Став ленточного конвейера

 

Союз Советсник

СоциалистическикРеспублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2848855/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 65 G 21/04

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81 по аелам нзевретеннй

N аткрытнй

I

В. С. Володарский, Л. А. Яремчук и Ю. Н.,: Михалев

Производственное объединение «Ново-Краматорский машиностроительный завод» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставам ленточных конвейеров, используемых, например, в роторных экскаваторах и отвалообразованиях.

Известен став ленточного конвейера, содержащий подвесные роликоопоры, закрепленные на несущей конструкции шарнирно и соединенные между собой гибкой связью, удерживающей роликоопоры оси перемещения в направлении транспортирования материала (11.

Однако гибкая связь, удерживающая роликоопору от продольного перемещения, выполнена в виде каната, установленного эксцентрично к осям роликов и их соединяющим шарнирам, что приводит к закручиванию шарниров при работе, разбалтыванию их, что снижает срок их службы.

Особенно это проявляется в зонах погрузки, где возникают большие переменные нагрузки на роликоопоры и их шарниры.

Известен другой став ленточного конвейера, включающий закрепленные на несущей конструкции подвесные роликоопоры с шарнирно соединенными роликами, места шарнирных соединений которых соединены гибкими связями, расположенными параллельно продольной оси става. Гибкие связи выполнены из двух канатов, непосредственно соединенных с шарнирным соединением роликов (2) .

Однако такое крепление гибкой связи к

5 осям роликов затрудняет обслуживание роликоопор, так как для опускания гирлянды роликов вниз (для смены роликов и выталкивания их из -под конвейера) необходимо отвести гибкую связь, что является трудоемо ким процессом, требующим специальных приемов и применения оснастки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости замены роликоопор.

Указанная цель достигается тем, что каждая гибкая связь выполнена из отдельных

1«звеньев, имеющих длину, равную расстоянию между роликоопорами и на концах-скобы для соединения звеньев между собой с возможностью охвата скобами шарнирного соединения роликов.

На фиг. 1 изображен став ленточного

20 конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на

8745

Формула изобретения фиг.1 фиг. 2 фиг. 3; на фиг. 5 — узел соединения роликов в,роликоопоре; на фиг. 6 — разрез

à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — гибкая связь со скобами; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д на ,фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Š— Е на фиг. 7.

Став ленточного конвейера состоит из несущей конструкции 1 и подвесных роликоопор 2 гирляндного типа прикрепленных к несущей конструкции 1 посредством шарниров 3 и гибких связей 4. Гибкие связи 4 выполнены из отдельных звеньев 5, имеющих на концах скобы 6 и 7 соединенные между собой посредством пальцев 8, образуя разъемный шарнир, охватывающий шарнирное соединение роликов. При этом геометрическая ось гибкой связи 4 пересекает ось роликоопоры 2. Звенья имеют длину. равную расстоянию между роликоопорами.

При работе ленточного конвейера на большом углу наклона подвесные роликоопоры 2 удерживаются от продольного перемещения ° в направлении транспортируемого материала гибкими связями 4, возникающие при этом усилия в гибкой связи 4 не создают момента относительно оси роликоопоры 2, так как геометрическая ось гибкой связи 4 пересекается с осью роликоопоры 2.

В случае необходимости снятия и замены подвесной роликоопоры 2 удаляются пальцы 8,. соединяющие скобы 6 и 7 звеньев

17

5 гибкой связи 4 данной роликоопоры. При этом, гибкая связь 4 разрывается, освобождая подвесную роликоопору 2, и тем самым не препятствует ее снятию с несущей конструкции 1 става.

Став ленточного конвейера, включающий закрепленные на несущей конструкции подвесные роликоопоры с шарнирно соединенными роликами, места шарнирных соединений которых соединены гибкими связями, расположенными параллельно продольной оси става, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены роликоопоры, каждая гибкая связь выполнена из отдельных звеньев, имеющих длину, равную расстоянию между роликоопорами и на концах — скобы для соединения звеньев между собой с возможностью охвата скобами шарнирного соединения роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.- Шахмейстер Л. Г. и др. Подземные конвейерные установки. М., «Недра», 1976, с. 176 — 177. рис. 7.11.

2. Патент ЧССР № 148450, кл. 81 е 1, опублик. 1973 (прототип).

874517

Б — b фиг. 3 фиг. 4

Г- Г фиг.5 фиг. 6

Фиг. 7

Š— Е фиг.9

Фиг.о

Составитель Г. Ненахов

Редактор Ан. Шандор Техред А. Бойкас . Корректор Н. Швыдкая

Заказ 9163/31 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией
Наверх