Док для обслуживания самолетов

 

1. ДОК ДЛЯ ОБСЛУЖВАНИЯ САМОЛЕТОВ , содержаидай носовую секцию с BepxmtMH и нижними площадками, средазою секцию с подъемной площадкой. хвостовую секцию из многоярусных площадок и лестницы, отличаю«-И и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовки дока к приему самолета и увеличения эффективности использования площади, верхние площадки носовой секции соединены с нижними шарнирно стойками , образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и зажимами крайнего и промежуточных положений. 2. Док ПОП.1, отличающийся тем, что лестница верхней площадки шарнирно -соединена с площадкой, причем свободный конец (Л лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUNNCI

РЕСПУБЛИК (19) (11)

4(51) В 64 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ., Н А ВТОЮО4ПМ/ СВИЩТВЛЬСТВМ ния трудоемкости подготовки дока к приему самолета и увеличения эффективности использования площади, верхние площадки носовой секции соединены с нижними шарнирно стойками, образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и зажимами крайнего и промежуточнык положений. (2 I ) 2921208/40-23 (22) 28.04.80 (46) 35.03.85. Вюл, В 10 (75) Г.В.Маслов, С.А.Коцарь, О.А.Иасиый, А.Г.Богословский, Е.Н.Китов и Л.А.Маслова (53) 629.7683 (088 .8} (56) t.Авторское свидетельство СССР

Ф 328027, кл. В 64 F- 5/00, 1972 (прототип) . (54) (57) 1 ЛОК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ, содержащий носовую секцию с верхними и нижними площадками, среднюю секцию с подъемной площадкой. хвостовую секцию из многоярусных площадок и лестницы, о т л и ч а ю— е м и с я тем, что, с целью сниже2. Док по п.1, о т л и ч à io шийся тем, что лестница верхней площадки шарнирно соединена с площадкой, причем свободный конец лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом.

8691

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, преимущественно для доступа к элементам конструкции и узлам. 5

Известны доки для обслуживания самолетов, содержащие носовую секцию из двухярусных раскатных правой и левой частей с индивидуальными приводами, среднюю секцию со стационар- 10 ной правой и левой частями,хвостовую секцию иэ многоярусных раскатных правой и левой частей, а также лестницы для выхода на рабочие площадки(1).

Правая и левая носовые секции 15 состоят из нижних и верхних площа- ., док, соединенных жесткими стойками, а при закатывании и выкатывании самолета свободно раскатываются по рельсам перепендикулярно к оси само- 20 лета на всю ширину размаха крыла.

Недостатком этого дока является то, что большие производственные площади ангаров, находящиеся в зоне движения раскатных секций, не могут 25 использоваться эффективно, так как должны быть или пустыми, или легко освобождаться на время раскатки.

Кроме того, монтаж направляющих рельcos в ангарах с панельным отоплени- З 0 ем в полах представляет техническую сложность, Цель изобретения — снизить трудоемкость подготовки дока к приему самолета и увеличить эффективность

35 использования площади путем выполнения складываемой носовой секции до уровня ниже крыла самолета.

Цель достигается тем, что в доке верхние площадки носовой секции соединены с нижними шарнирно стойками, образующими параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя площадка, причем стойки снабжены механическим приводом и замками крайнего и промежуточных положений.

96 1 совая секция состоит из основания 4, содержащего стационарные площадки 5, правой и левой верхних площадок 6, соединенных с стационарными площадками шарнирно стойками 7 таким абраг зом, что образуют пространственный параллелограммный механизм, неподвижным звеном которого является нижняя стационарная площадка 5. Верхние площадки 6 содержат с наружной стороны ограждения, которые могут быть выполнены складывающимися в виде плоских параллелограммных механизмов, кинематически связанных со стойками и складывающихся при складывании площадок. Стойки ? выполнены ферменной конструкции и на одном конце имеют шарнирные узлы для соединения с верхними площадками 6, а на другом — шарнирные узлы для соединения со стационарными и дополнительные опоры 8, которые свободно опираются в верхнем положении площадок б на стационарные площадки 5.

К стойкам 7 подсоединены силовые гидравлические цилиндры 9, а на самих стойках выполнено замковое устройство

10, например, типа храповика. Для обеспечения возможности выхода на верхнюю площадку в любом ее положении к площадке одним концом прикреплена лестница 11, свободные концы которой снабжены колесами.

Работает устройство следующим образом.

Перед вкатыванием самолета в док с помощью силовых цилиндров 9 площадка б переводится в самое нижнее полажение. При этом лестница 11 наклоняется, свободно перемещаясь нижним концом на колесах по полу ангара. После закатывания самолета верхняя площадка возвращается в исходное или любое промежуточное положение и фиксируется замком 10.

Для удобства входа на верхнюю площадку при фиксации.ее на любой высоте лестница соединена с ней шарнирно, причем свободный конец лестницы снабжен колесами, взаимодействующими с полом.

На фиг. 1 изображен док, вид сбоку; на фиг. 2 - носовая секция дока, вид сбоку..

Док состоит иэ трех секций: носовой 1, средней 2 и хвостовой 3. НоИспользование изобретения позволяет изготавливать носовые секции доков для любых самолетов стационарными, а следовательно, более эффективно, чем при раскатных секциях; использовать площади ангаров, например, для размещения стационарных рабочих мест для ремонта снятых с самолета узлов и агрегатов. Крбме того, верхняя площадка может использоваться как грузоподъемный меха низм.

Корректор М.Лемчик

Редактор Л.Письман Техред М.Надь

Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1678/2

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная,4

Преимущество параллелограммного механизма по сравнению с известными механизмами подъемных площадок, например, типа "ножницы" в том, что он более прост по конструкции и требует для изготовления при одинаковой прочности меньше металла, так как отсутствуют ножницы, направ869196 4 ляющие и ролики, а вместо них служит более короткая и легкая стойка, Кроме того, площадки с механизмами типа "ножницы" имеют ограниченную длину, а с параллелограммнык механизмом площадка может быть выполнена любой необходимой длины с одним приводом.

Док для обслуживания самолетов Док для обслуживания самолетов Док для обслуживания самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации авиадвигателей, в частности, к способам внутренней консервации топливных систем авиационных газотурбинных двигателей
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к устройствам для монтажа сборочной оснастки летательных аппаратов

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх