Устройство для контроля крутящегомомента ha валу электродвигателя

 

Оп И САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 031079 (2I) 2823662/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

ГосударственныЯ комитет

СССР ло делам нзобретениЯ и открытн.Я а 01 Ь 3/10 (5Ç) УДК 531.781 (088. 8) Опубликовано 1507;81. Бюллетень Но 26

Дата опубликования описания 150781 ут (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯ(ЯЕГО

МОМЕНТА НА ВАЛУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля крутящего момента, например, на валу асинхронных электродвигателей.

Известно устройство для измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя, содержащее логометр, питаемый от вторичной обмотки дифференциального сельсина, вращаемого испытуемым двигателем, и измерительную цепь.

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности измерения (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является уст. ройс„ гво для контроля крутящего момента на валу электродвигателя, содержащее трансформатор тока и трансформатор напряжения, включенные в статорную цепь электродвигателя, и измерительную схему с формирователем импульсов (2).

Недостатком такого устройства является низкая точность контроля.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Указанная цель достигается за счет того, что измерительная схема выполнена в виде двух преобразова5 телЕй переменного напряжения в пос- тоянное, один иэ которых связан с трансформатором напряжения, другой с трансформатором тока, генератора пилообразного напряжения, двух схем о .сравнения, одни входы которых связаны, соответственно, с выходами преобразователей напряжения, другие — с выходом генератора, и трех тригге ров, причем вход формирователя импульсов соединен с трансформатором напряжения, а выход — со входом генератора и первыми входами двух триггеров,вторые входы которых соединены с выходами соответствующих схем сравнения, а выходы, соответственно. с одним и другим .входами третьего триг-. гера.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя содержит трансформатор 1 напряжения, трансформатор 2 тока, испытуемый ,асинхронный электродвигатель 3, формирователь 4 импульсов, преобразователи 5 и 6 переменного напряжения в

847087

55 постоянное, схему 7 сравнения, генератор 8 пилообразного напряжения, схему 9 сравнения, триггеры 10 и 11

RS-типа триггер 12 D-типа. Трансформатор 1 напряжения и трансформатор 2 тока включены в статорную цепь асинхронного электродвигателя 3, Ко вторичной обмотке трансформатора 1 напряжения подключены формирователь

4 импульсов и преобразователь 5 переменного напряжения в постоянное.

Ко вторичной обмотке трансформатора 2 тока подключен преобразователь б переменного напряжения в постоянное.

Вьход формирователя 4 импульсов связан со входом генератора 8 и с первыми входами двух триггеров 10 и

11, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих схем 7 и 9 сравнения, Одни входы схем 7 и 9, сравнения связаны, соответственно, с выходами преобразователей б и 5 напряжения, а другие с выходом генератора 8. Входы третьего триггера 12 соединены с выходами триггеров 10 и

11.

В основу работы устройства контроля крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя положен принцип определения загрузки двигателя косвенным путем — по току. статора. Формирователь 4 импульсов преобразует синусоидальное напряжение с трансформатора 1 напряжения в прямоугольные импульсы. По переднему фронту каждого импульса запускается генератор 8 пилообразного напряжения, а триггер 11 устанавливается в единичное состояние, триггер 10 в нулевое состояние, Преобразователи 5 и б осуществляют преобразование переменного напряжения с трансформаторов 1 и 2 в постоянное напряжение, причем преобразователь б имеет прямую функцию преобразования, т.е. его выходное напряжение П д — — <(U8x ), а преобразователь 5 обратную функцию преобразования, т.е. Уь 1„= т1,; „).

Выходные напряжения преобразователей 5 и б сравниваются при помощи схем 7 и 9 сравнения, которые вырабатывают в момент равенства напряжений короткие импульсы, устанавливающие триггер 11 в нулевое состояние, а триггер 10 в единичное. Таким образом,.с выходов триггеров 11 и 10 на триггер 12 D-типа поступают импульсы, инверсные по отношению друг к другу, длительность которых

50 пропорциональна соответственно напряжению и току в статорной цепи асинхронного электродвигателя 3. Триггер 12 D-типа осуществляет сравнение этих импульсов по длительности. Если длительность импульса тока превышает длительность импульса напряжения на выходе триггера 12 единичный уровень напряжения, если меньше — нулевой. Установка срабатывания устройства осуществляется изменением коэффициента передачи преобразователя 5.

Изменение напряжения сети не влияет на точность работы устройства, так как при этом происходит одновременное изменение длительности импульсов тока и напряжения в одну сторону. Такое выполнение измерительной схемы позволяет повысить точность и надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя, содержащее трансформатор тока и трансформатор напряжения, включенные в статорную цепь электродвигателя, и измерительную схему с формирователем импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения точности контроля,.в нем .измерительная схема выполнена в виде двух преобразователей переменного напряжения в постоянное, один из которых связан с трансформатором напряжения, другой †.с трансформатором тока, генератора пилообразного напряжения, двух схем сравнения, одни выходы которых связаны, соответственно, с выходами преобразователей напряжения, другие — с выходом генератора, и трех триггеров, причем вход формирователя импульсов соединен с трансформатором напряжения, а выход — со входом генератора и перыми входами двух триггеров, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих схем сравнения, а выходы, соответственно, с одним и другим входами третьего триггера, Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9, 121504, кл. G 01 L 3/10, 07.12.58.

2. Авторское свидетельство по заявке 9 2659990/18-10, кл. G 01 L 3/10

05.09.78,(прототип).

847087

Составитель Г.Целибеев

Техред А.Ач Корректор Л.Иван

Редактор Т.Парфенова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5468/64 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытия

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля крутящегомомента ha валу электродвигателя Устройство для контроля крутящегомомента ha валу электродвигателя Устройство для контроля крутящегомомента ha валу электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх