Устройство для измерения крутящих моментов

 

Союз. Советснии

Социалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 437936 (22) Заявлено 22.10.79 (21) 2831723/18-10 (51) М. Кл.

G01 L3/10 с присоединением заявки №вЂ”

Гесуддрстввииый квмитвт (23) Приоритет— (53) УДК 531 781 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень №30

Дата опубликования описания 25.08.81

M делам извбретвиий и еткрнтий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ

МОМЕНТОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов.

По основному авт. св. № 437936 известно устройство для измерения крутящих моментов. Это устройство содержит упругий ферромагнитный вал и охватывающую вал электромагнитную систему, состоящую из кольцевого статора с распределенной по его внутренней поверхности трехфазной обмоткой возбуждения, двух тороидов, связанных магнитопроводящими сегментами, и двух включенных последовательно измерительных обмоток (1) .

Недостатки этого устройства — низкая чувствительность и точность измерения изза зависимости выходного сигнала от скорости вращения вала, которая особенно сильно проявляется при скоростях вращения вала и поля возбуждения близких друг к другу.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в него введена дополнительная обмотка возбуждения, запитанная от источника постоянного напряжения через фильтр низких частот, причем дополнительная обмотка возбуждения выполнена в виде двух катушек, охватывающих вал и расположенных между кольцевым статором и измерительными обмотками.

На чертеже представлено устройство для измерения крутящих моментов.

Устройство для измерения крутящих моментов содержит цепи возбуждения и измерительную. Цепь возбуждения состоит из кольцевого статора 1, выполненного из лист0 товой электротехнической стали с распределенной по его вутренней поверхности трехфазной обмоткой 2 возбуждения, подключенной к источнику 3 трехфазного напряжения. Статор 1 охватывает вал 4, закрепленный в подшипниках 5 корпуса 6. Вал 4 ко1> аксиально охватывает дополнительная неподвижная обмотка 7 возбуждения, которая выполнена в виде двух катушек, расположенных между кольцевым статором 1 и тороидами 8 и подключена к источнику 9 постоянного напряжения через фильтр 10 низких частот.

Измерительная цепь состоит из кольцевых разрезных тороидов 8, сегментов 11 и двух соединенных последовательно измери855413 тельных обмоток 12, охватывающих коаксиально вал 4. Цепи возбуждения и измерительная разделены прокладками 13.

Устройство работает следующим образом.

Трехфазная обмотка 2 возбуждения создает вращающееся магнитное поле, пронизывающее вал 4 и замыкающееся в статоре 1.

Дополнительная обмотка 7 возбуждения создает постоянный магнитный поток, замыкающийся через элементы цепи: вал 4, тороиды 8 и сегменты 11.

При отсутствии крутящего момента (Л =

= О) вал устройства изотропен и сигнал на выходе измерительных обмоток 12 равен нулю.

При воздействии крутящего момента 1 (Л(=0) в вале 4 появляются механические напряжения сжатия и растяжения под углом

45 к оси вала. В результате этого меняется магнитная проницаемость вала во взаимно перпендикулярных плоскостях. Под дейст- 20 вием напряжений сжатия магнитная проницаемость вала уменьшается, а под действием напряжений растяжения — увеличивается. Вследствие возникающей анизотропности. вала появляется составляющая вращающегося магнитного поля возбуждения ф — бегущее поле, проходящее вдоль оси вала и замыкающееся в измерительной цепи устройства. Эта составляющая магнитного потока Жв, проходя через элементы 4, 8, 11 сцепляется с витками измерительных обмоток 12, наводя в них ЭДС, пропорциональную крутящему моменту на валу. Одновременно с потоком Ф вследствие анизотропности вала появляется поперечная составляющая постоянного магнитного потока .Ф», которая проходит через вал.4 и за- 3s мыкается в кольцевом статоре 1. Взаимодействие этой постоянной составляющей магнитного потока фп с вращающимся магнитным полем, создаваемым обмоткой 2 воз-. буждения, приводит к тому, что вал 4 устройства при скоростях вала и поля близких друг другу втягивается в синхронизм, т.е. начинает вращаться синхронно с вращающимся магнитным полем возбуждения подобно синхронной машине (скорость вращения вала становится равной скорости вращения поля) . Фильтр 10 низких частот препятствует прохождению переменного тока от наведенной ЭДС в обмотке 7 к источнику 9 постоянного напряжения.

Использование дополнительной обмотки возбуждения позволяет автоматически вращать вал устройства синхронно с вращающимся магнитным полем возбуждения при близких скоростях вращения вала и поля, т.е. вращать вал с постоянной скоростью, что устраняет зависимость выходного сигнала от скорости вращения вала и повышает чувствительность и точность измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящих моментов по авт. св. № 437936, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерения, в него введена дополнительная обмотка возбуждения, запитанная от источника постоянного напряжения через фильтр низких частот, причем дополнительная обмотка возбуждения выполнена в виде двух катушек, охватывающих вал и расположенных между кольцевым статором и измерительными обмотками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 437936, кл. G 01 1 3/10, 19.06.72.

855413

Составитель Г. Целибеев

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Коррсктор М. Шарошн

Заказ 6888 57 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ьзобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх