Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины и способ сборки опорно-поворотного круга

 

«i)872443

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2854765/29-11 (51) Я. Кл.а с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 66 С 23/84

Гесударсгееяныя комитет

Опубликовано 15.10.81, Бюллетень № 38 (53) УДК 621.874 (088.8) яв делам язобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 25.10.81 (72) Литоры и 3o() pl тс HH я

Г. И. Гудис, С. И. Демидов и H.

Челябинский механический завод и (7I) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫИ КРУГ ГРУЗОПОД ЬЕМНОЙ

МАШИНЫ И СПОСОБ СБОРКИ ОПОРИО-ПОВОРОТНОГО КРУГА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным кругам кранов, экскаваторов и т. п. машин.

Известен опорно-поворотный круг .груэоподъемной машины, содержащий кольца, выполненные с желоба ми, образующими кольцевую полость, в которой установлены антифрикционные вкладыши, состоящие иэ двух частей 11).

Недостатком известного опорно-поворотного круга устройства является сравнительно невысокая несущая способность круга.

Кроме того, сборка известного опорноповоротного круга включает укладывание частей вкладыша в желоба колец с порноповоротного круга и совмещение этих частей между собой.

Недостаток известного способа состоит в том, что в опорно-поворотном круге, собранном таким способом, плоскость разъема вкладыша находится в плоскости действия максимальных нагрузок на опорно-поворотный круг.

Цель изобретения — повышение несущей . способности и надежности работы опорноповоротного круга.

Эта цель достигается тем, что каждая часть антифрикцнонного вкладьгша выполнена в виде полуцилиндра со сквозным от, верстием, расположенным перпендикулярно плоскости разъема вкладыша, а один из полуцилиндров выполнен с канавкой, расположенной на цилиндрической поверхности полуцилиндра от сквозного отверстия тт, до плоскости разъема, расположенной в горизонтальной плоскости, причем выше-. упомянутые части вкладыша зафиксированы относительно друг друга посредством шплинта..

Опорно.-поворотный круг позволяет осут % ществлять способ его сборки, эак тючающнйся в том, что в сквозные отверстия устанавливают штифты, а в канавку укладывают прикрепленный одним концом к штифту итгут, второй конец которого выводят наружу, затем разворачивают вкладыш на 90 посредством жгута, удаляют штифт, после чего устанавливают в отверстие вкла-. дыша шплинт.

872441

Формула изобретения

На фиг. 1 дан опорно-поворотный круг (рабочее положение); на фиг. 2 — разрез

А--А на фиг. 1 (кромки колец условно не показаны); на" фиг. 3" — порядок сборки круга; на фиг. 4 — то же.

Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины содержит кольца 1 и 2, выполненные с желобами 3 и 4, образующими кольцевую полость, в которой размещены антифрикционные вкладыши, состоящие из двух частей. Каждая часть вкладыша выполнена в виде полуцилиндров 5 и 6 со сквозным диаметральным отверстием 7,, расположенным перпендикулярно плоскости разьема 8 вкладыша. Части вкладыша фиксируются относительно друг друга шплинтом 9. На цилиндрической поверхности одного из полуцилиндров 5 выполнена канавка 10 от отверстия 7 до плоскости разъема 8. Антифрикционные вкладыши могут быть выполнены и бочкообразными.

Сборка опорно-поворотного круга производится следующим образом.

Кольцо 1 устанавливают горизонтально, смазав желоб 3 консистентной смазкой, укладывают часть 6 вкладыша в желоб, устанавливая их поверхность разъема 8 вертикально или несколько отклонив ее от вертикали, на угол у. для упрощения процесса сборки, Кольцо 2 и часть 5 вкладыша собирается аналогичным образом. При этом предварительно в отверстие 7 устаналивают штифты l l со жгутом 12, который укладывают в канавку 10 и выводят свободный конец жгута наружу. Затем одевают кольцо 1 на кольцо 2 до совмещения поверхностей 8 частей 5 и 6 вкладыша. Посредством жгутов 12 разворачивают части вкладыша íà 90; удаляют штифты 11, а в. отверстие 7 устанавливают шплинт 9, фиксирующий части 5 и 6 вкладыша относительно друг друга.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность и несущую способность опорно-поворотного круга.

1. Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины„содержащий кольца, выполненные с желобами, образующими кольцевую полость, в которой установлены антифрикционные вкладыши, состоящие из двух частей, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности работы опорно-поворотного круга, каждая часть антифрикционного вкладыша выполнена в виде полуцилиндра со сквозным отверстием, расположенным перпендикулярно плоскости разъема вкладыша, а один из полуцилиндров выполнен с канавкой, располо>кенной на цилиндрической поверхности полуцилиндра от сквозного отверстия до плоскости разъема, расположенной в горизонтальной плоскости, причем упомянутые части вкладыша зафиксированы относительно друг друга посредством шплинта.

2. Способ сварки круга по и. 1, включающий укладывание частей вкладыша в желоба колец опорно-поворотного круга и совмещение этих частей между собой, отличаюи1 ийся тем, что в сквозные отверстия устанавливают штифты, а в канавку укладывают прикрепленный одним концом к зо штифту жгут, второй конец которого выводят наружу, затем разворачивают вкладыш на 90" госредством жгута, удаляют штифт, после чего устанавливают в отверстие вкладыша шплинт.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

i Авторское свидетельство СССР № 718365, кл. В 66 С 23/84,.1978 (прототип) .

87244 l

Составитель Т. Григорян

Редактор О. Персияицева Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдная

Заказ 8932/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н о1крытнй

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины и способ сборки опорно-поворотного круга Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины и способ сборки опорно-поворотного круга Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины и способ сборки опорно-поворотного круга Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины и способ сборки опорно-поворотного круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх