие выполнено регулируемым по размеру.

Источники информации, 46 принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент США Р 3951474, кл. 308-9, 1976.

Радиальная гидродинамическая опораскольжения Радиальная гидродинамическая опораскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх