Секция ленточного конвейера

 

Союз Советски к

Социалистмческмк

Респубттмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» 948795 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву М 598804 (22)»»лено 03. 01. 80 (21) 2861856/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет (51)М. Кл.

В 65 G 21/04

В 65 G 41/00

Геаударстеанный ком нтет

СССР

II0 делам нзобретеннй н открытий ()публиковано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УЙК 621. 867. .2(088.8) В.К.Смирнов, Ф.БвЧеркасский, А.И,Гаврош, 10,П.Ненадкевич, П.В.Рывке и В.Г.Петров— ! т

Специальное конструкторско-технстлотгическое бюро .

Института геотехнической механики АН Украинской ССР, (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (4) СЕКЦИЯ J1EHT04HOCO КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, используе-, мых для перемещения крупнокусковых грузов.

Известна секция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, связанные .одними концами с опорными элементами, размещенными на ставе, а другими с охватывающими блоки несущими канатами, на которых установлены средние ролики, при этом опорные элементы выполнены в виде шарнирно закрепленных на ставе рам с рычагами, с которыми связаны концы несущих канатов 1. 1).

Недостатком этой секции ленточного конвейера является то, что не обеспечивается надежное центрирование ленты, так как при сходе ленты происходит перекос в поперечной плоскости только верхней части боковых роликов. Положение нижней части боковых роликов не меняется вследствие того,. что обводные блоки несущих канатов закреплены на ставе секции и не имеют возможности перемещаться вместе с рычагами.

Кроме того, вертикальная податливость роликоопор по длине секции неравномерна, в средней части она наибольшая, а у обводных блоков практически отсутствует. Следствием этого является неравномерная желобча— тость ленты no,äëèíå секции, что приводит к увеличению шевеления груза на ленте, повышенному износу ленты и опорных элементов дополнительным затратам энергии.

Целью изобретения является повышение эффективности центрирования ленты путем обеспечения перекоса в поперечной плоскости нижней части боковых роликов, а также равномерной го податливости роликов по всей длине секции.

Эта цель достигается тем, что в секции ленточного конвейера, включающей опорные элементы, выполнен3 94 ные в виде шарнирно-закрепленных на ставе рам с рычагами, с которыми связаны несущие канаты с установленными на них средними и боковыми роликами, охватываемые несущими канатами блоки установлены посредством кронштейнов на шарнирно закрепленных на ставе рамах.

На фиг.1 изображена секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.l.

Секция ленточного конвейера содержит став 1, на котором при помощи шарниров 2 закреплены рамы 3. Рамы образованы боковинами и закрепленными на них продольными балками 4. Боко.вины Рам выполнены из рычагов разующих с ними треугольную форму кронштейнов 6, Несущие канаты 7 огибают обводные блоки 8, установленные на кронштейнах 6. Боковые ролики 9 г опираются верхним концом на опорные продольные балки 4, а нижним — на канаты 7. Средние ролики 10 установ-, лены на канатах 7. Канаты 7 соединены с натяжными устройствами ll, расположенными на нижних вершинах рычагов 5. . При сходе ленты в поперечном на. правлении по отношению к продольной оси конвейера за счет перераспределения нагрузки от транспортируемого груза на одну сторону, происходит поворот рам 3 вместе с опорными балками 4, обводными блоками 8, канатами 7, натяжными устройствами ll вокруг шарниров 2. В результате увеличивается угол наклона боковых роликов со стороны большей нагрузки и уменьшается угол наклона боковых роликов противоположной стороны. Уве личение угла наклона боковых ро8795 4 ликов со стороны увеличения нагрузки препятствует сходу ленты конвейера, а уменьшение угла наклона боковых роликов противоположной стороны способствует возвращению ленты в центральное положение. Зтот процесс происходит по всей длине секции одновременно, что способствует надежному центрированию ленты конвейера.

<в При нормальном положении ленты кон вейера такая конструкция обеспечивает равномерную податливость вссй системы по длине секции и в местах перехода с секции на секцию благоts даря однородной структуре системы.

Зто снижает динамические нагрузки и создает более спокойные условия транспортировки крупных кусков,что особенно важно для наклонных конве1д йеров с увеличенным углом подъема.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 598804, кл. В 65 G 21/04, 1976

{прототип).

2s Секция ленточного конвейера по авт.св. Р 598804, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что,с целью повышения эффективности центрирования ленты путем обеспечения перекоса в поперечной плоскости нижней части боковых роликов, а также равномерной податливости роликов по всей длине секции, охватываемые несущими канатами блоки установленн посредством кронштейнов на шарнирно закрепленных на ставе рамах.

Составитель П. Бибиков

Редактор Л.Утехина Техред М.Рейвес Корректор У.Пономаренко

Заказ 6102/23 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Галерея // 848429

Изобретение относится к вентиляции, исключающей загрязнение воздуха производственных помещений, и может быть использовано при обеспыливании подвижных разгрузочных устройств сыпучего материала, например катучих конвейеров

Изобретение относится к очистным комплексам для выемки угольных пластов, а именно к приводам применяемых в них скребковых конвейеров
Наверх