Устройство для контроля соосности ряда отверстий

 

ОП ИСАНИЕ

И 306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Соцкапкстмческин

Республик (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2814911/25 — 28 с присоединениеат заявки %в (23)Приоритет(51)М. Кл

G 01 В 5)24

1Ъвударстввинмб кфттитвт

CCCP ао авлаи извбретвний н открытий

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень М 37

Дата оиубликоваиия описаиия07.10.81 (53) УД К531.717..14 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. И. Шалат (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ РЯДА

ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к измерительной технике н может быть использовано при контроле соосности ряда отверстий одного диаметра.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля соосности ряда отверстии, содержащее натянутую струну и измери3 тель (1).

Недостатком этого устройства является недостаточная точность замеров отклонений, которые осуществляются обычной линейкой от края

10 отверстия до струны.

Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля.

Укаэанная цель достигается тем, что измеритель выполнен в виде устанавливаемой в отвер1$ стиях втулки с продольным разрезом, закрепляемой от осевого перемещения на контролируемой детали и имеющей ширину разреза, достаточную для прохождения струны и оптического отсчетного узла, закрепленного на втулке, 26 оптическая ось которого перпендикулярна оси втулки.

На чертеже представлено предлагаемое усгройство, вертикальный разрез.

Устройство содержит струну 1, натягиваемую через все контролируемые отверстия 2, измеритель, выполненный в виде втулки 3, наружный диаметр которой выполнен по скользящей посадке относительно контролируемых отверстий

2 и закрепляемую от осевого перемещения гайкой 4 и шайбой 5. Во втулке 3 по всей длине имеется сквозной продольный разрез 6.

На втулке 3 закреплены оптический отсчетный узел 7, оптическая ось 8 которого перпендикулярна оси втулки.

Устройство работает следующим образом.

По осям крайних контролируемых отверстий

2 и через все промежуточные натягивается стальная струна известного сечения. Втулка 3 с оптическим отсчетным узлом 7 одевается на струну, и вводится поочередно во все отверстия

2. От осевого перемещения втулка закрепляется на детали посредством шайбы 5 и гайки 4.

По оптическому отсчетному узлу берется отсчет.

Замер на каждой дистанции производится по двум взаимно перпендикулярным положениям отсчетного узла.

870910

Составитель В. Кравчук

Техред М. Рейвес

Ьдактор Ж Рожкова

Корректор О. Билак

Заказ 8415/9 1 нраж 645

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП,"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование данного устройства позволяет упросппь производство работ и увеличить производительность труда при определении погрешностей в стапельной оснастке.

Формула изобретения

Устройство для контроля соосности ряда отверстий, содержащее натянутую струну и изме- 1о ритель, отличающееся тем,что, с целью повышения точности и производитель. ности контроля, измеритель выполнен в виде устанавливаемой в отверстиях втулки с продольным разрезом, закрепляемой от осевого перемещения на контролируемой детали и имеющей ширину разреза, достаточную для прохождения струны, и оптического отсчетного узла, закрепленного на втулке, оптическая ось которого перпендикулярна оси втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Докунина Н. А. Методы и средства контроля геометрических параметров в самолетостроении. М., Оборонгиз, 1959, с. 8 (прототип).

Устройство для контроля соосности ряда отверстий Устройство для контроля соосности ряда отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх