Устройство для разгонки шаров в подшипниках

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11,10.79. (21) 2826852/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — . (51) М. Кл.к

F 16 С 43/04

Глсударствеее камлтет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень №38 (53) УДК 621.757. .065.2 (088.8) te делам нзобрстеннй н вткрмтий

Дата опубликования описания 25.10.81 (7ã) Л.тор. изобретении

Е. С. Горячев н А. В. Медведева

1 1

1 -

1 ...t

Первый государственный ордена Ленина и ордена Юктябрьской

Революции подшипниковый завод (7I) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ ШАРОВ

В ПОДШИПНИКАХ

2 коронка кинематически связана с корпусом посредством защелки.

На фиг. I изображено устройство в процессе разгонки шариков; на фиг. 2 — уст-. ройство при наложении полусепаратора на фиксированные коронкой шарики; на фиг. 3устройство в исходном положении.

Устройство для разгонкн шариков состоит нэ корпуса I, в котором с воэможностью возвратно-поступательного перемещения установлен толкатель 2, в последнем жестко закреплены пальцы 3, расположенные rio окружности с равным шагом и имеющие разные по высоте размеры. Соосно с толкателем 2 установлена коронка 4, в которой выполнены отверстия под пальцы 3, а также сферические выемки под шарики, равно. д мерно расположенные по окружности. Над корпусом 1 смонтирована с воэможностью перемещения .вдоль оси корпуса 1 центрнрующая скалка 5 с пальцем. Корпус 1 снабжен защелкой 6 и имеет площадку для раз-. мещения комплекта подшипника 7.

Устройство для разгонки шаров работает следующим образом.

Поступивший на позицию разгонки комплект подшипника? с согнанными шариками!

Изобретение относится к машинострое- . нию, в частности к устройствам для сборки шарикоподшипников.

Известно устройство для раэгонки шаров в подшипниках, содержащее корпус и установленный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель с пальцами, равномерно расположенными по окружности Ц .

Недостатком данного устройства является воэможность нарушения ориентации ша-. .ров после их разгонки вследствие того, что фиксация их положения производится после вывода пальцев иэ комплекта подшипника.

Цель изобретения — улучшение стабилизации положения шаров после их разгонки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгонки шаров в подшипниках, содержащее корпус и установленный . в нем с. возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель с пальцами, равномерно расположенными по окружности, снабжено защелкой, расположенной в корпусе и установленной с возможностью перемещения вдоль оси толкателя коронкой; в которой выполнены сферические впадины и отверстия под пальцы толкателя, при этом

О R И С Д Н И Е >822829

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

872829

3 зажимается сверху скалкой 5 (фиг. 1). Толкатель 2, перемещаясь из исходного положения поступательно вверх, последовательно подводит к комплекту подшипника 7 пальцы 3. Палец 3, имеющий наибольший размер по высоте, входит в комплект шариков первым и разводит их в обе стороны от оси симметрии дуги заполнения, Следующие пальцы последовательно отделяют по одному шарику с каждой стороны до полной раз1гонки шаров. После того, как все пальцы

3 войдут в комплект подшипника 7, толкатель 2 подводит коронку 4, при этом разогнанные шары ложатся во впадины коронки

4. После этого скалка 5 с пальцем поднимается, толкатель 2 опускается вниз до вывода пальцев 3 нз зоны разгонки (фиг. 2).

В этот момент подается сепаратор 8, который ложится на разогнанные шарики, фиксируя их, а толкатель 2 опускается в исходное положение и действует на упор коронки 4. Под действием усилия толкателя 2 защелка 6 открывается н коронка 4 падает на толкатель 2 (фиг. 3), После этого комплект подшипника 7 с шариками, зафиксированными сеператором 8, подается на следующую позицию сборки.

Использование изобретения исключает возможность нарушения пространственной ориентации шариков, так как они надежно удерживаются коронкой 4 в разогнанном положении до наложения сепаратора 8.

5 Формула изобретения

Устройство для разгонки шаров в подшипниках, содержащее корпус и установленный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель с пальцамн, равномерно расположенными по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения качества стабилизации положения шаров после их разгонки, оно снабжено защелкой, расположенной в корпусе и установленной с возможностью перемещения вдоль оси толкателя коронкой, в которой выполнены сферические впадины и отверстия под пальцы толкателя, при этом коронка кинематически связана с корпусом посредством защелки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 717424, кл, F 16 С 43/04, 1976.

872829

Составитель Т. Ракитина

Редактор Н. Минко Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 8989/55 Тираж 863 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Рауаская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП Патенте, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгонки шаров в подшипниках Устройство для разгонки шаров в подшипниках Устройство для разгонки шаров в подшипниках Устройство для разгонки шаров в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх