Загрузочная секция ленточного конвейера

 

ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая огибающие блоки и соединенные натяжными механизмами с рамой канаты с нижними ветвями и расположенными над ними верхними ветвями, на которых закреплены ролики , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы секции путем обеспечения повышенной первоначальной податливости системы и увеличения ее жесткости при увеличении нагрузки, одни из ветвей канатов снабжены закрепленными на них стойками с вертикальными пазами, в которых размещены с зазором другие ветви канатов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYEiflHH

„„SU„„1041445 A

3<д11 В 65 G 21/04 уФ

/."4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .:,",".:/

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366396/27-03 (22) 08.10.81 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В. С. Бондарев, А. И. Еременко, А. И. Дремин, П. 3. Писоцкий, Н. Н. Крутиков и В. Г. Лисиченко (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 611820, кл. В 65 G 21/04, 1976.

2. Шахтный и карьерный транспорт. Под ред. А. P. Спиваковского. Вып. 3. М., «Недра», 1977, с. 99 — 104, рис. 2.8 (прототий), (54) (57) ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕИЕРА, включающая огибающие блоки и соединенные натяжными механизмами с рамой канаты с нижними ветвями и расположенными над ними верхними ветвями, на которых закреплены ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы секции путем обеспечения повышенной первоначальной податливости системы и увеличения ее жесткости при увеличении нагрузки, одни из ветвей канатов снабжены закрепленными на них стойками с вертикальными пазами, в которых размещены с зазором другие ветви канатов.

1041445

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты, преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах, при транспортировании различных смешанных насыпных грузов, в особенности крупнокусковых, тяжелых и абразивных, таких как руда, известняк, гранит, вскрышные породы с включениями крупных кусков.

Известна загрузочная, секция ленточного конвейера, содержащая поддерживающие ролики канаты, связанные посредством упругих подвесок со ставом и концами закреплены на опорных элементах, выполненных в виде рамы с упругими оттяжками, связанными со ставом (11.

Недостатком этой секции является значительная первоначальная жесткость (малая первоначальная податливость), обусловленная предварительным натяжением каната (канатов) определенной длины. При загрузке с возрастанием прогиба каната плавно возрастает жесткость упругой постели.

Наличие значительной первоначальной жесткости приводит к увеличению ударных нагрузок от падающего груза, в результате чего снижается долговечность ленты.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому результату является загрузочная секция ленточного конвейера, включающая огибающие балки и соединенные натяжным механизмом с рамой канаты с нижними ветвями и расположенными над ними верхними ветвями, на которых закреплены ролики (2).

Однако в этой секции образованная роликами и канатами опора для ленты конвейера, воспринимающая основной поток груза, обладает большой первоначальной жесткостью (малой первоначальной податливостью), возрастающей плавно с увеличением прогиба. Большая первоначальная жесткость обуславливает большие ударные нагрузки даже от падающих кусков небольшой крупности. Все это приводит к снижению долговечности ленты, т. е. к снижению эффективности работы секции. Ввиду того, что крайние канаты секции являются несущими канатами линейной части става и не поддерживаются в промежутке между стойками, уплотнение. между лентой и бортами воронки не вполне надежно.

Целью изобретения является повышение эффективности работы секции путем обеспечения повышенной первоначальной податливости системы и увеличения ее жесткости при увеличении нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в загрузочной секции ленточного конвейера, включающей огибающие блоки и соединенные натяжными механизмами с рамой канаты с нижними ветвями и расположенными над ними верхними ветвями, на которых закреплены ролики, одни из ветвей канатов снабжены закрепленными на них стойками с вертикальными пазами, в которых размещены с зазором другие ветви канатов.

На фиг. 1 изображена загрузочная секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — одна из возможных схем запасовки несущего каната.

Загрузочная секция ленточного конвейера содержит раму 1, продольно натянутые канаты 2, лучше предварительно вытянутые, огибающие блоки 3, расположенные на раме 1. Концы канатов прикреплены к раме 1, при этом один конец каната снабжен винтовым натяжным механизмом 4. На верхних ветвях канатов 2 установлены ролики 5, поддерживающие ленту 6. Соседние ветви каждого каната 2 соединены между собой стойками 7, имеющими в вертикальной плоскости продольные пазы, в которых размещена с зазором одна из соединяемых ветвей.

Секция работает следующим образом.

Лента 6 с грузом поддерживается роликами 5, а канаты 2 натягиваются натяжными механизмами 4. При малой загрузке ленты 6 мелкими кусками, а содержание их в смешанных насыпных грузах велико, нагрузки на ролики 5 малы и нагружена только верхняя ветвь каждого каната 2 между блоками 3 и рамой I. Упругая система в этом случае весьма податлива, так как верхняя ветвь не опирается на нижнюю. Длина каждого каната упругой системы равна nL с жесткостью E„F, где и — число ветвей каната;

ń— модуль упругости каната; Ä— площадь поперечного сечения проволок каната. При повышении нагрузки на ролики 5 верхняя ветвь каждого каната 2 прогибается больше, стойки 7 опускаются, зазор аЬ между стойками 7 и расположенной ниже ветвью каната 2 выбирается до тех пор, пока стойки 7 коснутся нижележащей ветви каната 2 (точка а совпадает с точкой Ь) и усилие будет передаваться на нижележащую ветвь. Податливость ленты 6 при этом уменьшается. Для схемы запасовки каната 2 (фиг. 4) при повышении нагрузки выбираются зазоры между точками а и Ь и точками с и d, пока они не совпадут. Длина каждого каната упругой системы равна L с жесткостью пЕ„ „. Податливость еще более уменьшается.

Секция обеспечивает увеличение жесткости при увеличении нагрузки и обладает повышенной первоначальной податливостью. Повышенная первоначальная податливость ленты повышает долговечность ленты и роликов.

1041445

Составитель Г. Ненахов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7044/20 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Загрузочная секция ленточного конвейера Загрузочная секция ленточного конвейера Загрузочная секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией
Наверх