Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы

 

А.Д. Белянский, М.М.Ванинский, С.Д.Гарцман, В.А.Ершов

Б.Е.Житомирский, З.П.Каретный, A,À.Îñîêèí, В.И.Пономарев и В.А.Попов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РУЛОНА

К МОТАЛКЕ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ

Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть применен при прокатке полосовой стали.

Известен механизм формирования моталок горячих полос, содержащий формирующие ролики, установленные на подшипниковых опорах в кассетах, снабженные установленными на их свободных валах рабочими лопастными колесами осевых гидротурбин, корпуса которых с направляющими аппаратами смонтированы на кассете соосно колесам $IJ.

Однако при использовании данной конструкции механизма формирования в моталках при малых оборотах при намотке толстых полос происходит нерациональный расход энергии гидротурбинами.

Известен также механизм формирования моталки горячей полосы,содержащий кассеты с упорами, шарнирно закоепленные на кассетах подпружиненные подвески с формирующими раликами, привод формирукицих роликов с трансмиссией, имеющей ведущее и ведомое звено, расположенное соосно формирующему ролику 32), Недостаток известной конструкции " наличие большого количества шарнирных узлов, что при значительных вибра. циях механизма формирования и высоких уровнях динамических нагрузок существенно снижает надежность работы элементов устройства и ограничивает технологические возможности конструкции .

1$

Цель изобретения — повышение надежности, Указанная цель достигается тем, что в механизме формирования рулона к моталке горячей полосы, содержащем

20 кассету с упорами, шарнирно закреп::с ленные на кассетах подпружиненные подвески с формирукицими роликами, приводы формирующих роликов с транс- °

8674 миссией, имеющей ведущее и ведомое звено, расположенное соосно cooтветствующему формирующему ролику, привод каждо ro формирун>щего ролика расположен»а соответствующей кассете, а каждая трансмиссия выполнена в ниде зубчатой передачи, установленной на наружной стороне соответствующей подвески, при этом ведущее колесо передачи расположено соосно с опора— ми подвески.

Кроме того, с целью сокраще»ия габаритов привод формирующих роликов расположен между подвеcêàttè, а ось шарнирной опоры подвески выполнена пустотелой.

На фиг.l показана конструктивная схема мсхапизма формирс>ванин с редукторным приводом формирующ»»х Роликов;

I-IG фи г . 2 — To >KB ) »3Hg в IIJ» Bit C., Механизм формирова»ия состоит из четырех оди»аховых по l(ottcòðóêöt»H кассет 1, нес ущ1»х формирующие рс>лики

2, Подшипниковые опоры 3, роликов 2 установлены на двух»одвc ñê tx 4, сняв занных с кассетой I шарнирными опорами . 3, смо»»т1»ро13а»1»ым» it;1 ос ях 6. Под»зески 4 под>:аты амор "1 »заторами 7 к упорам 8. 11;- »арумс»»о>1 с t nf>ottc с>цнс>й и:3 подвесок 4 3акрепле11 корпус 9 3y6чатой переда и, ведущее колесо 10 которой закре»ц е»о tta вазу 11, t»acttuложенном coocío опорам 5 подвески 4.

Ведомое колесо 12 закрепле»1о на валу

13, расположе>и»ом соос»о опорам 3 роликов 2. Привод 14 формирующих роf0

30 ликов смонтиро»за1» между поцвескам>1

4 и соединен валом 15 с. ведущим колесом 10 редуктора.

Механизм формирования работает следующим образом, 40

При намотке полосы привод 1 1 »ерез трансмиссию передает вращение форми— рующим роликам 2, В момент прохождения под формирующими роликами переходного участка рулона, образован-» ного вследствие изменения роста его диаметра, формирующий ролик 2 поворачивается вместе с подвесками 4 относительно осей 6, При этом корпус 9 трансмиссии выполняет функцию 13oäèëà планетарного редуктора, что обеспечивает передачу крутящего момента от привода 14, поворачивающегося относительно опор 6 к формирующему ролику 2. В процессе поворота подвесок 4 с роликом 2 под-.т вески 4 отжимаются от упоров 8,при этом деформируется пружина аморти49 4 затора 7 и возникающее при этом усилие перемещает кассету 1 в»аправлении от рулона. В процессе перемещения кассеты, пружина амортизатора 7 сжимается, а подвески 4 с формируюшими роликами 2 вновь поджимаются к упорам 8.

При э t r>tt корпус 9 трансмиссии, вновь выполняя роль водила планетарного редуктора, способствует передачи крут яще го момент а от при вода

14 к ролику 2.

1 ,Па»шая конструкция механизма форt tHpoI3QItHtt толсто»истовых мотало к по сравнению с лучшими образцами аналог»»чно го ot>îp у,,о г3а»1»я поз вол яет за счет расположения двигателя внутри кас .еты уменьшить габариты, расширить технологические возможности

H повысить динамическую прочность роликов„

Ожидаемый экономический эффект, получен»»ый за счет искл»очения примене1»»я карда»ных валов, à cëåäîватель»о, повышения работоспособности элементo»3 механизма и сокращения простоя оборудования составит более

1 млн. р уб, в год.

Формула изобретения

Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы, содержащий кассету с упорам»», шарнирно закреп;»енные на касс етах подпружиненные подвески с формирующими роликами, приводы формирующих роликов с трансмиссией, име1ацей ведущее и ведомое звено, расположенное соосно соответствующему формирующему ролику, о тличающийсятем,что,с целью повышения надежности, привод каждого формирующего ролика расположен на соответствующей кассете, а каждая трансмиссия выполнена в виде зубчатой передачи, установле»»ной на наружной стороне соответствующей подвески,при этом ведущее колесо передачи расположено соосно с опорами .подвески.

2, Механизм, по п,1, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с цельюсокращения габаритой, привод формирующих роликов расположен между поднес867449 ками, а .. !, !!!а! !н!рнои опоры подвески вьЗнодне на н у стотелой, Источник и информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторскос

Н- 4)72!4, кл. 8

2. Авторское

N- 368895, кл. В (прототип). свпдетельство С . СР

21 С 47!06, 974 ° свидетельство СССР

21 С 47/ОО, 1973

867448

Составитель И. Аржанова

Редактор И.Ковальчук Техред И.Асталош Корректор Н. Стец

Заказ 8168/6 Тираж 89! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 445

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы Механизм формирования рулона к моталке горячей полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к намоточным устройствам для полосового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для разматывания рулонов, устанавливаемых преимущественно на профилегибочных станах легкого и среднего типов

Изобретение относится к устройствам по перемотке нитевидных материалов и может быть использовано при обработке или перемотке проволоки, провода, каната

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к металлургии, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано при получении тонкой металлической полосы и, в частности, фольги
Наверх