Роликовый конвейер

 

(72) Авторы изобретения

Г. В. Молчанов и И. Г. Горбачев

Г

Конструкторско-технологическое бюро авторемонтйого

1 производства ! (7!) Заявитель (54) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к роликовым конвейерам для транспортирования грузов, преимущественно кузовов автобусов.

Известны роликовые конвейеры для транспортирования грузов, содержащие груэонесущие ролики, приводимые во вращение с помощью цепей, связанных .с приводом 1. Конструкция конвейера обеспечивает перемещение груза с одного уровня на другой эа счет того, что цепи расположены на направляющих и на цепях через интервалы закреплены группы опорных элементов с ностепенно убывающей по ходУ движениЯ высотой.

Однако такие конвейеры имеют большую длину, так как угол наклона трассы невелик. Поэтому конвейер занимает большие производственные площади и использование его в моечном оборудовании погружного типа влечет за собой резкое увеличение длины ванны.

Известен также роликовый конвейер для транспортирования грузов, содержащий валы, на которых жестко закреп лены груэонесущие ролики и звездочки, соединенные друг с другом отдельными цепями, связанныьы с приводом вращения роликов f2).

Эти конвейеры также не могут быть использованы в моечном оборудовании

30 погружного типа например для тран"

Э В спортировки кузовов автобусов, так как они транспортируют груз только в ro" риэонтальном направлении.

Цель изобретения — расширение.технологических воэможностей роликового

И конвейера за счет воэможности использования его, например, в моечном оборудовании погружного типа.

Цель достигается тем, что конвейер

20 снабжен дополнительными валами с жестко закреппенныьи на них рычагами, одни иэ которых выполнены с подшипниковыьж опорами, в которых установле- ны валы грузонесущих роликов, а дру870264

4 звездочки 5-9 и ролики 4 жестко сидят на валах, прои сходит их вр аще ни е и перемещение кузова автобуса вдоль камеры уст,новки, При выключении электродвигателя 21 автобус останавливается.

При включении привода 18 шток гидроцилиндра 17 перемещается влево.

При этом через серьгу 19, рычаг 14 и

1о тяги 16 происходит поворот рычагов 13 с роликами 4 по часовой стрелке. Кузов автобуса опускается вниз з ванну 27 с раствором. При отключении.привода. 18 кузов останавливается в нужном положении. При переключении гидропривода шток гидроцилиндра перемещается вправо, а рычаги 13 с роликами поворачиваются против часовой стрелки и могут быть остановлены в любом промежуточном положении.

Кратковременное включение и выключение привода 18 обеспечивает колебательное движение кузова автобуса в вертикальной плоскости, а кратковремене 5 ное включение и выключение электродвигателя 21 — колебательное движение кузова в-горизонтальной плоскости, так как при повороте рычагов 13 блок звездочек 20, свободно сидящий на валу 12, поворачивается и сохраняет зацепление

30 между звездочкой 24, блоком звездочек

20 и звездочкой 5, Оба эти движения происходят одно— временно, создавая покачивание кузова автобуса в двух плоскостях, что обеспечивает хорошее перемешивание раствора.

После подъема кузова автобуса в крайнее верхнее положение включается электродвигатель 21 привода вращения роликов, и кузов выкатывается на следующую позицию технологического процесса.

Конструкция роликового конвейера, обеспечивающая одновременное транспор4> тирование, подъем и опускание грузов, позволяет использовать его в моечном оборудовании погружного типа и приводит к экономии производственных площадей, при этом обеспечивается перемешивание раствора, а, следовательно, хорошее качество мойки без применения дополнительных устройств.

Формула изобретения гие шарнирно соединены между собдй тягами, при этом конвейер снабжен приводом подъема-опускания грузонесущих роликов, который связан с упомянутыми тягами.

На одном из дополнительных валов целесообразно свободно установить блок звездочек, связанный цепями с приводом вращения и валами грузоне ущих роликов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер при верхнем положении грузонесущих роликов, общий вид на фиг. 2 то же, вид в плане на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — конвейер при нижнем положении грузонесущих роликов, общий вид; на фиг. 5 кинематическая схема конвейера.

Конвейер содержит валы 1, которые установлены на опорах 2 в подшипниках скольжения 3. На валах 1 жестко закреплены грузонесущие ролики 4 и звездочки 5-9, связанные друг с другом отдельными цепями 10, 11.

Конвейер имеет также дополнительны валы 12, на которых жестко закреплены рычаги 13 и 14. Рычаги 13 выполнены с подшипниковыми опорами качения 15, в которых установлены валы 1. Рычаги 14 шарнирно соединены между собой тягамй 16, связанными с гидроцилиндром 17 привода 18 подъема-опускания роликов 4.

На первом валу 12 рычаг 14 связан с гидроцилиндром 17 посредством серьги 19. На этом же валу 12 свободно установлен блок звездочек 20.

Привод вращения грузонесущих роликов содержит электродвигатель 21, муфту 22, редуктор 23. На выходном валу редуктора жесткб закреплена звездочка 24, связанная цепью 25 с блоком звездочек 20, который посредст вом цепи 26 соединен со звездочкой 5, сидящей на валу 1.

Конвейер размещается в ванне 27, которая имеет направляющую с уплотнением 28 для штока гидроцилиндра 17.

Конвейер работает следующим обра-. зом.

Корпус 29 автобуса, подлежащий мойке, в исходном положении находится у входа в камеру установки. При включении электродвигателя 21 вращение через муфту 22 передается на редуктор

23, звездочку 24, цепь 25, блок звездочек 20, далее через цепь 26 на звездочку 5, со звездочки 6 на цепь 10 и так далее до звездочки 9. Так как

1. Роликовый конвейер для транспортирования грузов, преимущественно ку870264 зовов автобусов, содержащий валы, на которых жестко закреплены грузонесущие ролики и звездочки, соединенные друг с другом отдельными цепями, связанными с приводом вращения роликов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, ои снабжен дополнительными валами с жестко закрепленными на них рычагами, одни из которых выполнены с подшипниковыми опорами, в которых установлены валы грузонесущих роликов, а другие шарнирно соединены между собой тягами, при этом конвейер снабжен приводом подъемаопускания грузонесущих роликов, кото-. рый связан с упомянутыми тягами.

2. Конвейер по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на одном из дополнительных валов свободно установлен блок звездочек, связанный цепями с приводом вращения и валами грузонесущих роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1О.Авторское свидетельство СССР

Ф 495243, В 65 G 13/00, 19 73.

2. Ивановский К. Е. и др. Ролико15 вые и дисковые конвейеры и устройства. Москва, Машиностроение, 1973, с. 128,130, pi;c. 64 (прототип).

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 854821

Рольганг // 825393

Рольганг // 821334

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх