Устройство для контроля и ре-гистрации параметров работытранспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомю сви итальствю

Союз Советскик

Социалистическин

Республик (и) 83 044 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-

<я)м. к,. (22) Заявлено 04 ° 04 . 79 (21) 2748207/18-24 с присоединением заявки ¹â€”

G 07 С 5/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150581. Бюллетень Н9 18 (>>) УА 621.178 (088. 8) Дата опубликования описания 150581 (72) Авторы изобретения

П.М. Чеголин, В. Е. Куконин, В. И. Петько и P.Ô.Ìàðåöêèé

Институт технической кибернетики AH Белорусской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ

ПАРАМЕТРОВ .РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения параметров движения транспортных средств, например, среднеквадратического значения ускорения.

Известно устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее тензоуси-.10 литель и и каналов, каждый из которых содержит фильтр, МДМ усилитель, выпрямитель, квадратор и усреднитель, включающий преобразователь напряжения в частоту, схему,И, расширитель импульсов и счетчик. Это устройство позволяет измерять дисперсию ускорений транспортных средств (11. Педоcòàòoê этого устройства — сложность обработки результатов измерения.

Наиболее близким по техньческой сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для контроля и регистрации параметров транспортных средств, содержащее тензоусилитель и п каналов, каждый из которых содержит фильтр, усилитель, выпрямитель, квадратор и аналого-цифровой усреднитель, включающий преобразователь напряжения в частоту, делитель частоты, блок вычисления изме- ЭО ряемого параметра, счетчик и генера-. тор импульсов (2).

Однако это устройство очень сложное. Кроме того, наличие в нем аналоговых фильтров, выпрямителей и квадраторов, а также аналого-цифровых усреднителей не позволяет получать высокую точность измерений.

Цель изобретения — упрощение и повышение. точности измерения устрой ства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем датчик, вход которого через танзоусилитель подключен ко входу и частотных каналов измерения, каждый из которых включает последовательно соединенные фильтр, квадратор и блок вычисления измеряемого параметра, выходы частот ных каналов через коммутатор соединены с блоком индикации, выход генератора импульсов соединен с управляющими входами, блоков вычисления измеряемого параметра, квадратор каждого частотного канала содержит генератор импульсов, два элемента И, два счетчика, удвоитель частоты, элемент сравнения и триггер, причем выход генератора импульсов соединен с первыми входами двух элементов И, выход

830446 первого элемента И соединен с выходом квадраТора, выход второго элемента И соединен с первым входом первого счетчика, выход удвоителя частоты соединен со входом другого счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента сравнения, выход которого соединен с одним из входов триггера„ выход которого подключен ко второму входу первого элемента И, и со вторым входом первого счетчика, второй вход триггера, вход удвоителя частоты и вход второго элемента И соединены со входом квадратора.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1, тензоусилитель 2, фильтр 3, генератор 4 импульсов, квадратор .5, состоящий из удвоителя 6 частоты, первого счетчика 7, первого элемента 8 совпадения, триггера 9, второго элемента 10 сов- 2О падения, элемента 11 сравнения, второго счетчика 12 и генератора 13 имнульсов, блок 14 вычисления измеряемого параметра, коммутатор 15 и блок

16 индикации. Причем выход датчика 1 25 соединен со входом тензоусилителя 2, выход которого соединен, с и входами цифровых фильтров 3. Выход цифрового фильтра 3 соединен со входом триггера 9, схемы 6 удвоения, а также с одним из входов второго элемента 10 совпадения квадратора 5. Выход генератора 13 импульсов соединен с одним из входов первого элемента 8 совпадения и другим входом второго элемента

10 совпадения, выход которого соединен со. входом первого счетчика 7. Выход схемы б удвоения соединен со входом второго счетчика 12, выход которого соединен с одним из входов элемента 11 сравнения, другой вход кото- 40 рой соединен с выходом первого счетчика 7. Выход элемента сравнения сое.динен с другим входом триггера 9.

Выход первого элемента 8 совпадения соединен с одним из входов блока 14 4 вычисления измеряемого параметра, выход которого соединен со входом коммутатора 15, выход которого соединен со входом блока 16 индикации.

Выход генератора импульсов 4 соединен с управляющим входом блока 14 вычисления измеряемого параметра.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от датчика 1 усиливается тензоусилителем 2 и поступает на вход фильтра 3. Импульсы от цифрового Фильтра поступают на вход цифрового квадратора 5. Возведение в квадрат осуществляется следующим образоМ. . Первый импульс от цифрового Филь- 40 тра поступает через удвс1итель 6 во второй счетчик 12. Он также устанавливает триггер 9 в единичное состояние, что дает разрешение прохождению от генератора 13 .импульсов в счетчик блока 14 вычисления измеряемого параметра. Одновременно он дает разрешение прохождению импульсов через второй элемент 10 совпадения в счетчик

7.. При сравнении чисел в счетчиках

12 и 7 элемент 11 сравнения вырабатывает импульс, который сбрасывает триггер 9 и запрещает прохождение импульсов в счетчик блока вычисления измеряемого параметра. Также этим импульсом происходит сбрасывание первого счетчика 7. Так при появлении первого импульса от цифрового Фильтра в блок вычисления измеряемого параметра заносится один импульс. При появлении второго импульса цифрового фильтра от удвоителя частоты во втсрои счетчик 12 заносится два импульса, а в счетчик блока вычисления измеряемого параметра три. При появлении третьего импульса во второй счетчик 12 заносится еще два импульса и в счетчик вычисления измеряемого параметра пять и т.д. Суммарное число импульсов, накапливающихся в счетчике блока вычисления измеряемого параметра, равно квадрату поступающих импульсов от цифрового фильтра.

Таким образом, предлагаемое устройство значительно проще известных за счет исключения в каждом канале усилителя, выпрямителя и ПНЧ. При этом точность измерения увеличивается за счет исключения указанных узлов, а также. введения цифрового фильтра и квадратора.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации параметров работы транспортных средств, содержащее датчик, выход которого через тензоусилитель подключен ко входу и частотных каналов измерения, каждый из которых включает последовательно соединенные

Фильтр, квадратор и блок вычисления измеряемого, параметра, выходы частотных каналов через коммутатор соединены с .блоком индикации, выход генератора импульсов соединен с управляющими входами блоков вычисления измеряемого параметра,. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности устройства, квадратор каждого частотного канала содержит генератор импульсов,. два элемента И, два счетчика, удвоитель частоты, элемент сравнения и триггер, причем выход генератора импульсов соединен с первыми входами двух элементов И, выход первого элемента И соединен с выходом квадратора, выход второго элемента И соединен с первым входом первого счетчика, выход удвоителя частоты соединен со входом другого счетчика, выходы счетчиков соединены со вкопами элемента

830446

Составитель Н.Ваганова

Редактор:И.Касарда Техред Т, Маточка

Корректор А.ГРиценко

46»ю

Подписное

Заказ 3790/86 Тираж 617

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, МОсква, Ж-35, Раушская наб °, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 сравнения, выход которого соединен с одним из входов триггера, выход которого подключен ко второму входу первого элемента И, и со вторым входом

1 первого счетчика, второй вход триггера, вход удвоителя частоты и второй вход второго элемента И соединены со входом квадратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР по заявке В 2476126/18-24, кл. С 07 С 5/10, 14.11.77.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 25229403/18-27, кл.G 07 С 5/08,23 ° 12.77 (прототип).

Устройство для контроля и ре-гистрации параметров работытранспортных средств Устройство для контроля и ре-гистрации параметров работытранспортных средств Устройство для контроля и ре-гистрации параметров работытранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх