Грузоподъемный борт транспортного средства

 

Союз Советскид

Социалистических

Республик

ОП САНHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 2304.79 (21) 2756959/27 — 11 (5 )М. КЛ.

860 V1,44 с присоединением заявим Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 150881, Бюллетень М 80

Дата опубликования описания 150881 (53) УДК629.114.3 (088.8) 1

Б.я. Шиманович А,Б. Баршев, д.Ф. Кор бочкин)

Ф.Н. Штутман, С.Ш. Григорьянц и А.Л. Уацьче.<ко (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструктор-.кое техйолстгэтч ек4ке, бюро Автоспецоборудование

p1) ) яв 1тель (54 ) ГРУЗОПОДЪЕМН61Й БОРТ ТРАНСПОРТЕ)ОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочноразгрузочных работ на автомобильном транспорте, а более конкретно к конструкциям грузоподъемных бортов для автомобилей-фургонов, предназначенных для доставки грузов населению.

Известен грузоподъемный борт грузового автомобиля, содержащий шарнирно-рычажный подъемный механизм, передние концы которого шарнирно закреплены на кронштейнах рамы автомобиля, а задние шарнирно соединены с горизонтально расположенными траверсами (1). 15

Однако данный механизм не позволяет осуществлять загрузку транспортного средства с пандусов складов, магазинов, торговых баз и т.п., а также непосредственно иэ железнодорожных вагонов вследствие того, что платформа грузоподъемного механизма может занимать только два положения: .рабочее — горизонтальное и транспортное — вертикальное.

При загрузке грузов с пандусов, а также их железнодорожных вагонов необходимо переносить (перевозить) груз по платформе борта, что требует создания специальных ограждений при проведении погрузочных работ (так как по требованию техники безопасности перемещение грузчиков с гр зом по площадке, не имеющей специальных ограждений, находящейся на высоте более 1 м запрещено).

Кроме того, при проведении погрузочных работ, нельзя использовать средства механизации (электрокары и т.п.), так как платформа борта на такие нагрузки не расчитывается. 1

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузоподьемный борт транспортного средства, содержащий шарнирный. силовой подъемный четырехзвенник, на одном иэ его звеньев имеется траверса, к которой посредством шарниров прикреплен грузоподъемный борт (2).

Цель изобретения — обеспечение возможности погрузки-разгрузки грузов, имеющих опоры с малыми радиусами качения, при одновременном упрощении конструкции.

Для достижения цели траверса выполнена в виде U-образной коробчатой балки, на нижней части которой закреплены упоры и кронштейны с горизонтальными пазами для размещения

854773 в них осей упомянутых шарниров крепления борта, при этом задняя часть последнего связана с верхней частью упомянутой траверсы посредством гиб,кой съемной связи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство с грузоподъемным бортом, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1, крайнее верхнее положение борта; на фиг. 3 — то же, при опущенном вниз борте; на фиг.4 разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 5

° узел 1 на фиг. 1, транспортное положение борта; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 9 — вид Г на фиг. 8.

На,шасси 1 транспортного средства установлена рама 2, на которой смонтирован силовой гидроцилиндр 3, шарнирно соединенный с приводным валом, являющимся одним из стержней нижнего рычага 4 рычажного четырех звенника. Нижний рычаг 4 одним концом посредством шарнира 5 связан с рамой 2, а другим через шарнир 6 с U-образной траверсой 7. Верхний рычаг 8 четырехзвенника с помощью шарниров 9 и 10 связан с рамой 2 и с

U-образной траверсой 7. Передняя часть платформы 11 борта через шарнир 12, состоящий иэ оси 13, установленной в направляющих пазах кронштейна 14, связана c U-образной траверсой 7. U-образная траверса 7 выполнена в виде коробчатой балки, нижняя часть которой снабжена упором

15, на который может опираться передний край плаТформы 11. Задняя часть платформы 11 с помощью гибкой связи

16, шарниров 17 и 18 связана со стойками U-образной траверсы 7. Шарнир 18 включает втулку 19 и палец 20 снабженный запирающим выступом 21.

При загрузке транспортного средства с грузоподъемным бортом с пандусов, либо из железнодорожных вагонов, необходимо отцепить гибкую связь

16 от заднего конца платформы 11, Для этого палец 20 поворачивают ггротив часовой стрелки до выхода запи, рающего выступа 21, после чего палец свободно выходит из гнезда, освобождая гибкую связь 16. Платформу 11 отпускают в крайнее нижнее положение, повернув ее вокруг шарнира 18. B этом положении платформа не препятствует подъезду к обрезу пандуса, либо к дверному проему железнодорожного вагона, и проведению погрузочных работ. Наличие шарнира 12 не мешает производить загрузку груза, имеющего опоры с небольшим радиусом качения (пианино, рояли„ стиральные машины и др.), с земли. Груз устанавливают на платформу и производят его подъем до уровня пола фургона.

Под действием составляющей силы веса груза и платформы происходит перемещение оси 13, платформы il no направляющим пазам кронштейна 14

U-образной траверсы 7. Передний конец платформы плотно прижимается к стенке V-образной траверсы 7 и садится на упор 15, т.е. полностью гвыбирается ступенька и зазор между платформой 11 и U-образной траверсой

7, что позволяет беспрепятственно переместить груз с платформы во внутрь фургона, В транспортное положение платформа 11 переводится ее поворотом вокруг шарнира 12, при этом ось 13, перемещаясь по направляющим пазам кронштейна 14, обеспечивает поворот платформы при наличии упора 15.

Предлагаемое транспортное средство с грузоподъемным бортом обеспечивает погрузку с земли и разгрузку на землю грузов, имеющих опоры с малыми радиусами качения, например пианино, стиральная машина, при доставке их населению, т.е. в условиях, где отсутствуют грузоподьемные механизмы.

Формула изобретения

Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий шарнирный силовой подъемный четырехзвенник, на одном из его звеньев имеется траверса, к которой посредством шарниров прикреплен грузоподъемный борт, Ъ т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности погрузкиразгрузки грузов, имеющих опоры с малыми радиусами качения, при одновременном упрощении конструкции, тра— верса выполнена в виде U-образной коробчатой балки, на нижней части которой закреплены упоры и кронштейны с горизонтальными пазами для размещения B них осей упомянутых шарниров крепления борта, при этом задняя часть последнего связана с верхней частью упомянутой траверсы посредством гибкой съемной связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 151939, кл. В 60 Р 1/44, 1962.

2. Выложенная заявка ФРГ Р 1780368, кл. 63 С, 39, 1974 (прототип) .

854773

Б-Б

muz r

4Риг. б

8-8

Составитель Ю. Таубер

Техред Т,Матоыка Корректор С. Шекмар

Редактор М. Келемеш

Тираж 732 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6593/25 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства Грузоподъемный борт транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх