Способ шлифования торцов деталей

 

(!1)

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт: свид-ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2679293/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.э

B 24 В 31/08

Геоударстеенный комнтет

СССР (53) УДК 621.923..9 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 но данаи нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Бровко и А. И. Чижов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ДЕТАЛЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано при шлифовании торцов деталей, например, перьев рабочих лопаток турбомашин, свободно закрепленных в пазах ротора.

Известен способ шлифования торцов деталей, при котором последние свободно устанавливают по периферии ротора, а шлифовальному кругу и ротору сообщают вращение 11).

Недостаток известного способа является необходимость дополнительного закрепления деталей в процессе обработки специальными зажимами, что снижает точность, и производительность обработки.

Цель изобретения — повышение точности и производительности при обработке торцов перьев лопаток турбомашин.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу шлифования торцов деталей, при котором последние свободно устанавливают по периферии ротора, а шлифовальному кругу и ротору сообщают вращение по периферии ротора выполняют пазы под хвостовики лопаток, а ротор вращают с частотой, при которой центробежные силы превышают силу резания.

На чертеже показана схема реализации способа.

Лопатки 1 нежестко устанавливают в пазах ротора 2, который помещен в кожухе

3, и раскручивают до частоты вращения, обеспечивающей вытягивание лопаток в рабочее положение центробежными силами, после чего шлифуют торцы лопаток кругом 4.

При этом центробежные силы, действующие на лопатку, превышают по своей величине силы резания.

Пример. Ротор с лопатками, помещенными в кожух, раскручивают до частоты вращения 1750 — 1500 об/мин. Абразивный круг ПП 175х25Х32, марки 63С25СМ1 вращают с частотой 2000об/мин и подают на ротор при продольной подаче S = 40мм/мин и глубине шлифования 1 = 0,5 мм. При обработке лопатки не вибрируют, что свидетельствует о достаточном запасе кинетической энергии и центробежных сил.

В результате обработки по предложенному способу обеспечивается повышение точЗЭ ности и производительности обработки, уменьшается радиальное биение торцов лона ток и повышается качество изготовления турбомашин. Предложенный способ обеспе872219

Составитель А. Клюшин

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Ромжа

Заказ 8899/24

3 чивает повышение КПД турбомашин и снижение трудоемкости 50 — 60 нормо-часов на один моторокомплект.

Формула изобретения

Способ шлифования торцов деталей, при котором последние свободно устанавливают по периферии ротора, а шлифовальному кругу и ротору сообщают вращение, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности при обработке торцов перьев лопаток турбомашин, по периферии ротора выполняют пазы под хвостовики лопаток, а ротор вращают с частотой, при которой центробежные силы превышают си5 лу резания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 192652, кл. В 24 В 11/00, 1967.

Способ шлифования торцов деталей Способ шлифования торцов деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механической обработки металла свободным абразивом и может найти применение при шлифовании и полировании поверхностей тел вращения различной формы

Изобретение относится к отделочной обработке поверхностей деталей свободным абразивом и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности при полировании преимущественно тел вращения со сложной формой наружной поверхности, например чашек-резонаторов, колец, элементов электроосветительной и санитарно-технической арматуры

Изобретение относится к области очистки загрязненных поверхностей изделий сложной формы, например рельсов

Изобретение относится к поверхностной обработке деталей и может быть использовано в машиностроительной, литейной и других отраслях промышленности
Наверх