Фрикционная муфта

 

ЬЛ ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()863919 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.01.80 (21) 2870077/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 D 13/75

Гооударотеекиме комитет

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.8! (53) УДК 621 825.54 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

О. A. Прокошев (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

2 плуатационный режим и сокращения затрат времени на настройку.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена устройством для определения величины пробуксовки, выполненным в виде резьбовой втулки, закрепленной на ведомой полумуфте, пальца, установленного на нажимном диске, и гайки, установленной на резьбовой втулке и соединенной с пальцем с возможностью перемещения вдоль пальца.

На чертеже изображена фри кционна я муфта.

Муфта содержит корпус-шкив 1 и установленные в корпусе ведущую полумуфту 2, ведомую полумуфту 3, ведущие 4 и ведомые 5 фрикционные диски, нажимной диск 6.

Корпус 1 установлен с возможностью вращения на втулках 7 на ведомом валу 8.

На ведомой полумуфте 3 закреплена резьбовая втулка 9, на которой навинчена гайка 10. В отверстии 11 гайки 10 расположен палец 12, закрепленный на нажимном диске 6. В механизм включения фрикционной муфты входит кулачковая муфта 13 и механизм 14 управления ею. У кулачковой муфты одна полумуфта выполнена за одно

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, предназначено для применения при настройке фрикционных муфт, включаемых под нагрузку при полных оборотах двигателя.

Известна фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфту, размещенные между ними фрикционные диски, нажимной диск, подпружиненный относительно ведущей полумуфты. Фрикционные муфты настраивают на требуемые эксплуатационные режимы, поджимая фрикционные диски пружинами через нажим ной диск, добиваясь такого сцепления между фрикционными дисками, которое обеспечивало бы передачу требуемого крутящего момента от ведущей полумуфты к ведомой. При этом одна из контролируемых при настройке муфты величин — величина пробуксовки ведушего звена относительно ведомого (1).

Однако конструкции таких фрикционных муфт не позволяют производить их настройку путем точного определения величины пробуксовки и требуют для настройки больших зат ат времени. елью изобретения является повышение удобств эксплуатации на требуемый эксI.

1 (1 ь

В связи с возможностью точно определить величину пробуксовки, настройка может быть произведена со значительным снижением затрат труда и времени.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, размещенные между ними фрикционные диски, нажимной диск, подпружиненный относительно ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения точной настройки на требуемые эксплуатационные режимы, муфта, снабжена устройством для определения вел ичины пробуксовки, выполненным в виде резьбовой втулки, закрепленной на ведомой полумуфте, пальца, установленного на нажимном диске, и гайки, установленной на резьбовой втулке и соединенной с пальцем с возможностью перемещения вдоль пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иванов Е. А. Муфты приводов. Машгиз, М., 1954, с. 170, фиг. 122 з

863919 целое с фрикционной ведомой полумуфтой 3, другая полумуфта установлена на валу 8 на шпонке 15 с возможностью перемещения. Вал 8 передачей 16 соединен с исполнительным органом машины.

Муфта работает следующим образом.

Корпус-шкив получает вращение от привода. При разомкнутой кулачковой муфте 13 все звенья .фрикционной муфты вращаются как одно целое, вал 8 — — неподвижен.

Если исполнительный орган машины находится под нагрузкой, то при включении кулачковой муфты, ведушее звено фрикционной муфты начинает пробуксовывать относительно ведомого звена. До наступления полного сцепления фрикционных дисков ведомая полумуфта 3 и соединенная с 15 ней резьбовая втулка 9 вращаются с меньшей скоростью, чем ведущая полумуфта, в связи с чем нажимной диск 6, вращаясь вместе с ведущей полумуфтой .2 пальцем 12, приводит во вращение гайку 10, которая по резьбе перемещается вдоль втулки 9 íà _#_ некоторое расстояние (, зависящее от числа оборотов пробуксовки. По величине осевого перемещения 1 гайки 10 определяется число оборотов пробуксовки, что позволяет точно настроить муфту на требуемый эксплуатационный режим. каз 7738 53 одписное тент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх