Устройство для обнаружения буксованияколесных пар

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1852655

Союз Сееетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 340561 (22) Заявлено 07.01.77 (21) 2443868/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) M Кл з

В 60L 3/10

Гесударстеенный комитет ле делам изобретений и открытий (53) УДК 625.032.037:

:681.142.07 (088;8) (72) Автор изобретения

В. Е. Гайдуков (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический инст (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕН ИЯ БУКСОВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области транспорта, предназначено для защиты тяговых двигателей мощных магистральных тепловозов от буксования.

По основному авт. св. № 340561 известно устройство для обнаружения буксования колесных пар, содержащее формирователи импульсов и датчики, кинематически связанные с колесными парами, счетчики импульсов, соединенные входами с формирователями, блок управления и логический блок И и логический блок ИЛИ ((1).

Известное устройство при одновременном буксовании всех колесных пар не реагирует.

Целью изобретения является повышение надежности устройства обнаружения буксования колесных пар.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дешифратором, кольцевым коммутатором, генератором импульсов, блоком счетчиков, дополнительным счетчиком, инвертором, блоком задержки, преобразователями код-аналог и напряжениечастота, блокировочными ключами и блоком ключей, выходы которого соединены с входами блока счетчиков, а вход — с выходами кольцевого коммутатора, выходом генератора импульсов и выходом и входом инвертора, подключенным к выходу генератора сброса, при этом выходы блока счетчиков соединены с выходами дешифратора, подключенного выходом через преобразователи код-аналог и напряжение час5 тоты к счетному входу дополнительного счетчика, выход которого через одни из блокировочных ключей, соединенных одними из входов с выходом преобразователя код-аналог, соединены с выходами логичес10 ких блоков И и ИЛИ, причем установочный вход дополнительного счетчика соединен с выходом генератора сброса, подключенного к входу кольцевого коммутатора через блок задержки и третий блокировоч15 ный ключ.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчики 1 скорости колесных пар, подключенные к формирова20 телям 2, соединенным через счетчики 3 с логическими блоками 4 И и 5 ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов блока 6 управления, другой вход которого подключен к выходу логического бло25 ка 4 И через генератор 7 сброса. Устройство содержит также блок 8 ключей, выходы которого соединены с блоком 9 счетчиков, а входы — с выходами кольцевого коммутатора 10, выходом генератора 11 нмпульзо сов и инвертора 12, подключенным к вы852655 ходу генератора 7 сброса, при этом выходы блока 9 счетчиков соединены с дешифратором 13, подключенного выходом с счетным входом дополнительного счетчика 14, выходы которого через блокировочные ключи 15 и 16 соединены с преобразователем

17код-аналог. Устройство содержит также блокировочный ключ 18, блок задержки 19 и преобразователь 20 напряжение — частота.

Принцип работы предлагаемого устройства основан на положении, что процесс буксирования протекает значительно быстрее, чем изменяется скорость тепловоза, что позволяет использовать скорость тепловоза до буксования в качестве эталонной скорости, с которой производится сравнение скоростей всех колесных пар во время буксования.

При движении тепловоза без буксования или с пробуксовками отдельных колесных пар, время от начала заполнения счетчиков 3 до включения логического блока 4И и генератора 7 сброса пропорционально скорости движения локомотива. Это время вводится в блок счетчиков 9 -посредством квантования его частотным сигналом от генератора 11 импульсов. 3а время импульса генератора 7 сброса кольцевой коммутатор 10 подготавливает к работе следующий счетчик блока счетчиков 9 и сбрасывает в нуль другой счетчик. 3а второе время счета происходит заполнение второго счетчика блока счетчиков 9, затем следует переключение кольцевого коммутатора 10 на подготовку к работе третьего счетчика блока счетчиков 9, работа третьего счетчика и сброс в ноль первого.

Одновременно с выдачей команды на подготовку к работе второго счетчика блока счетчиков 9 кольцевой коммутатор 10 выдает сигнал дешифратору 13 на подключение к выходу первого счетчика блока счетчиков 9 преобразователя 17 код-аналог. Выходное напряжение этого преобразователя преобразуется преобразователем

20 напряжение-частота в частотный сигнал, пропорциональный времени первого счета.

Во время второго цикла этот частотный сигнал поступает на вход дополнительного счетчика 14, заполнит счетчик до выхода на неполную емкость, что позволит своевременно включиться логическому блоку

4 И и обеспечить работу устройства по основному алгоритму. При последующих циклах счета описанная последовательность операций будет задаваться вторым счетчиком блока счетчиков 9, затем третьим, первым, вторым и т. д.

При буксовании на выходе логического блока 6 ИЛИ сигнал появится ранее, чем на выходе логического блока 4 И и следовательно на выходе генератора 7 сброса.

Выходной сигнал логического блока 6 ИЛИ заблокирует блокировочный ключ 18, чем лишит кольцевой коммутатор 10 возможности переключаться. К преобразователю

17 код-аналог остается подключенным тот счетчик блока счетчиков 9, который заполнится последним перед буксованием, выходной сигнал этого счетчика блока счетчиков 9 будет определять частоту преобразователя 20 напряжение-частота на все время буксования.

Предлагаемое устройство позволяет надежно защитить колесные пары тепловоза от буксования, что найдет свое отражение в повышении тяговых свойств локомотива, уменьшении износа бандажей колес и рельсов, повышении срока службы тяговых электродвигателей.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения буксования колесных пар по авт. св. № 340561, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дешифратором, кольцевым коммутатором, генератором импульсов, блоком счетчиков, дополнительным счетчиком, инвертором, блоком задержки, преобразователями код-аналог и напряжение-частота, блокировочными ключами и блоком ключей, выходы которого соединены с входами блока счетчиков, а выход — с выходами кольцевого коммутатора, выходом генератора импульсов и выходом и входом инвертора, подключенным к выходу генератора сброса, при этом выходы блока счетчиков соединены с входами дешифратора, подключенного выходом через преобразователи код-аналог и напряжение-частота к счетному входу дополнительного счетчика, выходы которого через одни из блокировочных ключей, соединенных одним из входов с выходом преобразователя код-аналог, соединены с входами логических блоков И и ИЛИ, причем установочный вход дополнительного счетчика соединен с выходом генератора сброса, подключенного к входу кольцевого коммутатора через блок задержки и третий блокировочный ключ.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 340561, кл. В 60 1 3/10, 1970.

852655

Составитель Л. Резникова

Техред И. Пенчко

Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1801/6 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обнаружения буксованияколесных пар Устройство для обнаружения буксованияколесных пар Устройство для обнаружения буксованияколесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх