Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CSM ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслу6лик о>877713,Ф

;ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 150230 (21) 2883575/24-07 (я)м. к .3

1 с присоединением заявки ¹â€”

Н 02 К 3/52

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобремиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3010.81. Бюллетень N9 40

Дата опубликования описания 301081 (53) УДК 621. 313. .713(088.8) (72) Автор изобретения

А. -И.Ю. Бразинс кас

1

Вильнюсский ордена Трудового Красного Зна t завод элентрооварочного оаорудованн⻠— - (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к производству электрической энергии, а именно к электрическим машинам и может быть использовано преимущественно в электрических машинах постоянного тока, имекщих полюсы возбуждения с сериесными катушками, выполненными из прямоугольного провода.

Известен полюс синхронной явнополюсной машины, в котором в качестве элемента крепления катушки обмотки возбуждения к сердечнику использованы распорки, торцовые поверхности которых со стороны сердечника полюса снабжены выступом, входящим в соответствующий паз сердечника 11 ).

Недостатком такого полюса является сложная конструкция элементов прижатия.

НаибОлее близкой к предлагаемой является электрическая машина, .содержащая прикрепленный к станине, неизолированный сердечник, катушку, намотанную "на ребро" из прямоугольного неизолированного провода с изолирующими прокладками между витками, насаженную на сердечник и изолированную от него посредством прокладок, а также шайбы из изоляционного материала„ помещенные сверху катушки, предотвра- 30 щающие замыкание катушки на станину и служащие одновременно для плотного прижатия катушки к станине и полюсн му наконечнику полюсного сердечника(2).

Недостатком такого полюса является сложная конструкция и ненадежность в эксплуатации изоляции катушки от сердечника изолирующими прокладками, так как от вибрации машины изолирукщие прокладки смещаются или перетираются в углах сердечника и вызывают заьыка- ние катушки на сердечник. Также прижатие катушек к башмаку полюса посредством изолирующих шайб, проставленных . между катушкой и станиной, ненадежное и сложное. при сборке .машины и при колебании высоты катушки необходимо подбирать определенное количество шайб с пробной установкой полюса в машине.

Цель изобретения — упрощение ковструкции полюса изоляции катушки от сердечника.

Поставленная цель достигается тем, что между катушкой и сердечником расположена изолирукхцая гильза, закрепленная на сердечнике посредством вставленных в торцовые верхние части . гильзы распорок из эластичного мате-, риала, упирающихся на внутреннюю по-, верхность станины.

877713

На фиг. 1 изображен полюс, вид с торца, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

На неизслированном сердечнике 1 с полюсом насажена катушка 2 из прямоугольного голого обмоточного провода, изолирована от сердечника 1 при попластмассовой изоляционной rmb 5 эы 3 и прибандажирована к гильзе 3 бандажами 4 из изоляционного материала. Катушка 2 пропитана изоляционными лаками. В противоположных верхних частях торцов гильзы 3 вставлены © две резиновые распорки 5, которые в собранной электрической машине одной стороной прижаты к станине б машины, а другой — к верхним частям торцов гильзы 3 ° Сердечник прикреп- fS лен к станине при помощи болтов 7.

Плотное крепление катушки 2 на сердечнике 1 обеспечивается за счет упругих свойств резиновых распорок 5, которые в свободном состоянии имеют размер по высоте несколько больше, чем после установки полюса в машину.

Полюс с иэолирукшей гильзой, расположенной между катушкой и сердечником и закрепленной на сердечнике распорками, размещенными между станиной и противоположными торцами изоли7 рующей гильзы, обладает более высокой надежностью изоляции и проще по конструкции.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая прикрепленный к станине сердечник с полюсами и установленные на них . катушки, изолированные от сердечника, о т л и ч а ю щ а я с g тем, чтор с целью упрощения, между катушками и сердечником установлены изолирующие гильзы, закрепленные на сердечнике при помощи расположенных в торцовых верхних частях гильзы распорок иэ эластичного материала, упирающихся на внутреннюю поверхность станины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 264519, кл. Н 02 К 3/52, 1963.

2. Алексеев A.E. Конструкция электрических машин. М., 1958, с. 341

877713

Составитель Н. Сухоярская

Редактор н. Пилипенко Техред M.Ãåðãåëü корректор Г. Назарова

Закаэ 9636/82, Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх