Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>865686 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 070679 (21) 2776049/27-11 (51)М. К . с присоединением заявки М

В 60 Т 13/68

Государствениый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет 01. 03. 76

Опубликовано 230981, бюллетень Но 35

Дата опубликования описания 240%81 (53) УДК 629.113-59(088.8) (72) Автор изобретения

П.Д. Клычков

Хабаровский политехнический институт (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к тормозным сйстемам транспортных средств, в частности к.пневмоприводам тормозов колес прицепных звеньев.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является транспортное средство, содержащее ведущее и ведомое звенья, первое иэ которых оборудовано двигателем внутреннего сгорания с центробежным регулятором частоты вращения вала двигателя, а второе снабжено тормозной системой, состоящей из основного контура с управлением от тормозной педали на ведущем звене и связанного с ним дополните(льного контура, включающего в себом редукционный, разобщительный и электромагнитный клапаны, в цепи управления последнего из которых установлен включатель с управлением от датчика давления (1).

Однако данное транспортное средство не обеспечивает должной безопасности движения в режиме наката.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что цепь управления снабжена дополнительными включателями с ручным и ножным управлением, последний из которых связан с тормозной педалью и включателем с управлением от, регулятора частоты вращения вала двигателя и от.датчика давления, установленного во всасывающем коллекторе двигателя.

На фиг. 1 показана блок-схема дополнительного контура привода тормозов колес прицепного звена на

10 фиг. 2 - статическое положение запорного электроклапана и разобщнтельного (изолирующего) клапана прн разомкнутой электроцепи, на фиг. 3 - работа дополнительного контура при замы15 канин цепи одним или несколькими включателями, на фиг. 4 — положение разобщительного клапана при включении в работу основного контура н замкнутой цепи электроклапана дополнитель20 ного контура.

Привод тормозов колес ведомого звена транспортного средства включает воздухораспределитель 1 основного контура, .ресивер 2 н тормозные камеры 3.

Параллельно к.основному контуру подключены дополнительный контур,состоящий из последовательно соединенных редукционного клапана (редукто30 ра 4) и электромагнитного клапана 5

865686 соленоидного типа, включающего обмотку соленоида 6, поршень 7 и пружину

8. Параллельно обмотке соленоида 6 подключен индикатор 9. Электромагнитный клапан 5 дополнительного контура снабжен включателями, ручным 10, ножным 11 и автоматическим 12, расположенными на тягаче (ведущем звене) и соединенными с источником 13 тока.

Ножной включатель 11 сблокирован с педалью управления привода основной !

0 системы. Автоматический включатель 12 связан с центробежным регулятором 14 частоты вращения вала двигателя и датчиком 15 давления, соединенным со всасывающим коллектором двигателя тягача посредством трубопровода 15

16. Между электроклапаном 5 и тормозными камерами 3, а равно воздухораспределителем 1 и тормозными камерами 3 размещен разобщительный клапан

17, имеющий поршень 18 и пружину 19. gQ

Транспортное средство работает следующим образом.

При разомкнутой электрическои цепи ток через обмотку соленоида 6 не проходит (система нормально разомкнута), и под действием пружины 19 поршень 7 перекрывает выход воздуха иэ редукционного клапана 4. Пространство под поршнем 7 через отверстие сообщается с атмосферой. Поршень 18 разобщительного клапана 17 изолирует дополнительный контур от основного и последний работает по обычной схеме. При замыкании электрической цепи включателями 10, 11 или

12 (фиг. 3) срабатывает соленоид 6, и подпружиненный поршень 7 открывает пцоход воздуху от редукционного клапана 4 к тормозным камерам 3 и одновременно закрывает отверстие, сообщающееся с атмосферой. Воздух, выхо- 4О дя из редукционного клапана 4 под постоянным давлением, отжимает поршень 18 разобщительного клапана 17 и поступает к тормозным камерам 3.

Поршень 18 одновременно изолирует 4 основной контур от дополнительного контура. Идет процесс торможения при постоянном давлении. Одновременно индикатор 9 подает сигнал (звуковой или световой) . При размыкании цепи солеиоида поршень 7 под действием пружины 8 возвратится в исходное положение (фиг. 2). Обработанный воздух Ъэ трубопровода между разобщенным клапаном 17 и электроклапаном

5.через отверстие уйдет в атмосферу, 3 5 а из тормозных камер 3 — через основной контур. Основная система может вступать в работу (фиг. 4) и при замкнутой цепи соленоида даже при давлении несколько меньшем, чем в 40 дополнительном контуре, так как поршень 18 подпружинен со стороны воздухораспределителя 1.

При экстренных торможениях (резкое нажатие на ножную педаль управле- 65 ния приводом тормозов) включатель 11 замкнет цепь соленоида и первоначальная порция сжатого воздуха поступит к тормозным камерам 3 через дополнительный контур, т.е. предлагаемое техническое решение одновременно обеспечивает ускорение срабатывания тормозов прицепного звена при работе основного контура при служебном или экстренном торможении, предотвращая складывание автопоезда.B момент, когда давление воздуха, поступающего к тормозным камерам 3 через основной контур от воздухораспределителя

1, сравняется с давлением воздуха, пос=упающего через редукторный клапан 4 и электромагнитный клапан 5, процесс торможения будет осуществляться с соблюдением обычного,т.е. следящего принципа действия.

При принудительном вращении двигателя (работа в режиме компрессора-замедлителя) угловая скорость коленчатого вала центробежным регулятором, уменьшающим подачу топлива в двигатель, ограничиваться не может, так как подача топлива уже выключена. Если водитель транспортного средства при движении на спуске включил слишком высокую передачу, на которой тормозной момент двигателя не может поглощать излишнюю потенциальную энергию транспортного агрегата, то число оборотов двигателя начинает беспредельно возрастать. Чтобы этого не произошло, при максимально допустимой скорости вращения коленчатого вала срабатывает включатель 12, связанный с центробежным регулятором

14. Кроме того, в это время при включенном моторном тормозе возрастет противодавление во всасывающем и выхлопном трактах двигателя и цепь соленоида замкнется под действием включателя 12, связанного с датчиком давления 15. В это время индикатор

9 будет подавать сигнал.

Включатель 12 сработает и в том случае, если заслонка моторного тормоза, перекрывающая выхлопную трубу, будет неправильно отрегулирована или загрязнится частицами нагара, ее предохранительный клапан (или в результате нагара просто сузится про- ходное сечение в выпускном тракте), так как при этом неизбежно повышение противодавления. На ручной включатель

10 воздействует водитель при движении на спусках при недостаточном коэффициенте сцепления.

Применение транспортного средства предлагаемой конструкции позволяет увеличить среднюю скорость движения, избежать складывания автопоезда при поворотах на крутых спусках и аварии двигателя автопоездов на затяжных спусках. Кроме того, предотвращаются силы сжатия в сцепке автотракторного поезда, возникающие при экстренном

865686

Формула изобретения

t5 одписное

Филиал t!tIII "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4 торможении и разнос двигателя, который может возникать при движении на спусках при завышенной передаче.Последнее достигается тем, что электри" ческая цепь соленоида снабжена автоматическими включателями и сблокирована с ножной педалью.

Транспортное средство, содержащее ведущее и ведомое звенья, первое из которых оборудовано двигателем внутреннего сгорания с центробежным регулятором частоты вращения вала двигателя, а второе снабжено тормозной системой, состоящей из основного контура с управлением от тормозной педали на ведущем звене и свяэанl ного с ним дополнительного контура, включакщего в себя редукционный, разобщительный и электромагнитный клапаны, в цепи управления последнего из которых установлен включатель с управлением от датчика давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения безопасности движения, .цепь управления снабжена дополнительными включателями с ручным и ножным управлением, последний из которых связан с тормозной педалью и включателем с управлением от регулятора частоты вращения вала двигателя и от датчика давления, установленного во всасывающем коллекторе двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3545815, кл. 303-7, 1970.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх