Винт

 

Союз Советских

Социалистических

Республик п>870780

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву у 456096 (22j Заявлено 070180 (21) 2865347/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 071р8р. бюллетень МЯ 37 ъ

Дата опубликования олисания 07,1081 (53)М. Кл.3

F 16 В 35/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 882 (088.8) (72) Авторы изобретения, °, т аг. °

) -, i с

А, Â .Ìècèê и Г.И. Иванов (71) Заявитель (54) ВИНТ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам. °

По основному авт. св. 9 456096 известен винт, содержащий резьбовой стержень и потайную головку, имеющую на торце шлиц под отвертку, стопорные элементы, расположенные в сквозном диаметральном отверстии винта, а также средство поджатия нх к соединяемой детали,при этом стопорные элементы выполнены в виде роликов с полусферическими торцамв, а средство поджатия в виде конусной шпильки, ввернутой в резьбовое отверстие по центру шли- 15 ца и взаимодействующей с торцами роликов (13.

Недостаток этого винта заключается в том, что Имеющиеся в нем стопорные элементы не удерживаются в сквозном 20 диаметральном отверстии. Это положение затрудняет или делает невозможным применение известного винта в случаях его крепления в горизонтальном положении. Винт Имеет ограниченную скорость завинчивания, так как при больших угловых скоростях стопорные элементы, свободно расположенные. в сквозном диаметральном отверстии, под действием центробежной силы будут вы-30 падать. Это делает невозмоЖным при менение какой-либо механизации, ускоряющей процесс сборки и разборки.

Транспортировка и хранение известно го вин та также предста вл яет з н ачительные трудности, так как становится необходимым раздельное хранение и транспортировка как самого винта, так и его стопорных элементов.

Применение стопорных элементов, выполненных иэ магнитного материала, пригодно только для винтов, выполненных иэ ферромагнитных металлов, что непригодно для цветных металлов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен винт в двух проекциях; на фиг. 2 — узел 1 иа фиг ..1.

Устройство содержит винт 1, в головке которого ус ановлена реэьбовая шпилька 2, а в сквозном диаметральном отверстии у основания головки винта размещены стопорные элементы Э.

Резьбовая коническая шпилька 2 в верхней части имеет разводной шплинт 4, а винт у основания головки выполнен .с кольцевой канавкой 5, в которой, расположено пружинное кольцо 6 с ко078

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8384/2 Тираж 863 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул-.Проектная, 4 ппп,патент зак. 2622- 65 нусными отверстиями I под конусные части стопорных элементов 3.

Винт 1 скрепляет детали 8 и 9.

Винт работает следующим образом.

При скреплении деталей 8 и 9 винт 1 в вор ачи вают в дет аль 9, при э том стопорные элементы 3 не выпадают из сквозного,.диаметрального отверстия за счет удержания их пружинным кольцок 6 с конусными отверстиями 7, установленными в кольцевой канавке 5 з После окон чательного скрепл ени я вий том 1 10 деталей 8 и 9 в его головку ввинчи- вают резьбовую шпильку 2, которая нижней конической частью раздвигает два или более стопорных элементов 3.

Своеи нарул.ной конической поверхностью 15 стопорные элементы 3 вдавливаются в тело скрепляемой детали 8 и предохраняют винт от проворачивания.Затем в отверстие головки конической резьбо. вой шпильки 2 вставляют разводной gp шплинт 4 и укладывают в паз под отвертку винта 1.

Для отвинчивания винта 1 необходимо убрать шплинт 4, вывинтить реэьбовую шпиль ку 2 ° При дальн ейшем проварачивании винта стопорные элементы 3 уходят по сквозному диаметральному отвер"тию в тело винта, не препятствуя его вывинчиванию из скрепляемых деталей 8 и 9.

Конструкция этого винта поэнолиг стопорным элементам всегда находитьСя в сквозном диаметр:.(льном отверстия за счет того, что винт имеет кольцевую канавку, в которой 1 асположено пружинное кольцо с кону(Hkdt1H отверстиями под. конусные части стопорных элемен тов, поэтому повыс11 1 ...я удобство эксплуатации, увеличится производительность и повысится культура труда.

Винт по авт.св. 9 456096, отличающийся тем что с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен пружинным кольцом с диаметрально расположенными коническими отверстиями,на винте в зоне установки стопорных элементов выполнена кольцевая канавка, пружинное кольцо расположено в укаэанной кольцевой канавке, а части стопорных элементов размещены в отверстиях пружинного кольца.

Источники и н формации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 456096, кл. F 16 В 35/04, 1975.

Винт Винт 

 

Похожие патенты:

Винт // 846825

Болт // 796491

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов
Наверх