Способ установки графитовых втулок подшипника в корпусную деталь

 

О Il И С А Н И Е (1872167

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмк

Социалистических

Респубики

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 03.09.79 (21) 2836358/25 — 27 с присоединением заявки %в (28) Приоритет (5l)N. Кл.

В 23 P 11/02

1ееударстееииый комитет

СССР ао делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень М 38 (5З) Й Кб58.515 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.81

А. Ю. Полнновскнй, И. М. Носоцов, В. Г. Зансо @6 и В. Д. Московский

5 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (Sa) СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРАФИТОВЫХ ВТУЛОК ПОДШИПНИКА

В КОРПУСНУЮ ДЕТАЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу установки графитовых втулок подшитшика в корпусную деталь.

Известен способ установки графитовых втулок подшипника в корпусную деталь путем запрессовки и одновременной приклейки графитовых втулок в промежуточную металлическую втулку, которую запрессовывают в корпусную деталь, фиксируют и прочищают проточные каналы от подтеков клея (1).

Однако недостатком такого способа является то, что после приклейки с запрессовкой втулки подшипника, предварительно запрессованной в корпус промежуточной металлической втулки, невозможно надежно и полностью очистить проточные каналы системы смазки и охлаждения подшипника от попавших в них подтеков клея. Эти подтеки могут ие только ухудшить перетекание в подшипник смазывающей и охлаждающей жидкости, но и полностью перекрыть канал. Кроме того, в процессе работы подтеки клея могут оторваться и, попав в подшипник, повредить его, что приведет к

2 выходу нз строя изделия. При установке промежуточной металлической втулки на винтах возможно одностороннее смещение ее относительно корпусной детали при температурных деформациях. Все это снижает надежность изделий, в которых использованы подобные подшипники.

Целью изобретения является повьнпение надежности соединения при температурных деформациях и обеспечение точности установки лод1о ш„пнш,а

Поставленная цель достигается тем, что со. гласно способу установки графитовых втулок подшнлника в корпусную деталь путем занрессовки и одновременной приклейки графитовых втулок в промежуточную металлическую втулку, которую запрессовывают в корпусную деталь, фиксируют и прочищают проточные каналы от подтеков клея, зачистку проточных каналов осутцествляют перед запрессовкой промежуточной втулки с графитовыми втулками в корнусиуто деталь.

При зтом промежуточную втулку фиксируют относительна корпуса посредством, ппифтов.

ВНИИПИ Заказ 8893/21 Тираж 1151 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

3 8 которые запрессовывают равномерно по окружности и под углом к оси подшипника.

На фиг. 1 изображена установка графитовых втулок подшипника в свободную промежуточную металлическую втулку; на фиг. 2 — установка промежуточной металлической втулки с графитовыми втулками подшипника в кор. пусную деталь.

Для обеспечения приклеивания графитовых втулок подшипника одновременно с запрессовкой поверхнос=и Д и Т (фиг. 1} смазывают клеем, после чего графитовые втулки подшипника 1 запрессовывают в промежуточную металлическую втулку 2. После приклейки по поверхностям Д и Т заппцают подтеки клея в каналах 3, Затем промежуточную металлическую втулку 2 (фиг. 2) с установленными в ией графитовыми втулками подшипника 1 запрессовывают в корпусную .деталь 4.

Фиксация промежуточной металлической втулки в корпусной детали осуществляется равнорасположенными по окружности ппифтами, запрессованными одновременно в промежуточную металлическую втулку и в корпусную деталь под углом к оси подшипника.

Такой способ установки графитовых втулок подшипника в корпусную деталь позволяет улучшить очистку проточных каналов от подтеков клея и обеспечить высокую степень центрирования подшипника относительно кор721б7 4 пусной детали при температурных деформациях, деталей.

Формула изобретения

1. Способ установки графитовых втулок подшипника в корпусную деталь путем запрессовки и одновременной приклейки графитовых

1Î втулок в промежуточную металлическую втулку, которую запрессовывают в корпусную деталь, фиксируют и прочищают проточные каналы от подтеков клея, о тл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности соединения при температурных деформациях

15 и обеспечения точности установки подшипника, зачистку проточных каналов осуществляют перед запрессовкой промежуточной втулки с графитовыми втулками в корпусную деталь.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я .IOM, что запрессованную в корпусную деталь промежуточную втулку фиксируют относительно корпуса посредством штифтов, которые запрессовывают равномерно по окружности и под углом к оси подшипника.

25 .

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 746655, кл. F 16 С 33/08, 1949.

Способ установки графитовых втулок подшипника в корпусную деталь Способ установки графитовых втулок подшипника в корпусную деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх