Приводной скребок для очистки кузовов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявя но 16. 01. 80 (?1) 2869985/27-11 ®)М с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 60 P 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УД К 629.114 ° 3 (088.8) Опубликовано 07,1031, Бюллетень Йх 37

Дата опубликования описания 07. 10 ° 81 (72) Автор изобретения

Н. Р. Янсуфин

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэации энерго атинского строительства "Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ СКРЕБОК ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, для очистки самосвальных кузовов от налнпающих материалов, раствора, бетона и т.п.

Известен приводной скребок для .очистки кузовов транспортных ередств, имеющий по всей длине с двух сторон режущие кромки 51J.

Недостатком этого скребка является недостаточная эффективность очистки кузовов и быстрый износ скребка.

Цель изобретения — повышение эф- 15 фективности очистки кузовов и увеличение срока службы скребка.

Для этого по всей длине. скребка через равные промежутки выполнены гнезда, в которые установлены пос- 20 тоянные магниты, причем каждое из гнезд имеет форму усеченного конуса с осью, перпендикулярной основанию скребка.

На фиг. 1 изображена схема расположения приводного скребка в кузове транспортного средства; на фиг. 2 — вид I на фиг.1; на фиг.3— фронтальный вид скребками на фиг.4 вид сверху на скребок. 30

В кузове 1 транспортного средства установлены скребки 2, которые с помощью канатов 3, перекинутых через блоки 4, приводятся в движение вдоль днища с помощью гидроцилиндра

5, установленного под днищем кузова.

По всей длине скребка 2 через равные промежутки выполнены гнезда б-формы усеченного конуса, в которые вмонтированы постоянные. магниты 7 формы усеченного конуса. Толщина магнитов при этом должна быть меньше глубины гнезда в скребке. Оставшееся пространства в гнезде б с магнитом 7 заполняется вяжущим материалом

8, например, эпоксидной смолой, цементным раствором так, чтобы был скрыт верх магнита 7 сверху скребка 2.

На одинаковых расстояниях от концов скребка между двумя магнитами прикреплены поперечные жесткости 9, несущие на концах проушины 10, к которым с помощью болтов присоединены канаты. Внизу стенки переднего торцевого борта по ширина проушин 10 на скребке выполнены отверстия 11 для прохода канатов 3, а сзади для размещения блоков 4 выполнены две коробки 12 с отверстиями 13 для прохода приводных канатов.

870216

Скребок работает следующим образом.

При подъеме кузова с налипшим материалом значительная часть транспортируемого материала разгружается за счет собственной массы, а часть его остается на днище кузова. Скребок 2 за счет магнитных сил от днища кузова 1 не отходит, а прижат с большой силой. С включением гидроцилиндров скребок, перемещаясь вдоль днища кузова, соскребает. налипший материал и сбрасывает его вниз. Перемещение скребка (скребков) вверх, вниз, вдоль по днищу кузова может. повторяться несколько раз, пока не будет достигнута необходимая чистота днища.

Оснащение машин самосвалов устройством полной механизации очистки самосвальных.кузовов без применения ручного труда в течение рабочей смены обеспечивает получение годового экономического эффекта по маркам автомобилей ГАЗ-933-1300 руб;

Зил-ИМЗ-555 в 1800 руб; КРАЗ-256Б и

МАЗ-503 — 2400 руб.

По количеству эксплуатируемых машин укаэанных марок годовой потенциальный зкономический эффект при транспортировке налипающих грунтов, бетона, раствора составит около одного миллиона рублей в год.

Формула изобретения

Приводной скребок для очистки кузовов транспортных средств, имеющий по всей длине с двух сторон режущие кромки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки кузовов и увеличения срока его службы, по всей его длине через равные промежутки выполнены гнезда, в которые установлены постоянные магниты, причем каждое из гнезд имеет форму усеченного конуса с осью, .перпендикулярной основанию скребка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Р 544577, кл. В 60 Р 1/14, 1976

{прототип)

Приводной скребок для очистки кузовов транспортных средств Приводной скребок для очистки кузовов транспортных средств Приводной скребок для очистки кузовов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх