Устройство для контроля и управленияавтотранспортным парком

 

О Il И С А Н И Е ()))815735

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2709589/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Й 07 С 5/08

Гавударстввииый комитет

СССР (53) УДК 681.178 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 аф делам изевретеиий —, и аткрытий

И. И. Ковалев, Л. М. Гнутов, Г. П. Карпухин, М. С. Андреев, В. В. Ужегов и В. Л. Почечуев (72) Авторы изобретения (71) Заввитель Смоленское специальное конструкторско-технологическое бюро

«Спецавтоматика» (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ

Изобретение относится к вычислительной технике, в-частности к устройствам для централизованного контроля и управления, и предназначено для оперативного управления технологическим процессом ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях крупного автотранспортного предприятия.

Известны устройства для контроля и управления автотранспортным парком, предназначенные для сбора, хранения и выдачи оперативной информации диспетчерам производства и содержащие пульты ввода информации, запоминающее устройство, печатающие устройства, блок управления и блоки индикации (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления автотранспортным производством, содержащее пульты ручного ввода информации, датчик занятости постов, складской регистратор, входной регистр, регистр запроса, блок управления, блок памяти, логические схемы ИЛИ и И, выходной блок, счетчик времени, соединенный с пультом ручного ввода информации, блок буферной памяти, выход которого через блок вывода соединен с входами пишущей машины. а информационные входы блока буферной памяти соединены с выходами пульта ручного ввода информации, первым выходом счетчика времени и информационным выходом блока индикации, установочный вход первого распределителя соединен с выходом первого блока управления, а выходы — с стробирующим входом первого блока управления и вторым адресным входом блока буферной памяти, первый блок управления, to выход которого соединен с первым адресным входом блока буферной памяти и управляющим входом блока вывода (2).

Однако, устройство, являясь жесткопрограммируемым и специализированным, позволяет решать только частные задачи контроля и управления и не обеспечивает полноты решения задач в их взаимосвязи, обусловленных действующими положениями по организации и управлению технической службой автотранспортного предприятия.

Кроме того, необходимость распечатки служебной условно постоянной информации, например формы выходного документа с установленным служебным заголовком, приводит в жесткопрограммируемых устройствах к невозможности изменения без соответствующих доработок устройства формы документа применительно к конкретным условиям, а в устройствах с использованием центрального процессора — к увеличению мощности процессора и дополнительным затратам времени за счет наличия процедур формирования условно постоянной информации.

Организация в известных устройствах блоков вывода информации на индикацию в виде индикации состояния регистров ввода-вывода не позволяет оператору достаточно просто прогнозировать и оценивать общее состояние контролируемого технологического процесса.

Все это снижает функциональные и эксплуатационные возможности известных устройств, вследствие чего диспетчер производства может принимать нерациональные решения, что приводит к снижению ритмичности работы пгедприятия и уменьшению коэффициента выпуска автомобилей на линию.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик известных устройств. в устройство, содержащее пульт ручного ввода информации, счетчик времени, соединенный с пультом ручного ввода информации, блок буферной памяти, выход которого через блок вывода соединен с входами пишущей машины, а информационные входы блока буферной памяти — с выходом пульта ручного ввода информации, первым выходом счетчика времени и информационным входом блока индикации, первый блок управления, выход которого соединен с первым адресным входом блока буферной памяти и управляющим входом блока вывода, первый распределитель, установочный вход которого соединен с выходом первоого блока управления, а выходы — с стробирующим входом первого блока управления и вторым адресным входом блока буферной памяти, введены последовательно соединенные микропроцессор и блок согласования, второй распределитель, блок индикации, блок памяти, счетчик количества технологических циклов и второй блок управления, выход которого через блок памяти подключен к информационному входу блока буферной памяти, первый вход второго блока управления соединен с выходом пульта ручного ввода, который подключен к первому входу счетчика количества циклов, выход первого блока управления соединен с вторым входом второго блока управления, вторым входом счетчика количества циклов и вторым входом блока согласования, третий вход которого подключен к второму выходу счетчика времени, первый выход блока согласования соединен с вторым входом первого блока управления, вторым входом перСчетчик 8 времени предназначен для получения информации о текущем времени и передачи ее в другие блоки. Счетчик 9 количества циклов предназначен для подсчета количества технологических циклов (в данном случае — количества отремонтированных автомобилей) и передачи этой информации в индикатор 11 и блок 13 вывода. Блок 10 памяти предназначен для записи, долговременного хранения и многократного считывания информации о заголовках формируемых выходных документов. Индикатор 11 предназначен для индикации информации о текущем времени и количестве технологических циклов. Блок

12 буферной памяти предназначен для записи, хранения и выдачи необходимой производственной информации. Блок 13 выво45

55 з 815735 вого распределителя и информационными входами блока индикации, адресные входы которого подключены к выходу второго распределителя, вход которого соединен с выходом блока согласования.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит микропроцессор 1, первый распределитель 2, блок 3 согласования, пульт 4 ввода информации, второй распределитель 5, первый 6 и второй 7 блоки управления, счетчик 8 времени, счетчик

9 количества циклов, блок 10 памяти, индикатор 11, блок 12 буферной памяти, блок

13 вывода, пишущую машину 14, блок 15 индикации, сигнализаторы 16 и цифровые индикаторы 17.

Микропроцессор 1 предназначен для вво да и индикации оперативной информации, ее обработки и подготовки для вывода на печать. Он содержит входное и выходное устройства, запоминающее и арифметичес20 кое устройства и устройство управления.

Второй распределитель 5 предназначен для управления выводом информации на блок 15 индикации.

Блок 3 согласования предназначен для организации работы микропроцессора 1 с

Поставленная цель достигается тем, что 25 блоком 15 индикации и схемой формирования выходного документа.

Пульт 4 ввода условно постоянной информации предназначен для ввода формы заголовка выходного документа в блок 10 памяти; ввода информации о календарной дате в блок 12 буферной памяти и установки исходного состояния счетчика 8 времени и счетчика 9 количества циклов.

Первый 2 распределитель предназначен для управления записью информации в блок

12 буферной памяти. Первый блок 6 управления предназначен для формирования сигналов, управляющих работой других блоков, входящих в состав схемы формирования выходного документа. Второй блок

7 управления «стирание-запись-считывание»

40 предназначен для управления записью и считыванием информации из блока памяти.

815735 да предназначен для вывода информации на пишущую машину 14 и управления ее работой. Пишущая машина 14 предназначена для распечатки бланков выходных документов. Блок 15 индикации предназначен для индикации состояния контролируемого объекта с помощью К позиционноориентированных сигнализаторов 16 с несколькими градациями кодирования и позиционно-ориентированных цифровых индикаторов 17.

Входной оперативной информацией является информация, получаемая оператором по каналу диспетчерской связи и вводимая с клавиатуры микропроцессора 1, имеющего проблемно-ориентированные клавиатуры ввода в регистр индикации: шифр автомобиля, шифр водителя-пере гонщика автомобилей, шифр поста технического воздействия, шифр причины простоя на посту, информации «конец перегона» и «конец ремонта» и время устранения данной неисправности (выбирается из справочника или считывается с бланка оперативного плана инженера-распорядителя) .

Условно постоянной входной информацией является информация, вводимая оператором с пульта 4 и являющаяся неизменной в течение относительно длительного промежутка времени.

Выходная информация представлена в виде позиционной сигнализации и цифровой индикации, выводимой на блок 15 индикации и регистр индикации микропроцессора

1, а также в виде распечатываемых бланков выходных документов.

Информация о состоянии постов воздействия (занят, свободен, перерасход времени ремонта, наличие и устранение причины простоя), а также о состоянии водителеи-перегонщиков (занят, свободен, перерасход времени перегона) выводится на блок

15 индикации и кодируется с помощью сигнализаторов 16. Количественные показатели контролируемых объектов выводятся на регистр индикации микропроцессора 1 (по запросу) и на блок 15 индикации, где индицируется с помощью цифровых индикаторов 17.

Устройство может работать в режимах контроля времени ремонта и перегона автомобилей, передачи информации на блок

15 индикации, формирования выходного документа.

В режиме контроля осуществляется обмен информацией между счетчиком 8 времени и микропроцессором 1 через - блок 3 сопряжения. Через определенные равные промежутки времени счетчик 8 времени формирует сигнал запроса в микропроцессор 1, который по этому сигналу принимает информацию о текущем времени, поступающую с выхода счетчика 8 времени через блок 3 согласования, и на основе принятой информации осуществляет контроль време20 личественной информации из блока 1 в

После приема необходимого количества

45 байт информации начинается цикл печати выходного документа. При этом первый блок

6 управления формирует сигналы, разрешающие считывание из блока 10 памяти при посредстве второго блока 7 управления

«стирание-запись-считывание» информации о заголовке формируемого документа, запись этой информации в блок 12 буферной памяти и потетрадный вывод информации через блок 13 вывода на пишущую машину 14, которая печатает заголовок документа. Затем по командам первого блока 6 управления и распределителя 5 осуществляется вывод на пишущую машину 14 количественных показателей хода технологического процесса в следующем порядке:

l0

40 ни ремонта и контроль водителеи-перегонщиков автомобилей.

При выводе информации на блок 15 индикации микропроцессор 1 вшставляет информацию о начальном адресе ячейки индикации (сигнализации) блока 15 индикации, в которую необходимо записать информацию. Этот адрес запоминается во втором распределителе 5 (происходит установка счетчиков распределителя в начальное состояние).

Затем микропроцессор 1 формирует слово, состоящее из и байт, причем с поступлением каждого нового байта информации адрес ячейки, записанный во втором распределителе 5, увеличивается на 1. Тем самым формируется разрешение на последовательную запись передаваемой через блок

3 согласования информации в ячейки сигнализаторов 16 или индикаторов 17.

В режиме формирования выходного документа можно выделить цикл передачи коблок 12 буферной памяти и цикл печати выходного документа.

Блок 1 через блок 3 согласования выставляет информацию о начальном адресе ячейки памяти блока 12 буферной памяти, а также о форме документа, который необходимо напечатать.

Адрес ячейки блока 12 буферной памяти запоминается в первом распределителе 2, а информация о форме документа через первый блок 6 управления поступает во второй блок 7 управления «стирание-записьсчитывание», где запоминается.

Затем блок 1 формирует слово из m байт, в котором содержится количественная информация об объекте и служебная инфор-. мация, причем с поступлением каждого нового байта информации адрес в первом распределителе 2 увеличивается на единицу.

Одновременно первый блок 6 управления формирует команды, позволяющие отделить служебную информацию от количественной и записать ее в определенном порядке в ячейку блока 12 буферной памяти. а) заносится в блок 12 буферной памяти и выводится на печать информация о текущем времени, присутствующая на выходе счетчика 8 времени; б) заносится в блок буферной памяти и выводится на печать информация о календарной дате, набранная перед началом смены на пульте 4 ввода условно постоянной информации; в) выводится на печать, информация, принятая из микропроцессора 1 рассортированная по графам документа; г) выводится на печать при печати формы 11 содержимое счетчика 9 циклов, в данном случае количество отремонтированных автомобилей.

Формы выходных документов:

В ЧМ А MP BP

ХХ вЂ” ХХ ХХ вЂ” ХХ ХХХХ ХХХ ХХ вЂ” ХХ вЂ” форма 1

В ЧМ 30 3Р О P

ХХ вЂ” ХХ ХХ вЂ” ХХ ХХХ ХХХ ХХХ вЂ” форма 11, где  — текущее время;

ЧМ вЂ” календарная дата (число, месяц);

А — шифр автомобиля;

MP — место ремонта (шифр поста);

BP — время ремонта;

ЗΠ— количество автомобилей в зоне оослуживания;

3P — количество автомобилей в зоне ремонта;

Π— количество отремонтированных автомобилей;

P — количество автомобилей, поставленных на ремонт (заполняется вручную).

Сигналы на вход счетчика циклов поступают из первого блока 6 управления по поступлении от микропроцессора 1 информации об окончании технологического цикла.

В устройстве предусмотрена возможность изменения формы заголовка служебного документа.

Это осуществляется с помощью пульта

4 ввода условно постоянной информации, который через второй блок 7 управления

«стирание-запись-считывание» воздействует на блок 10 памяти, вызывая изменение записанной в нем информации.

Наличие двух распределителей и блока буферной памяти позволяет значительно повысить быстродействие устройства. После записи информации в блок 12 буферной памяти разрешается работа устройства в режиме контроля и режиме вывода информации на блок 15 индикации параллельно с распечаткой выходного документа. Повторная передача информации в блок 12 буферной памяти запрещается до конца цикла печати.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известными заключается в том, что за счет дополнительно введенных блоков достигается простота и гибкость программирования, расширение круга решаемых задач при сохранении неизменной мощности микропро15735

Формула изобретения

8 цессора, а также обеспечение большей инфор мати вности устройства, что позволяет оператору достаточно просто оценивать и прогнозировать общее состояние технологического процесса.

Кроме того, достигается повышение быстродействия устройства при работе с медленно действующими периферийными устройствами (устройство печати выходного документа) .

Все это приводит к улучшению качества контроля за ходом технологического процесса, что, в свою очередь, позволяет повысить ритмичность производства, сократить непроизводительные простои автомобилей в ремонте и, таким образом, увеличить коэффициент использования автомобилей.

Устройство для контроля и управления автотранспортным парком, содержащее пульт ручного ввода информации, счетчик времени, .соединенный с пультом ручного ввода информации, блок буферной памяти, выход которого через блок вывода соединен со входами пишущей машины, а информационные входы блока буферной памяти — с выходом пульта ручного ввода информации, первым входом счетчика времени и информационным входом блока индикации, первый блок управления, вход которого соединен с первым адресным входом блока буферной памяти и управляющим входом блока вывода, первый распределитель, установочный вход которого соединен с выходом первого блока управления, а выходы — с стробирующим входом первого блока управления и вторым адресным входом. блока буферной памяти, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, в него дополнительно введены последовательно соединенные микропроцессор и блок согласования, второй распределитель, блок индикации, блок памяти, счетчик количества технологических циклов и второй блок управления, выход которого через блок памяти подключен к информационному входу блока буферной памяти, первый вход второго блока управления соединен с выходом пульта ручного ввода, который подключен к первому входу счетчика количества циклов, выход первого блока управления соединен с вторым входом второго блока управления, вторым входом счетчика количества циклов и вторым входом блока согласования, третий вход которого подключен к второму выходу счетчика времени, первый выход блока согласования соединен со вторым входом первого блока управления, вторым входом первого распределителя и информационными входами блока индикации, адресные входы

815735

Составитель Н. Баганова

Редактор Г. Кацалаи Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 663/79 Тираж 6lf Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, % — 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которого подключены к выходу второго распределителя, вход которого соединен с выходом блока согласования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 394826, кл. G07 С 5/00,,10.05.75.

2. Авторское свидетельство СССР № 601727, кл. G 07 С 5/00, 19.06.75 (прототип).

Устройство для контроля и управленияавтотранспортным парком Устройство для контроля и управленияавтотранспортным парком Устройство для контроля и управленияавтотранспортным парком Устройство для контроля и управленияавтотранспортным парком Устройство для контроля и управленияавтотранспортным парком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх