Шлаковоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»870431 (61) Дополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 230130 (21) 2873528/22-02 с присоединением заявки bio (23) ПриоритетОпубликовано 071081. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 071081 (gg) К„з

С 21 В 3/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДМ669.162. .266.4(088.8) .3

В.В.Кауров, Т.И.ХянниЦен и С;В;Евстратов (72) Авторы изобретения

Днепропетровский завод металлургического оборудования (71) Заявитель (54) ШЛАКОВОЗ

Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, а именно к устройствам рельсовых шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких шлаков.

Известен шлаковоз, у которого кольцо, несущее шлаковую чашу, посредством неподвижно закрепленных на нем цилиндрических катков с зубчатыми венцами, опирается на плоские направляющие, оснащенные зубчатыми рейками и установлейные на раме шлаковоза, а на одном из катков закреплен кривошип, смещенный от оси катка в направлении к днищу чаши на ве-. личину, большую радиуса катка, и соединенный серьгой с кривошипом, закрепленным на выходном валу привода, установленного на раме шлаковоза 1.11.

Недостатком известного шлаковоза является отсутствие основного и резервного тормозного устройства непосредственно на кольце, несущем чау с ж дк аком Высокие нагрузки 25 приводят к резкому увеличению габаритов и массы привода, заставляют размещать тормозные устройства на быстроходном валу. При отказе какоголибо элемента привода возникает аварийная ситуация. Применение электтх2магнитного тормоза не гарантирует . фиксации и остановки чаши из-за отказов вследствие неблагоприятных внешних условий и невозможности обеспечить его надлежащее техническое обслуживание ° Применяемые червячные пе» редачи не могут обеспечить самоторможения в случаях снижения коэффициента трения при вибрациях и вследствие высоких скоростей скольжения в зацеплении. Существенным недостатком является отсутствие ограничителя отрыва катка от направляющих и невозможность обеспечить достаточный запас прижатия катка fIpH неблагоприятной загрузке чаши. Отрыв катка с -потерей реечного зацепления также, как и потеря торможения, может привести к аварийному выплеску шлака.

Известен шлаковоз, у которого кольцо несущее шлаковую чашу, имеет две неподвижно закрепленные цилиндрические шестерни, зацепляющиеся с сегментами цилиндрических зубчатых колес, установленных на раме шлаковоза, а кривошип, закрепленный на шестерне со смещением к горлозине чаши, через серьги опирается на оси, закрепленные на сегментах, 870431

55 причем на нижнем конце одной серьги закреплен зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней привода, установленного на раме платформы(?).

Недостатком этого шлаковоза является отсутствие основного и тормозного устройства непосредственно на кольце, несущем чашу с жидким шлаком.

Разрушение зубьев в паре шестерня-зубчатый сегмент ведет к аварийной ситуации. Кроме того, шлаковоз по данному изобретению имеет больший габарит по высоте за счет цилиндрической формы неподвижных сегментов.

Наиболе близким по технической сущности и достигаемому положительно- 15 му эффекту является шлаковоз, содержащий платформу, чашу, раму, опорное кольцо с жестко закрепленными цилиндрическими катками и зубчатыми венцами, направляющие рейки (3 1. gQ

Недостатком шлаковоза-прототипа является быстрый износ гаек, износ и поломка ходовых винтов. Износ пары винт-гайка происходит вследствие обильного загрязнения их абразивной пылью и брызгами шлака. Поломка винтов происходит при нагружении их распорной силой в зацеплении зубчатый венец катка-рейка, превосходящей силу прижатия катка при моментных перегрузках в случае неблагоприятной загрузки чаши металлом и шлаком.

Многократные попытки закрыть пару винт-гайка в рассматриваемой конструкции шлаковоза показали, что вследствие большого хода и ограниченных габаритов по ширине шлаковоза сделать это невозможно.

Целью изобретения является повышение надежности шлаковозов путем уменьшения износа пары винт-гайка и 4Q предотвращения поломок винтов.

Поставленная цель достигается тем, что шлаковоз, содержащий платформу, чашу, раму опорное кольцо с жестко закрепленными цилинцрическими кат 5 ками и зубчатыми венцами, винтовой привод, направляющие рейки, снабжен кривошипом, закрепленным одним концом на катке со смещением от его оси в направлении к днищу чаши на величину, меньшую радиуса катка, а другим концом сочленен с двумя винтовыми приводами, установленными на про тивоположных сторонах платформы.

На фиг.1 изображена схема шлаковоза, на фиг.2 — механизм кантования, В предлагаемом шлаковозе чаша 1 установлена в кольце 2, на котором с одной стороны закреплен цилиндрический каток 3 с зубчатым венцом 4, 60 с другой стороны — шестерня 5 с такими же параметрами зацепления без катка . Каток 3 с зубчатым венцом . 4 взаимодействуют с плоской направля1ощей.б, установленной на раме 7 á5 шлаковоза и оснащенной зубчатой рей кой 8.

Шестерня 5 взаимодействует с зубчатой рейкой 8, установленной на противоположной стороне рамы 7 шлаковоза. На кривошипе 9 шестерни 5, смещенном Ьт ее оси в направлении к днищу чаши на величину, меньшую величины радиуса шестерни 5, насажены проушины 10 двух винтовых приводов 11, корпусы 12 которых закреплены симметрично на взаимно противоположных сторонах рамы 7 шлаковоза. Длина винтового привода 11 между проушинами 10, эксцентриситет кривошипа 9 и координаты крепления винтовых приводов 11 на раме 7 выбираются таким образом, чтобы смещение шестерни 5 относительно зубчатой рейки 8 было минимальным.

Каждый винтовой привод 11 состоит из электродвигателя 13, передающего вращение колесу 14, установленному на подшипниках 15 в корпусе 12 и несуще.— му в себе две гайки 16, одна из которых является рабочей, другая установлена над корпусом 12 с зазором и является резервной. Винт 17, имеющий самотормозящую резьбу 18 и телескопическую защиту 19, удерживается от вращения проушиной 10, надетой на. кривошип. На корпусе 12 привода 11 установлены конечные выключатели 20.

Подвод электроэнергии к каждому приводу 11 производится со своего. штепсельного разъема, установленного на соответствующей стороне рамы. Электросхема обоих приводов сблокирована таким образом, что включение данного привода 11 возможно только после выключения парного привода своим конечным выключателем. В противном случае электроэнергия предварительно подается в парный привод на ei.o опускание.

Предлагаемый шлаковоз работает следующим образом.

При кантовке шлаковой чаши 1 влево включается правый штепсельный разъем и нажимается кнопка Кантовка. Если левый привод 11 был остановлен своим конечным выключателем

20, то цепь правого привода 11 готова к работе и двигатель 13 будет включен при неподвижном левом приводе 11. Если левый привод 11 был остановлен от кнопки Стоп, не дойдя до крайнего нижнего положения, цепь правого привода 11 остается разорванной и будет включен левый двигатель 13 на опускание, и только после срабатывания конечного выключателя левого привода 11 включится правый привод 11. При работе правого привода 11 его рабочая гайка

16, вращаясь, выдвигает винт. Резервная гайка 16 вращается вместе с рабочей, но не имея упора, не оказывает на винт 17 воздействия.

При выдвижении винта 17 правого при870431 вода 11 кривошип 9 перемещается по дуге окружности, задаваемой неподвижным приводом 11 как радиусом. 3ацепляясь с неподвижной зубчатой рейкой 8, шестерня 5 поворачивает опорное кольцо 2 с чашей 1, одновременно перемещаясь к краю шлаковоза.

Каток 3 с зубчатым венцом 4 на противоположной, неприводной стороне опорного кольца 2, взаимодействуя с направляющей и его зубчатой veA-. кой 8, обеспечивает отсутствие перекоса в горизонтальной плоскости. Центр шестерни 5 перемещается по траектории, близкой к прямой, поэтому перекос в вертикальной плоскости относительно поперечной оси будет незначительным. Остановка кантуемой чаши .1 в любом заданном положении при нажатии кнопки Стоп обеспечивается за счет самоторможения винта 17. В случае поломки винтом рабочей гайки 16 выбираются осевые зазоры и вступает в работу резервная гайка. Одновременно включается сигнал об отказе рабочей гайки. Возврат скантованной чаши 1 производится при нажатии 25 кнопки Возврат на реверсирование правого привода 11. Подобным образом производится кантование чаши в правую сторону.

Отличительными особенностями пред" gg лагаемого шлаковоза являются: наличие раздельных закрытых приводов для кантования чаши в правую и левую сторону, шарнирное крепление непод.вижной оси винтового привода в точке, совпадающей с центром окружности, 35 апроксимирующей рабочий участок укороченной циклоиды, соответствующей траектории кривошипа при перекатывании цилиндрического катка по плоской . направляющей, благодаря чему обеспе- 4 чивается зацепление шестерни опорного кольца с неподвижной зубчатой рейкой, наличие в винтовом приводе резервной гайки, установленной с осевым зазором и оснащенной аварийной р5 сигнализацией; наличие блокировки в электрической схеме на посадку парного привода в крайнее нижнее положение.

Благодаря указанным особенностям создана надежная конструкция шлаковоза,.соответствующая наиболее .жестким условием эксплуатации в загрязненной внешней среде.

Предлагаемая конструкция шлаковоза позволяет увеличить надежность в работе на 50-60%; увеличить межре.-.: монтный период порядка 80-90%; уменьшить затраты на ремонт порядка 70-80%. формула изобретения

1. Шлаковоз, содержащий платформу, чашу, раму, опорное кольцо с жестко закрепленными цилиндрическими катками и зубчатыми венцами, винтовой привод, направляющие рейки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен кривошипом, закрепленным одним концом на катке со смещением от его оси в направлении к днищу чаши ,на величину, меньшую радиуса катка, а другим концом сочленен с двумя винтовыми приводами, установленными ,на противоположных сторонах платформы.

2..устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что винтовой привод снабжен резервной гайкой, установленной с осевым зазором и:сигнальным датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР

9 483295, кл. В 61 0 9/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 643535, кл. С 21 В 3/10, 1977.

3. Ширенко Н.С. Механическое обо-. рудование доменных сталеплавильных цехов. М., 1942, с.240.

870431 эна!

Фиг.

Редактор Н.Аристова

Закаэ 8676/52 Тираж 621

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,до4/5

Подписное

Филиал ППП "патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

c j

15 Составитель Б.Раковский

Техред Т.Маточка Корректор M.Øàðoøè

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к черной металлургии, к способам получения ванадиевого чугуна в доменной печи

Шлаковоз // 863646

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх