Устройство для регистрации работы транспортных средств

 

© П И С А Н И Е l()))868799

Союз Советски)(Социалистических республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— .\ (22) Заявлено 18.01.80 (21) 2872587/18-24 с присоединением заявки 1)(е(23) Приоритет—

Опубликовано 30.09 .81. 1моллетень М Зб

Дата опубликования описания 30.09.81

Э.

{51)М. К.п.

G 07 С 5/00

Ркударетеекиый комитет

CCCP (53) УДК681. 178

{088.8) ао мелете изобретении и втерытий (72) Авторы изобретения

С. А. Иофинов, И. Е. Янковский, М. М. Арановский, В. А. Павлык, В, М. Баранов, М. В -ф1ремис и А. В. Шевелев

/ . /

Ленинградский сельскохозяйственн(кф институт и (Северс(-Западная зональная госуде1Ь6твенная машиноиспытательная ста я :,:(„ . :;.-( (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ нов (1).

Изобретение относится к контрольной и измерительной технике и может быть использовано для регистрации режимов и параметров работы транспортного средства, а именно для регистрации пути при включенном или выключенном двигателе транспортного средства на рабочих и нерабочих операциях, затрат времени при включенном или выключенном двигателе на ра30 бочих и нерабочих операциях, прн простоях.

Устройство может использоваться прн эксплуатации мобильных транспортных средств, а также при их испытаниях и исследованиях.

Известно устройство для определения эксплуатационных параметров тракторного агрегата, содержацее импульсные датчики механической работы, расхода топлива, временных интервалов, датчики режима работы: загрузки двиravens (по задросселированному давлению), положения рабочих органов, а также суммирующие счетные механизмы, которые подключены к измерительным элементам через логическую схему, управляему» для всех измеряемых параметров датчиками задросселированного давления и положения рабочих оргаОднако это устройство не регистрирует путь, проходимый транспортным средством на различных режимах. Опрвделяемые им параметры не регистрируются во времени и в виде, пригодном для ввода в вычислительную машину.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик времени, первый выход которого соединен с первыми входами триггеров управления, датчик пути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ИЛИ, блок записи информации, коммутаторы, схемы накопления, датчики рабочих операций и пульт управления 1.21.

Недостатками данного устройства являются его сложность, высокая энергоемкость, а также низкая надежность, обусловленные тем, что каждый датчик прибора соединен со своей электронной схемой накопления информации, построенной на базе последовательно соединенных триггеров, считывание данных с этих схем для записи осуществляется сигналами от датчика времени.

Цель изобретения — упрощение устройства, повышение его надежности, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регистрации работы транспортных средств, содержащем датчик времени, первый выход которого соединен с первыми входами триггеров управления, датчик пути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ИЛИ, блок записи информации и коммутаторы, выход датчика пути через первый коммутатор соединен со вторыми входами второго и третьего триггеров управления, выходы которых подключены к первым входам элементов ИЛИ, вторые входы элементов ЛЛИ соединены с первым и вторым выходами второго коммутатора, третий выход которогс подключен к первому входу блока записи информации, второй вход которого соединен с выходом первого триггера управления, выходы элементов ИЛИ подключены к третье му и четвертому входам блока записи и информации, пятый вход последнего соединен с первым выходом датчика времени, второй выход которого подключен ко входу второго коммутатора, На чертеже представлена блок-схема устройства, содержащая датчик l расхода топлива, датчик 2 пути, второй коммутатор 3 с кнопками 4 управления, датчик 5 времени, первый коммутатор

6, первый, второй и третий триггеры

7, 8 и 9 управления, элементы ИЛИ lO и 11 блок 12 записи информации с формирователями 13, 14, 15, 16 и 17 кодирующих дорожек, Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания датчик 5 времени устройства вырабатывает сигналы, поступающие с первого его выхода на вход формирователя 17 и со второго выхода — на К-входы триг8799

4 геров 7, 8 и 9 управления, приводя их в состояние нуля.

При этом на всех режимах работы транспортного средства на движущемся носителе на одной из дорожек (например на первой1, появляются кодирующие метки (пробивки).

Такая запись характеризует режим простоя транспортного средства с выключенными двигателями и приставкой видов простоев. Количество меток (пробивок) на первой дорожке пропорционально затратам времени на этом режиме.

При движении транспортного средства с выключенным двигателем (например, при его буксировке) сигналов с датчика 1 расхода топлива нет, с датчика 2 пути (например, оборотов колеса) сигналы поступают на вход первого коммутатора 6, представляющего собой управляемое коммутирующее устройство.

На рабочих операциях (транспортное средство с грузом или его рабочее орудие выполняет технологический процесс) с первого выхода первого коммутатора

6 сигналы далее поступают Hà S-вход второго триггера 3 управления, Каждый импульс с датчика 2 пути переводит его в состояние единицы, а каждый импульс со второго выхода датчика 5 времени, поступающий на его R-вход, переводит его в состояние нуля (причем, частота следования сигналов со второго выхода датчика 5 времени выше частот следования импульсов с датчика 2 пути, датчика 1 расхода топлива и первого выхода датчика 5 времени). При этом сигнал с выхода второго триггера 8 управления поступает на первый вход первого элемента ИЛИ 10, а с выхода — на запуск формирователя

14 кодирующей дорожки блока 12 записи информации.

На дорожке носителя информации (например второй) появляются метки (пробивки) от сигналов датчика 2 пути.

Количество меток на второй дорожке пропорционально проходимому трансйортным средством пути на этом режиме, а количество меток на первой дорожке ограниченное метками (пробивками) на второй дорожке, пропорционально затратам времени на этом режиме.

При движении транспортного средства с выключенным двигателем (нет сигналов с датчика.1 расхода топлива), например, при его буксировке, на нера55

5 8687 бочих операциях (транспорт без груза или его рабочее орудие не выполняет технологический процесс), сигналы с датчика 2 пути поступают ыа вход первого коммутатора 6 и с его второго вы- хода — на S-вход третьего триггера 9 управления.

Каждый импульс с датчика 2 пути переводит его в состояние единицы, а. каждый импульс со второго выхода дат; ip чика 5 времени, поступающий на его

R-вход, переводит его в состояние нуля. При этом сигнал с выхода триггера поступает на первый вход второго элемента ИЛИ II, а его выхода — на запуск формирователя 15 дорожек, На дорожке носителя информации (например, третьей) появляются метки (пробивки) от сигналов датчика 2 пути.

Количество меток на третьей дорожке пропорционально проходимому транспорт ным срепством пути на этом режиме, а количество меток по первой дорожке, ограниченное метками по третьей дорожке, - затратам времени на этом режиме, При движении транспортного средства с включенным двигателем на рабочих операциях сигналы с датчика 1 расхода топлива поступают на S-вход первоЗО го триггера управления, а сигналы с датчика 2 пути — на вход первого коммутатора 6 и далее с его первого выхода Hà S-вход второго триггера 8 управления, о

Импульсы с датчиков I, 2 расхода

35 топлива и пути опрокидывают триггеры управления в состояние единицы, а импульсы со второго выхода датчика 5 времени — в ноль, при этом срабатыва40 ют формирователи 13 и 14 дорожек, причем сигнал с выхода второго триггера 8 управления поступает на формирователь 14 через элемент ИЛИ 10.

На дорожках носителя появляются метки от датчика расхода топлива (например, на четвертой дорожке) и пути (на второй дорожке). Количество меток (пробивок) на первой дорожке, ограниченное метками на второй и четвертой дорожках, пропорционально затратам времени на этом режиме, а количество меток на второй и четвертой дорожкахпроходимому транспортным средством пути и расходу топлива на этом режиме, При движении транспортного средства с включенным двигателем на нерабочих операциях сигналы с датчика 1 расхода

99 6 топлива поступают на S-в.ci д первого триггера 7 управления, а сигнапы с датчика 2 пути — на вход первого коммутатора 6 и далее с его второго выхода на S-вход третьего триггера 9 управления.

Импульсы с датчиков расхода топлива и пути опрокидь чают триггеры в состояние единицы, а импульсы со второго выхода датчика 5 времени — в ноль, при этом срабатывают формирователи 13 и 15 дорожек, причем, сигнал с выхода третьего триггера 9 управления поступает на вход формирователя 15 через элемент ИЛИ 11.

На дорожках носителя информации появляются метки (пробив-;и) от датчика расхода топлив. (на четвертой дорожке), и от датчика пути (на третьей).

Количество меток (пробивок), на первой дорожке, ограниченное метками (пробивками) на третьей и четвертой дорожках, пропорционально затратам времени на этом режиме, а количество меток на третьей и четвертой дорожках — проходимому транспортным. средством пути и расходу топлива на этом режиме.

При прос.ое транспортного средства с включенным двигателем сигналов с датчика 2 пути не поступает, и нет их, следовательно, на выходе первого коммутатора 6. С расходомера топлива сигналы поступают на 5-вход первого триггера 7 управления. Импульсы с датчика 1 расхода топлива переводят первый триггер управления в состояние единицы, и импульсы со второго выхода датчика 5 времени, поступающие на

R-вход первого триггера 7 управления, опрокидывают его в ноль, при этом срабатывает формирователь 13 дорожки.

На четвертой дорожке носителя информации появляются метки (пробивки) от датчика 1 расхода топлива. Колйчество меток (пробивок ) на первой дорожке, ограниченное метками на четвертой дорожке, пгопорционально времени простоя на этом режиме, а количество меток на четвертой дорожке — расходу топлива на этом режиме.

При простое транспортного средства с включенным или выключенным двигате-, лем п1.и нажатии оператором первой кнопки 4 второго коммутатора 3, представляющей собой контак ный шифратор, сигналы с первого выхода датчика 5 времени, пройдя второй коммутатор 3 попадут на вход формирователя 6 дорожки. На дорожке носителя (например.

68799 8 второй, третьей и пятой дорожках носителя появятся кодирующие метки (пробивки), их количество будет пропорционально времени простоя транспортного средства на этом режиме.

Приведенное устройство обладает повышенной надежностью и простотой, что и определяет экономический эффект от его использования, 19

Формула изобретения

7 8 г ятой), появятся кодирующие кетки (пробивки) . Количество мето на пятой дорожке пропорционально времени простоя транспортного средства на этом режиме, а количество меток на четвертой дорожке, если двигатель включен и есть, следовательно; сигналы с расходомера топлива, — расходу топлива на этом режиме.

При нажатии оператором второй кнопки 4 второго коммутатора 3 сигналы с первого выхода датчика времени, пройдя коммутатор, попадут на второй вход первого элемента ИЛИ 10, с его выхода на вход формирователя 14, а таьже на вход формирователя 16, На пятой и второй дорожках носителя появятся метки (пробивки).. Количество этих меток (пробивок) пропорционально времени простоя на этом режиме, При нажатии оператором третьей кнопки второго коммутатора сигналы с первого выхода датчика времени, пройдя коммутатор, попадут на второй вход второго элемента ИЛИ 11 с его выхода на вход формирователя 15, а также на вход формирователя 16. На пятой и третьей дорожках носителя появятся метки (нробивки). Количество этих меток (пробивок) пропорционально времени простоя на этом режиме.

При нажатии оператором четвертой кнопки BToporo комшутатбра сигнала с первого выхода датчика времени, пройдя коммутатор, попадут на второй вход первого элемента ИЛИ 1 0 и на второй вход второго элемента ИЛИ 11 и с их выходов на входы формирователей 14 и 15. На второй и третьей дорожках носителя появятся метки (пробивки), их количество будет пропорционально времени простоя транспортного средства на этом режиме.

При нажатии оператором пятой кнопки 4 второго коммутатора 3 сигналы с первого выхода датчика времени, пройдя коммутатор, попадут на вторые входы элементов ИЛИ 10 и 11, и с их выходов на входы формирователей 14 и 15, .а также на вход формирователя !6. На

Устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик времени, первый выход которого r оединен с первыми входами триггеров управления,,датчик пути, датчик расхода топлива, выход которого подключен ко второму входу первого триггера управления, элементы ИЛИ, блок записи информации и коммутаторы, о т л и ч -аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройст25 ва в нем выход датчика пути через первый коммутатор соединен со вторыми входами второго и третьего триггеров управления, выходы которых подключены к первым входам элементов ИЛИ, вторые

30 входьь элементов ИЛИ соединены с первым и вторым выходами второго коммутатора, третий выход которого подключен к первому входу блока записи информации, второй вход которого соединен с выходом первого триггера управления, выходы элементов ИЛИ подключены к третьему и четвертому входам блока записи информации, пятый вход которого соединен с первым выходом датчика времени, второй выход датчика времени подключен ко входу второго коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР ,У 301537, кл. С 01 О 5/12, 1971, 2. Отчет по НИР, инв. Ф Б613411, Белорусский институт механизации сельского хозяйства, Минск, 1977 (прото-. тип).

868799

Составитель Г. Усачев

Редактор Е. Спиридонова Техред T.Èàòî÷êà Корректор О.,Видак

Заказ 8333/73

Тираж 62Q . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, MocKBa, %-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх