Устройство для монтажа и демонтажа двигателя на летательном аппарате

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ДВИГАТЕЛЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, содержащее тележку с подъемниками, а также смонтированную на тележке копирную платформу с приводной кареткой, несущей грузовые ложементы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации устройства, каретка смонтирована на копирной платформе посредством подъемных механизмов.

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательных аппаратов, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа авиационных двигателей на летательном аппарате. Известно устройство для монтажа и демонтажа двигателя на летательном аппарате, содержащее тележку с подъемниками и грузовыми ложементами, а также смонтированную на тележке копирную платформу с приводной кареткой, несущей грузовые ложементы. Недостатком этого устройства является неудобство в эксплуатации, связанное с невозможностью точного регулирования положения двигателя относительно мотогондолы летательного аппарата. Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации устройства. Указанная цель достигается тем, что каретка смонтирована на копирной платформе посредством подъемных механизмов. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит тележку 1 с копирной платформой 2, поверхность которой спрофилирована в соответствии с заданной траекторией движения двигателя внутри мотогондолы. Копирная платформа посредством подъемников 3 и 4 смонтирована на тележке. На копирной платформе расположена приводная трособлочная система, состоящая из роликов 5 и 6, троса 7 и привода 8. Устройство имеет грузовые ложементы 9 и 10. Трособлочная система соединена с кареткой 11, несущей грузовые ложементы 9 и 10 и опирающейся на копирную платформу посредством подъемных механизмов 12 и 13. В передней части копирной платформы установлен ограничитель в виде упорной стойки 14, а сама платформа снабжена аутригерами 15. Принцип работы устройства следующий. Посредством подъемных механизмов 12 и 13, установленных на копирной платформе 11, обеспечивают заданные углы наклона двигателя относительно оси мотогондолы летательного аппарата. Затем тележку 1 с копирной платформой 2 подкатывают к хвостовой части мотогондолы летательного аппарата и фиксируют ее в рабочем положении посредством аутригеров 15 и упоpной стойки 14. На грузовые ложементы 9 и 10 автокраном устанавливают и закрепляют двигатель. После этого двигатель посредством каретки 11 с трособлочным приводом по копирной платформе 2 вкатывают в мотогондолу. При этом каретка 11 перемещает двигатель по траектории, соответствующей траектории перемещения двигателя внутри мотогондолы. Демонтаж двигателя осуществляется в обратном порядке. Такое конструктивное выполнение устройства позволяет снизить трудоемкость монтажных и демонтажных работ, а также повысить удобство при эксплуатации.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ДВИГАТЕЛЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, содержащее тележку с подъемниками, а также смонтированную на тележке копирную платформу с приводной кареткой, несущей грузовые ложементы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации устройства, каретка смонтирована на копирной платформе посредством подъемных механизмов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к устройствам для монтажа сборочной оснастки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а точнее, к эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх