Устройство для контроля рейсовтранспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080879 (2! ) 2813912/18-24 (51}М. Кл.

Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединением заявки Но (23) Приоритет

G 07 С 5/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1505.81. Бюллетень Йо 18

Дата опубликования описания 1505.81 (53) УДК 681.178 (088. 8) /

В.Г.Афанасьев, A.Ñ.Æóêîâ и В.И.Подурец/," -.» . :."-;у

/"

Новокузнецкое отделение Уральского научно- ледсзфательского и проектного института строительных матер ы рв

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Устройство относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для учета числа рейсов автосамосвалов, перевозящих сырье из карьера к приемному бункеру дробильно-сортировочной фабрики.

Известно устройство, контролирующее состояние технологического процесса комплексов экскаватор-автомо- !О биль — пункт разгрузки в карьерах, содержащее датчики кода, пульт диспетчера, датчик веса, блок индикации и блок управления (11.

Однако получение информации о ра-!5 боте разгрузочных пунктов в этих устройствах производится от обслуживающего разгрузочные пункты персонала или взвешиванием автосамосвалов,что не исключает случаев искажения досто- 2!1 верности информации или требует применения сложных технических решений.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, 25 для учета перевезенного груза, содержащее датчик кода, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочку из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков импуль- сов и ключей соединены со входами дешифратора, выход которого подключен к первому входу блока индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого подключен к управляющим входам ключей, выходы блока считывания и преобразования кода соединены с первым входом блока управления, второй вход которого подключен к пульту диспетчера, датчик веса, переключатель и индикатор веса (2) .

Недостатки этого устройстча — возможность необъективного учета количестна рейсов..Так, если устройство применяется для учета рейсов автосамосвалов, подвозящих сырье к дробильно-сортировочной фабрике, то при остановке потока, например из-за забивки течек, автосамосвалы вынуждены простаивать некоторое время, а длительность импульса распознавания, запрещающего многократный учет рейсов одного автосамосвала, может оказаться меньше этого времени простоя, При этом один неразгруэившийся автосамосвал может быть засчитан контрольным пунктом неоднократно. Это являет830447 ся следствием отсутствия в устройстве датчика, подтверждающего факт раэгрчз— ки автосамосвала непосредственно в пункте разгрузки.

Если устройство установить непосредственно у места разгрузки,то в качестве датчика, подтверждающе, о факт 5 разгрузки, можно испольэовать датчик веса, предусмотренный в известном устройстве, однако установка автомобильных весов у разгрузочного бункера сложна, так как положение автосамосвалов при разгрузке в бункер непостоянно: дпя равномерного распределения груза по бункеру автосамосвалы должны менять место разгрузки, подъезжать к нему с разных сторон, передвигаться во время разгрузки и т.д., а сами весы представляют собой сложное устройство, и при отсутствии необходимости учета веса груза (например, при наличии конвейерных весов на потоке 20 после разгрузочного бункера) их применение в качестве датчика разгрузки нерационально. Кроме того, устройство не учитывает рейсы автосамосвалов, не оборудованных датчиками кода, а также, если эти датчики вышли иэ строя, поскольку отсутствуют импульсы на соответствующих схемах совпадения. На практике такие случаи бывают, например при временной 30 перевозке грузов автосамосвалами сторонних организаций.

Цель изобретения — увеличение надежности контроля устройства, а именно устранение возможности неоднократ- З5 ного учета неразгрузившегося транспортного средства при длительных простоях, создание возможности учета суммы рейсов, не оборудованных датчиками кода.

Поставленная цель достигается 40 тем, что в устройство для контроля рейсов транспортных средств, содержащее датчик кода, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки 45 из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков импульсоВ и ключей соединены со входами дешифратора, выход которого подключен к первому входу блока индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого подключен к управляющим входам ключей, выходы блока считывания и Преобразования кода соединены с первым входом блока управления, второй вход которого подключен к пульту диспетчера, введены счетчик импульсов и акустический датчик разгрузки, который подключен к счетчику импульсов и к входам элементов совпа- 60 дения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 кода, блок 2 считывания и преобразования кода, акустический датчик 3 разгрузки, соединенный с счетчиком 4 импульсов и через цепочки элементов

54 -5, 5 совпадения счетчиков б -6, б импульсов и ключей 7 — 7,„,7 — с дешифратором 8,блок 9 управления, блок 10 индикации, соединенный с дешифратором и блоком управления, пульт 11 диспетчера соединенный с

/ блоком управления.

Устройство работает следующим образом.

На каждом транспортном средстве устанавливается датчик 1 кода, в качестве которого, например, используется радиопередатчик кода. При подходе автосамосвала к разгрузочному бункеру сигнал датчика кода через индуктивную связь поступает на вход приемника блока 2 считывания и преобразования кода. Каждому счетчику кода на транспортном средстве соответствует появление сигнала на одном из выходов блока считывания и преобразования кода. Во время разгрузки автосамосвала появляется сигнал на выходе акустического датчика

3 разгрузки, под действием которого срабатывает счетчик 4 импульсов.

При наличии сигналов на двух входах схемы совпадения, соответствующей данному автосамосвалу, появляется сигнал на ее выходе, а также на выходе схемы совпадения 5 . Рейс автосамосвала засчитывается общим счетчиком б, а также одним иэ индивидуальных счетчиков б -6 .

При выходе из строя датчика 1 кода на автосамосвале рейс засчитывается лишь счетчиком 4 импульсов.

С помощью ключей 7 -7, 7, дешифратора 8 и блока 9 управления осуществляется индикация номера транспортного средства и количества рейсов индикатором 10 поочередно при разгруэке автосамосвалов или по команде с пульта 11 диспетчера.

Акустический датчик выдает сигнал от характерного шума материала, высыпающегося из кузова автосамосвала, тем самым подтверждая факт разгрузки.

Поскольку рейс засчитывается только, когда на схему совпадения поступает сигнал одновременно с блока считывания и преобразования кода и акустического датчика разгрузки, а датчик выдает один импульс за время разгрузки, ст ановится невозможным. многократный учет нераэгруэившегося автосамосвала. Работа акустического датчика не зависит от того, с какой стороны подъезжает автосамосвал к бункеру на разгрузку. Кроме того, в устройство включен счетчик импульсов, на котором фиксируются рейсы всех автосамосвалов, в том числе, не.оборудованных датчиками кода, или на которых датчики кода вышли иэ строя.

Поэтому устройство более приспособле830447

Формула изобретения

Составитель Г.усачев

Редактор И.Касарда Техред Н.Майорош

Корректор Ю,Макаренко l

Заказ 2798/28 Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 но к условиям производства и надежно.

Предлагаемое устройство при простоте конструкций своих углов точно определяет количество рейсов, совершаемых каждым автосамосвалом при перевозке горной массы из карьера на дробильно-сортировочную фабрику и позволяет высвободить с операции учета штатную единицу учетчика рейсов.

Устрой ст во дл я контрол я рейсов транспортных средств, содержащее датчик кода, подключенный к блоку считы- 1 5 вания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков импульсов и ключей соединены co входами дешифратора, 2(» выход которого подключен к первому входу блока индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого подключен к управляющим входам ключей, выходы блока считывания и преобразования кода соединены с первым вхоцом блока управления, второй вход которого подключен к пульту диспетчера,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля устройства, в него введены счетчик импульсов и акустический датчик разгрузки, который подключен к счетчику импульсов и к входам элементов совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Митрофанов Л.К. и др. АСОУ карьерным автотранспортом .-"Горный журнал, Р 7, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 498636, кл. G 07 С 5/08,1974 (прототип) .

Устройство для контроля рейсовтранспортных средств Устройство для контроля рейсовтранспортных средств Устройство для контроля рейсовтранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх