Способ центровки блока цилиндров с фундаментной рамой дизеля

 

< >870911

Союз Соввтскии

Социапистическик респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17.09.79 (2! ) 2819088/18 — 28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Км1,..Э

G 01 В 5/25

Государственный кпиитет

СССР пе делам изейретеиий и открытий

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень Рй 37

Дата опубликования описания 07.10,81 (53) УДÊ531.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Е. Фурсов и А. М. Фурсов

Е (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

С ФУНДАМЕНТНОЙ РАМОЙ ДИЗЕЛЯ

Этот способ является наиболее близким по технической сущности к изобретению. Способ осуществляют следующим образом.

Однако согласно этому способу совмещение Закрепляют струну-отвес 7 соосно с цилиндструны-отвеса с осью симметрии между верти- ром блока 6 цилиндров. Устанавливают между кальными платиками фундаментной рамы осу- платиками 2 и 3 самоцентрирующуюся визирществляют с помощью линейки, что непроиэво- ную метку 4, выполненную, например, в виде дительно и трудоемко. пружинистой прямоугольной пластины с рноЦелью изобретения является повышение про- кой 5, нанесенной вдоль оси симметрии пласизводнтельности и упрощение способа центровки3О тины. При этом визирная риска будет равноПоставленная цель достигается тем, что меж- удалена от платиков. Перемещают блок б диду вертикальными платиками фундаментной линдров до тех пор, пока струна-отвес. не бурамы устанавливают самоцентрирующуюся ви- дет совмещена с визирной риской.

Изобретение относится к области машиностроения н может быть использовано для контроля положения блока цилиндров относительно фундаментной рамы дизеля.

Известен способ центровки блока цилиндров с фундаментной рамой дизеля, заключающийся в том, что закрепляют струну-отвес соосно с цилиндром блока и перемещают блок цилиндров до совмещения струны-отвеса с осью симметрии между вертикальными платнкамн фундаментной рамы (1). знрную метку н совмещают струну-отвес с визирной меткой.

На фиг. 1 показана схема осуществления способа центровки блока цилиндров с фундаментной рамой дизеля; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Схема содержит фундаментную раму 1 с вертикальными платиками 2 и 3, самоцентрирующуюся визирную метку 4 с визиром, выполненным в виде риски 5, и блок 6 цилитщров с закрепленной на нем соосно с осью цилиндра струной-отвесом 7.

Формува, изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рукавишников Н. Ф. Ремонт судовых тихоходных дизелей. М., "Машиностроение ", 1971, с. 220 (прототип). .

Юид А

ВНИИПИ Заказ 8415/9 Тираж 645 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

870911 4 ности и упрощения центровки, между вертикальными платиками фундаментной рамы усСпособ центровки блока цилиндров с фун-. танавливают самоцентрнрующуюся визирную даментной раМой дизеля, заключающийся в метку и совмещают струну-отвес с визирной том, mo закрепляют струну. отвес соосно с ци- 5 меткой. линдром блока и перемещают блок цншперов до совмещения струны-отвеса с осью симметрии. между вертикальными платиками фундаментной рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производитель

Способ центровки блока цилиндров с фундаментной рамой дизеля Способ центровки блока цилиндров с фундаментной рамой дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх