Измеритель крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 150879 (21) 2809545/18-10 (51)м. кл.

G 01 L 3/10 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300781. Бюллетень N9 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 531. 781 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

П.Н. Заев "3

Центральный научно-испытательный полигон-филиал

ВНИИСтройдормаш (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ .КРУТЯЩЕГО NOMEHTA

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимся валом.

Известен измеритель крутящего момента, содержащий упругий вал, с концами базового участка которого жестко связаны измерительные диски, основные и дополнительные датчики скорости и измерительную схему jlj.

Однако этот.измеритель не обеспечивает требуемой точности измерения,, а также имеет сложную конструкцию иэ-за необходимости использования 15 дополнительных датчиков скорости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату . к предлагаемому является измеритель крутящего момента, содержащий фазо- 20 вый измерительный преобразователь и фазометр с усилителями на входе (21, Недостатком такого измерителя яв- * ляется низкая точность иэ-за кинематической погрешности измерительных дисков и люфтов в подшипниках.

Цель изобретения- повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в измеритель вверены два ампли- 30 тудных детектора, двухвходовый интегратор и вычитающее устройство, причем входы амплитудных детекторов соединены с выходами соответствующих усилителей, а выходы — со входами двухвходового интегратора, выход которого связан с одним входом вычитающего устройства, другой вход которого связан с выходом фаэометра.

На чертеже представлена функциональная схема измерителя.

Измеритель крутящего момента содержит фазовый измерительный преобразователь 1 и фазометр 2 с усилителями 3 и 4 на входе.

Измерительный преобразователь содержит упругий элемент 5, установленный в подшипники б и 7; Йа концах упругого элемента 5 закреплены два измерительных диска 8 и 9, в непосредственной близости от которых расположены индукционные датчики 10 и

11 скорости. Датчики 10 и 11 подключены к усилителям 3 и,4 фазометра 2, выходы усилителей 3 и 4 соединены со входами амплитудных детекторов

12 и 13 выходы которых соединены через двухвходовый интегратор 14 с одним входом вычитающего устройства

15. Другой вход вычитающего устрой851135 ства 15 соединен с выходом фазометра

2. Выход вычитающего устройства 15 является выходом измерителя крутящего момента.

Измеритель работает следующим образом.

При вращении нагруженного моментом упругого элемента 5 с выходов индукционных датчиков 10 и 11 снимаются гармонические, сдвинутые по фазе сигналй. Наличие люфтов в подшипниках 6-и 7 и кинематической погрешности измерительных дисков 8 и 9 приводит к параэитной фазовой и амплитудной модуляции каждого из сигналов 10 и 11 Сигналы с выходов индукционных датчиков 10 и ll поступают на усилители 3 и 4 фазометра 2.

Величина выходного напряжения фазометра 2 содержит две составляющие: первая иэ них кратна измеряемому крутящему моменту, а вторая, являющаяся инструментальной погрешностью, обусловлена кинематической погрешностью измерительных дисков и люфтами в подшипниках. Напряжение инструментальной погрешности имеет периодический характер, например гармонический, с периодом, равным времени одного оборота упругого элемента 5.

Усиленные сигналы датчиков 10 и

11 поступают на амплитудные детекторы 12 и 13, которые осуществляют выделение модулирующих сигналов. Величина модулирующих сигналов зависит от кинематической погрешности дисков и люфтов в подшипниках, а фаза каждого из них сдвинута на C/2 относительно фазы соответствующего паразитного фазомодулирующего сигнала.

Сигналы огибающих амплитудномодулирующих сигналов поступают на двухвходовый интегратор 14, который осуществляет вычитание их интегралов.

Выходной сигнал интегратора 14 пропорционален инструментальной погрешности измерения момента из-за люфтов в подшипниках и кинематической погрешности измерительных дисков. Этот сигнал поступает на вход вычитающего устройства 15, на другой вход которого поступает сигнал с выхода фазометра 2.

Таким образом, выходной сигнал измерителя крутящего момента не содержит составляющей, обусловленной кинематической погрешностью дисков н люфтами в подшипниках.

Использование предлагаемого измерителя позволяет повысить точность измерения крутящего момента за счет исключения влияния кинематической погрешности дисков и люфтов в подшипниках.

Формула изобретения

Измеритель крутящего момента, содержащий фазовый измерительный преобразователь и фазометр с усилителями на входе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены два амплитудных детектора, двухвходовый интегратор и вычитающее устройство, причем входы амплитудных детекторов соединены с выходами соответствующих усилителей, а выходы - со входами двухвходового интегратора, выход которого связан с одним входом вычитающего устройства, другой вход которого связан с выходом фазометра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фролов Л.Б. Измерение крутя40 щего момента. М., Энергия, 1967, с. 99-100.

2. Там же, с. 47-48 (прототип).

851135

Составитель Г Целибеев

Редактор В. Петраю ТехрЕд T,Èàòî÷êà. корректор M. Шар ми

Заказ 6317/56 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.< д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектйая, 4

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх